Реферат по предмету "Спорт"


Анализ внешней и внутренней среды турфирмы

--PAGE_BREAK--1.1. Анализ внешней среды
Анaлиз внeшнeй cpeды cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии кoнтpoлиpyют внeшниe пo oтнoшeнию к opгaнизaции фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и внoвь oткpывaющиecя вoзмoжнocти. Анaлиз внeшнeй cpeды пoзвoляeт opгaнизaции cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти.

Можно выделить восемьфакторов влияющие на организацию:

1. Экономические факторы.

Экономические факторы не менееважны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных клиентов. Важно определить, сколько и какие услуги они захотят приобрести. На платёжеспособный процесс населения оказывает влияние много факторов, среди которых и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица. Необходимо учитывать высокую зависимость спроса на туристические услуги от уровня дохода.

Усреднённые данные свидетельствуют, что население вынуждено тратить только на приобретение продуктов питания около 70 % своих доходов. Такая ситуация отрицательно влияет на развитие рынка туристических услуг.

Это темпы инфляции, международный платёжный баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
2. Политические факторы.

Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации.

3. Рыночные факторы.

Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, лёгкость проникновения на рынок.

4. Технологические факторы.

Анализ технологической среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи.

5. Факторы социального поведения.

Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).

6. Международные факторы.

Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.

7. Демографические факторы.

Изучение демографических факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей туристического предприятия. Маркетинг должен рассматривать вопросы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и регионам, возрастной структуры с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров. Так, рынок туризма людей пожилого возраста является в настоящее время самым быстрорастущим.

8. Природные факторы.

Природные факторы не могут не влиять на деятельность туристического предприятия, тем болеечто вопросы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) — важнейший элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну.

Итак, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

Микроокружение ещё называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.





                                Схема 1. Микроокружение
Первые «среди равных» в непосредственном внешнем окружении туристской фирмы — это, безусловно, потребители. Их изучение позволяет лучше уяснить то, какие услуги в наибольшей степени будут ими приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных клиентов.

Следующей важнейшей составляющей непосредственной внешней среды являются конкуренты, участвующие в непрекращающемся соперничестве за предпочтенияпотребителей.

Учитывая чрезвычайную важность первых двух составляющих непосредственного окружения внешней среды маркетинга, изучение потребителей и исследование конкурентов выделяются в самостоятельные направления маркетинговых исследований.

Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д. Для этого обычно привлекаются соответствующие предприятия и организации («смежники»), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании.

Существенное влияние на деятельность туристского предприятия оказывают отношения с контактными аудиториями. Они представляют собой группы лиц, организаций, учреждений, потенциально или реально воздействующих на деятельность фирмы. Потенциальное воздействие может выражаться как в сохранении нейтралитета по отношению к фирме, так и проявлении определённого отношения к ней.

Основными контактными аудиториями, окружающими туристскую фирму, являются:

·   финансовые круги(банки, инвестиционные фонды, финансовые, страховые компании и другие финансово-кредитные институты);

·   средства массовой информации(пресса, радио, телевидение);

·   общественность(союзы потребителей, общественные формирования, а также население, не выступающее в качестве какой-либо организованной силы, например, жители курортной зоны);

·   персонал фирмы,от мнения которого о деятельности своего предприятия зависит отношение к работе. Кроме того, хороший имидж фирмы в глазах её собственных работников благотворно воздействует и на другие контактные аудитории. Следовательно, от руководства туристского предприятия требуются усилия по повышению уровня информированности служащих о деятельности фирмы, проведение мероприятий по стимулированию их труда, повышению социальных гарантий.

Таким образом, туристское предприятие на рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду маркетинга. Отношения, складывающиеся между субъектами среды и фирмой, разнообразны и по характеру воздействия на них со стороны фирмы они могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. Задача предприятия сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредованного влияния на них.
    продолжение
--PAGE_BREAK--1.2. Анализ внутренней среды
Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создаёт определённые социальные условия для их жизнедеятельности.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

·                    менеджмент;

·                    маркетинг;

·                    финансы;

·                    кадры.

