Реферат по предмету "Химия"


Углеводы

Комитет здравоохранения г. Москвы Московское медицинское училище 37 Реферат Предмет Химия Тема Углеводы Выполнила студентка 1 курса 12 группы Погребная Валерия Руководитель Шевырева И. А. Рецензент Тумайкина К. А. Москва 2003 год. Содержание стр. 1 Строение стр. 2 Моносахариды стр. 3 Свойства стр.


4 - 4 Поступление в организм стр. 5 Применение в медицине стр. 6 Список использованной литературы стр. 7 Рецензия стр. 1 Углеводы на ряду с белками и липидами являются важнейшими химическими соединениями живых организмов. В организме углеводы выполняют важнейшие функции энергетическую, структурную, защитную. Углеводы также используются для синтеза нуклеиновых кислот рибоза, дезоксирибоза , они являются составными


компонентами нуклеотидных коферментов, играющих важную роль в метоболизме живых существ. В последнее время все большее внимание стали привлекать смешанные биополимеры, содержащие углеводы. К таким относятся, помимо нукклеиновых кислот, гликопептиды, гликопротеиды, гликолепиды, полисахориды, гликолипопротеины Эти вещества выполняют сложные и важные функции в организме. В составе тела человека и животных углеводы присутствуют в меньшем количестве, чем белки и липиды жиры


. В растительных организмах за счет целлюлозы на долы углеводов приходится до 80 сухой массы, поэтому в целом в биосфере углеводов больше, чем всех других органических соединений вместе взятых. Впервые термин углеводы был предложен проф. Дерптского Тартутского университета К. Г. Шмидтом в 1844 г. В то время предполагали, что все углеводы имеют общую формулу , т. е. углерод вода. Отсюда и название углеводы .


В дальнейшем оказалось, что ряд соединений, принадлежащих по своим свойствам к классу углеводов, содержат водород и кислород в несколько иной пропорций, чем указано в общей формуле. В 1927 г. Международная комиссия по реформе химической номенклатуры предложила термин углеводороды заменить на глициды , однако он не получил широкого распространения. Старое название углеводы укоренилась и продолжает использоваться, являясь общепризнанным.


Согласно принятой в настоящее время классификации, углеводы подразделяются на 3 основные группы моносахариды, полисахариды, дисахариды. 2 Моносахариды. Глюкоза. Глюкоза широко распространена в природе, она содержится в больших количествах в винограде, фруктах, меде. 3 Глюкоза бесцветное кристаллическое вещество, плавящееся при температуре 146 С, хорошо растворяющееся в воде, сладкое на вкус. Молекулярная формула глюкозы .


Ее состав показывает, что в молекуле глюкозы должны быть кислородосодержащие функциональные группы. Испытания раствора глюкозы лакмусом на кислотные свойства дало отрицательный результат лакмус остался нейтральным. Учитывая все экспериментальные данные, а также факт, что альдегидная группа должна находится в конце углеродной цепи, химическое строение глюкозы можно выразить формулой. Пространственное строение. Установлено, что у 3 атома углевода группа пространственно расположена иначе,


чем у других атомов углерода Таким образом, глюкоза альдегидоспирт многоатомный альдегид . Для глюкозы структурным изомером явл. фруктоза Ее состав показывает, что фруктоза многоатомный кетоноспирт. Фруктоза кристаллическое в во, в 3 раза слаще глюкозы и в 2 раза слаще сахара. Пчелиный мед состоит из равных частей глюкозы и фруктозы. Химические свойства глюкозы обусловлены наличием функциональных групп в молекуле, а также строением


углеродной цепи. В связи с тем, что циклические и альдегидные формы находятся в равновесии друг с другом, удаление 1 из них в ходе реакции будет сдвигать равновесие в сторону реагирующей формы 4 При этом глюкоза окисляется в глюконовую кислоту. Альдегидная группа глюкозы может быть восстановлена в спиртовую, например, действием водорода в присутствии катализатора. При этом образуется 6 ти атомный спирт сорбит исходное вещество для синтеза витамина


С Глюкоза образует за счет спиртовых групп простые и сложные эфиры. Это свойство характерно для циклических форм глюкозы у которых наибольшую химическую активность проявляет гидроксильная группа у 1-го атома углерода. Так, при действии на глюкозу метилового спирта в присутствии хлороводорода образуются одновременно два изомера простого метилового эфира Большое значение имеют процессы брожения глюкозы, проходящие под действием органических катализаторов


ферментов. Из различных видов брожения отметим 2 а спиртовое уравнение реакции дается суммарное б молочнокислое Образование молочной кислоты происходит при скисании молока, квашеной капусты 5 Под влиянием ферментов более сложные углеводы, попадающие в организм вместе с пищей, расщепляются до глюкозы, которая всасывается из кишечника в кровь и разносится к органам и тканям для синтеза запаса крахмала гликогена , жиров, аминокислот. Большая часть глюкозы 70 , подвергается в тканях окислению


с освобождением энергии и образованием конечных продуктов СО и Н О Биологическая роль для организма человека определяется прежде всего их энергетической функцией. Энергетическая ценность 1г. углеводов составляет 15,7 КДж. Углеводы являются непосредственным источником энергии для всех клеток организма, играют важную пластическую роль, входят в состав протоплазмы и субклеточных образований, выполняют опорную функцию


кости, хрящи . Суточная потребность взрослого человека в углеводах составляет около 0,5 кг. Основная часть их окисляется в тканях до воды и углекислого газа. Около 25-28 пищевой глюкозы превращается в жир и только 2-5 ее синтезируется в гликоген. Поступившие с пищей сложные углеводы не могут проникнуть через слизистую оболочку кишечника в кровь и лимфу. Единственной формулой, которая может всасываться, является моносахара.