Цель исследования внутренней среды — выявление сильных и слабых сторон предприятия. В нашем случае туристического предприятия. Вскрытые сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны. Необходимо постараться, чтобы избавиться от большинства из них. Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования предприятия.

Менеджер понимает под внутренней средой ту среду, которую он полностью может контролировать, т.е. свою фирму, тогда как все, что находится за её пределами – это среда, которая может быть враждебной, нейтральной или благоприятной безотносительно от его, менеджера, желания – т.е. она является внешней, неподвластной ему средой. Это можно представить в виде рисунка:


Рис.1. Разделение рыночной среды на внешнюю и внутреннюю

в стратегическом менеджменте
При исследовании внешней и внутренней среды, используют различные методы стратегического анализа.
1.3. Методы стратегического анализа
Методов анализа внутренней среды (микросреда) много, ниже представлены примеры схем  анализа товаров и услуг фирмы (рис.2), анализа внутренней среды по функциям управления(рис.3) и портфельного анализа (рис. 4).


Рис.2. Анализ ассортимента в разрезе товарных единиц (ТЕ)


Рис. 3. Схема анализа внутренней среды по функциям управления
Макросреда (внешнее микроокружение)— включает все заинтересованные в деятельности фирмы стороны (кроме самой фирмы). Чаще всего для анализа этой среды используется модель «5 сил»Майкла Портера (рис.1). Однако не следует забывать и о других стейкхолдерах (рис.5).

Внешняя среда (внешнее макроокружение)— включает все силы, которые могут повлиять на существование и благосостояние фирмы. Эти силы обычно анализируются с помощью модели STEP-анализа (PEST-анализа).

Этот метод является описательным и в простейшем виде заключается в последовательном описании факторов четырех групп: социальных, технологических, экономических, политических.

Рис.4. Расширенная схема портфельного анализа


Рис.5. Заинтересованные стороны и их ожидания
Итог всем трём видам анализа подводится в SWOT-анализе, в который сводятся все самые значимые факторы, выявленные в ходе анализа рыночной среды.

SWOT–анализ(по-русски его иногда называют ССВУ-анализ — по первым буквам ключевых показателей)— качественный анализ перспектив, включающий описание: сильные ислабые стороны описывают внутреннюю среду фирмы, а возможности иугрозы — всю внешнюю по отношению фирме среду.
2. Характеристика турфирмы ООО «Ларанд Тур»


В данной курсовой работе мы будем рассматривать деятельность туристическогопредприятия ООО «Ларанд Тур» по адресу: 99000, Украина, г.Севастополь, ул.Охотская, 8.

ООО «Ларанд Тур»имеет центральный офис в г. Севастополе, а также офис в г. Москве.

Турфирма основанав 1993 годув форме общества с ограниченной ответственностью.

Предприятие действует на основании Устава и действующего законодательства. Оно подчиняется требованиям Госкомтуризма и имеет право на осуществление деятельности, связанной с предоставлением туристических услуг и ведёт туроператорскую деятельность по внутреннему, въездному, и выездному туризму в Крыму и на Украине, о чём свидетельствует лицензия АВ №329276, и лицензия министерства транспорта Украины АВ №295013, подтверждающая это право.

Основным направлением ООО «Ларанд Тур» является детский туризм. Так же турфирма занимается организацией взрослого туризма. Разрабатывает и распространяет экскурсионные туры по Крыму. Организовывает отдых для детей-сирот.

Турфирма сотрудничает со школьными учреждениями г. Москвы и Санкт-Петербурга. Для организации детскоготуризма, ООО «Ларанд Тур» сотрудничает с детскими лагерями Крымского полуострова («ДОЛ Форос» в Форосе, «Кастрополь ДОЛ» в Кастрополе, «Прибой ДОЛ» в Каче, «Нахимовец ДОЛ» в Орловке).

Предприятие осуществляет как групповые поездки, так и индивидуальные туры. К каждому туристическому сезону ООО «Ларанд Тур» открывает новые увлекательные маршруты для своих клиентов, которые уже успели оценить качество и уровень обслуживания.

В настоящеевремя ООО «Ларанд Тур» является одним из крупнейших туристических операторов в Крымус 17-летним опытом работы в сфере туризма. За 17лет работы на рынке туристического бизнеса предприятие доказало свою жизнестойкость и надёжность.

Прочная репутация предприятия – результат серьёзного и профессионального подхода каждого работника к организации дела. Основа успеха – высокая организованность, постоянное внимание к интересам и запросам туристов, быстрый и качественный сервис, искренняя доброжелательность сотрудников.

Для слаженной работы фирмы, должна быть разработана общая задача.Она должна стимулировать и сплачивать рабочий коллектив, определять цель и направления деятельности фирмы.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.1. Миссия и цель турфирмы ООО «Ларанд Тур»


Определение миссии является одной из главных задач управления туристской организацией. В миссии даётся представление о назначении организации, необходимости и полезности её для общества в целом и конкретно для сотрудников.

Миссия не должна зависеть от текущего состояния турфирмы, форм и методов её работы, так как она отражает основные стратегические направления и приоритетные ценности.

Миссия – это выраженное словесно, социально-значимое назначение организации

Миссия ООО «Лранд ЛТД»:удовлетворение потребностей клиента в области туристских услуг.

Цели ООО «Ларанд Тур»:

— увеличение доли рынка;

— повышение объёмов продаж туристского продукта;

— увеличение темпов роста чистого дохода;

— увеличение доли собственного капитала;

— повышение качества туристской продукции;

— обеспечение безопасности труда и развитие коллектива предприятия.

Приоритеты:

— широкий спектр предоставляемых туров и услуг;

— высокий профессионализм сотрудников;

— гибкая ценовая политика;

— качественное обслуживание.

Главные задачи
ООО «Ларанд Тур»:

·                  разработка индивидуального подхода к каждому клиенту;

·                   совершенствование информационной и материальной базы фирмы;

·                  повышение квалификации персонала.

За основу в работе коллектива турфирмы взят критерий качества: тща- тельная разработка маршрутов, компетентность сотрудников, высокий уровень обслуживания. Все это позволило фирме по праву войти в число наиболее ува- жаемых туристических фирм, что подтверждает большое количество сотруд- ничающих с ней туристических операторов и постоянных клиентов.

После определениямиссии и целей руководство предприятия переходит к процессу стратегического планирования, начальным этапом которого является изучение внешней и внутренней среды предприятия.


3. Анализ внешней среды предприятия 3.1. Анализ макроокружения
Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем:

— макроокружения (макросреда);

— микроокружение (внешняя микросреда).

Макроокружение (макросреда) создаёт общие условия среды нахождения туристического предприятия.

Её анализ помогает регулировать воздействие внешних факторов, получить важные результаты.Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в девять областей:

1. Экономические факторы.

2. Политические факторы.

3. Рыночные факторы.

4. Технологические факторы.

5. Факторы социального поведения.

6. Международные факторы.

7. Демографические факторы.

8. Природные факторы.

Оценка влияния факторов макросреды турфирмы ООО «Ларанд Тур» представлена в табл. 1:

Факторы внешней среды

Влияние

Степень влияния



Экономические

Развитие экономики

+

Сильное



Уровень инфляции

-

Сильное



Развитие МЭО

+

Умеренное

Политико-правовые

Принятие благоприятного закона в отрасли туризма

+

Умеренное



Повышение ставок налогообложения

-

Сильное



Подписание договоров и сделок с зарубежными странами

+

Умеренное

Научно-технические

Развитие новых технологий

+

Слабое



Усовершенствование производственных процессов

+

Слабое



Развитие научных технологий

+

Слабое

Демографические

Повышение уровня рождаемости

+

Слабое



Рост уровня образования населения

+

Слабое



Высокий уровень безработицы

-

Сильное

Социально-культурные

Развитие культуры, культурных центров

+

Сильное



Проведение фестивалей, тренингов конкурсов, конференций в регионе

+

Сильное



Государственная поддержка социальных программ

+

Умеренное

Природные

Загрязнение окружающей среды

-

Сильное



Вывод:

Как видно из данной таблицы, наиболее слабую степень влияния ока- зывают следующие факторы: научно-технические и демографические, а наибо- леесильную – экономические и природные. Довольно существенное влияние проявляют социально-культурные и политико-правовые факторы.
    продолжение
--PAGE_BREAK--3.2. Анализ микроокружения
Рассмотрим основные факторы микросреды на деятельность ООО «Ларанд Тур» К ним относятся: поставщики, потребители, конкуренты и законы и гос.органы.

1) Государственное регулирование тур. деятельности в Украине.

Основным документом, регулирующим туристскую деятельность, является Закон Украины№324/95-ВР от 15 сентября 1995г. «О туризме».

Этот Закон определяет общие правовые, организационные, воспитательные и социально-экономические основы реализации государственной политики Украины в области туризма. Целью Закона есть создание правовой базы для становления туризма как высокорентабельной области экономики и важного средства культурного развития граждан, обеспечение занятости населения, увеличение валютных поступлений, защита законных прав и интересов туристов и субъектов туристической деятельности, определение их обязанностей и ответственность. Действие этого Закона распространяется на предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, физических лиц, деятельность которых связана с предоставлением туристических услуг, а также на граждан, которые их получают.

2) Конкурентытуристической фирмы ООО «Ларанд Тур» представлены в табл. 2.

№ п/п

Наименование туроператора

Электронный адрес

Опыт работы в тур.бизнесе

Адрес

1

Балаклава-Тур

www.balaklawa.com

С 2004 года

ул.Новикова, 3

2

Гелиос Тур

www.heliostour.com

С 2001 года

ул.Ген.Острякова, 128/16

3

Гесс-тур

www.gess-tour.com

С 1994 года

ул.Балаклавская, 11

4

Крымский туристический бизнес-центр

www.crimea-tourcenter.com

С 2007 года

ул.Нахимова, 5

5

Ривьера-Крым

www.riviera-crimea.com

С 2000 года

ул.Гоголя, 2 оф.324

6

СаНатО

www.sanato.net.ua

С 2002 года

ул.Керченская, 78 оф 3

7

Севур

www.sevur.com.ua

С 2001 года

ул.Гидраграфическая, 1а, оф.11

8

Трэвел Консалтинг КТ

www.mice.crimea.ua

С 2007 года

ул.Циолковского, 21/23

9

Тур Этно

www.tour-etno.com

С 1994 года

ул.Горького, 9

10

ЧП «Черномор-Тур»


www.chernomor-tour.ru

С 1998 года

ул.Фадеёва, 1

11

Черномор

www.chernomor.com

С 1997 года

ул. Наваринская, 3

12

Четыре сезона


www.4sezona.sevlan.net

С 1998 года

ул.Пионерская, 13



По отношению к своим конкурентам ООО «Ларанд Тур» обладает следующими преимуществами:

— ООО «Ларанд Тур» имеет центральный офис в г. Севастополе, а также офис в г. Москве;

— опыт работы на рынке Украины более 17 лет;

— скидки на туры для постоянных клиентов;

— быстрый и качественный сервис;

— профессионализм сотрудников.

Эти преимущества позволяют предприятию занимать лидирующие позиции на рынке Украины туристских услуг.

3) Поставщики

Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д.

Для организации тура ООО «Ларанд Тур» привлекает предприятия и организации («смежники»), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:

 -средства размещения (написать турбазы и лагеря);

 -транспортные фирмы (с кем сотрудничают);

 -посреднические туристские предприятия;

 -торговые предприятия;

 -предприятия общественного питания и т.д.