Амилаза слюны является - амилазой. Под влиянием этого фермента в основном происходят одни фазы распада крахмала с образованием декстринов. Затем пища, более или менее смешанная со слюной, проглатывается и попадает в желудок. Желудочный сок сам по себе не содержит ферментов, расщепляющих сложные углеводы. В желудке действие амилазы слюны прекращается, т.к. желчное содержание имеет резкую кислотную реакцию pH 1,5-2,5 . Однако в более 6 глубоких слоях пищевого комка, действие, действие амилазы некоторое время


продолжается и происходит расщепление полисахаридов с образованием декстринов и мальтозы. Наиболее важная фаза распада крахмала и гликогена протекает в 12-ти перстной кишке под действием - амилазы поджелудочного сока. Здесь рН возрастает до нейтральных значений, а при этих условиях - амилаза панкреотического сока обладает почти максимальной активностью. Этот фермент завершает превращение крахмала и гликогена в мальтозу.


Образующаяся мальтоза оказывается только временным продуктом, т.к. она быстро гидролизуется под влиянием фермента мальтозы - глюкозы на две молекулы глюкозы. Кишечный сок содержит также активную сахарозу, под влиянием которой из сахарозы образуется глюкоза и фруктоза. Лактоза, которая содержится только в молоке, под действием лактозы кишечного сока расщепляется на глюкозу и галактозу. Углеводы пищи распадаются составляющие их моносахариды, которые всасываются


кишечной стенкой и затем попадают в кровь. Свыше 90 всасывающихся моносахаридов через капиляры кишечных ворсинок попадает в кровеносную систему. И с током крови через воротную вену доставляется прежде всего в печень. Остальное количество моносахаридов поступает в венозную систему. В печени значительная часть всасывается, глюкоза превращается в гликоген, который откладывается в печеночных клетках. В углеродном обмене организма большее значение имеет мышечная ткань.


Мышцы, особенно во время их повышенной деятельности, захватывают из крови большее количество глюкозы. В мышцах синтезируется гликоген. Распад гликогена является первым из источников энергии мышечного сокращения. 7 При распаде мышечного гликогена процесс идет до образования пировиноградной и молочной кислоты. Часть молочной кислоты поступает в кровь. Молочная кислота захватывается другими органами, в частности печенью. В печени из молочной кислоты синтезируется гликоген.


Головной мозг содержит очень не большие запасы углеводов и нуждается в постоянном поступлении глюкозы. Глюкоза в тканях мозга преимущественно окисляется , а небольшая часть ее превращается в молочную кислоту. Энергетические расходы мозга покрываются исключительно за счет углеводов. Снижение поступления в мозг глюкозы сопровождается изменением обменных процессов в нервной ткани и нарушением функции мозга. 8 Применение в медицине. 1


Глюкоза. При введении в вену гипертонических растворов повышается осмотическое давление крови, усиливается ток жидкостей из тканей в кровь, повышаются процессы обмена веществ, улучшается антитоксическая функция печени, усиливается сократительная деятельность сердечной мышцы, расширяются сосуды, увеличивается диурез. Растворы глюкозы широко применяются в медицинской практике при гепогликемии, инфекционных заболеваниях печени Изотонические растворы вводят под кожу 300-500 мл , в вену и в клизмах 300-500 до 1000-2000 мл


в сутки капельным путем . Гипертонические растворы вводят внутривенно по 20-40-50 мл на одно введение. 2 Фруктозодифосфат натрия. Применяют 10 водный раствор, представляющий собой бесцветную или слабо желтоватую прозрачную жидкость. Назначают препарат при шоке и ослаблении сердечной деятельности. Вводят в вену капельным методом от 100 до 300 мл 10 раствора. При острых кровоподтеках раствор вводят вместе с кровью.


3 Крахмал. Применяют в качестве обволакивающего средства, внутрь и в клизмах для защиты чувствительных нервных окончаний от воздействия раздражающих веществ и для замедления всасывания лекарств. 9 Список использованной литературы 1 Биология 2 Биологическая химия 3 Лекарственные средства 4 Физиология 5 Химия 10 Рецензия на реферат по органической химии Реферат написан на 9 печатных листах. В нем изложены все параграфы, список литературы написан алфавитном


порядке. Реферат хороший, методически правильный и готов к защите. Студентка 1 курса, 11 группы ММУ 9 Тумайкина К.А. 11



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.