4) Покупатели туристических услуг

Потребителями туристских услуг ООО «Ларанд Тур» является местное население, корпоративные клиенты, турагентства, граждане РФ.


    продолжение
--PAGE_BREAK--4. Анализ внутренней среды предприятия


Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

Рассмотрим следующие составляющие внутренней среды ООО «Ларанд Тур»:

1. менеджмент;

2. маркетинг;

3. финансы;

4. кадры.


4.1. Менеджмент 4.1.1.Уровень управленческой подготовки руководителей организации.
Руководитель предприятия, а также руководители всех подразделений имеют высшеё образование. Высокий образовательный уровень работников руководящего звена обеспечивает высокий профессионализм и компетентность управленцев в любых вопросах, касающихся деятельности ООО «Ларанд Тур»
4.1.2. Оргнизационная структура
  Организационная структура ООО «Ларанд Тур» представить в виде следующей схемы

       

Схема 2. Организационная структура ООО «Ларанд Тур»
Сейчас на туристическое предприятие ООО «Ларанд Тур» работают 16 сотрудников. Каждый сотрудник выполняет полномочия, утверждённые руководством предприятия и получает ежемесячно оклад в зависимости от занимаемой должности. На предприятии проводится реактивная кадровая политика. В процессе управления персоналом используется множество разнообразных способов, подходов и приёмов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений.

Директор – является владельцем организации. Руководит всеми видами деятельности. Координирует работу всех отделов фирмы, занимается привлечением новых партнёров, заключает договоры.

Коммерческий директор – является совладельцем организации. Занимается ведением финансовой деятельности предприятия.

Гл.бухгалтер — осуществляет бухгалтерский учёт, предоставляет ежеквартальные отчёты о деятельности фирмы в вышестоящие инстанции.

Менеджеры отделов – занимаются организацией отдыха по своим направлениям, составляют туристские пакеты, занимаются оформлением документов, страхованием туристов. Ведут непосредственную работу с клиентами.

Менеджер по ж/д бронированию  – занимается бронированием и продажей ж/д-билетов по всем направлениям, заключает договора с туристическими фирмами на продажу ж/д-билетов.

Менеджер по экскурсиям – занимается организацией и реализацией экскурсионных маршрутов и туров.

Транспортный отдел – отвечает за автопарк турфирмы.

Офис-менеджер – ведёт всю офисную работу фирмы.

Менеджер по рекламе — занимается решением вопросов касающихся рекламы.


    продолжение
--PAGE_BREAK--4.1.3. Мотивация и стимулирование труда
ООО «Ларанд Тур» использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников турфирмы определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности фирмы и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.

Заработная плата работников складывается из: должностного оклада, доплат, премий. Заработная плата выплачивается в сроки: 5 числа каждого месяца.

При оплате труда работников применяется повременная оплата, согласно окладам, утверждённых в штатном расписании, размер которых зависит от сложности выполняемой работы и тарифных разрядов.

К должностным окладам работников ООО «Ларанд Тур» установлены следующие доплаты:

·                   доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объёма выполняемых работ в размере, устанавливаемом по соглашению между администрацией и работником;

·                   доплата за работу в вечерние и ночные часы — в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;

·                   доплата за сверхурочную работу;

·                   доплата за выходные и праздничные дни.

Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами, своевременное выполнение мероприятий по охране окружающей среды, строгое соблюдение санитарного режима цехов и территорий.

На ООО «Ларанд Тур» коллективные не денежные формы мотивирования представлены не слишком широко:

·                    финансирование культурно-массовых мероприятий предприятия;

·                    финансирование спартакиад работников предприятия;

·                    частичное финансирование путёвок в детские оздоровительные лагеря детям сотрудников предприятия.

Говоря о мотивации в целом как о системе стимулирования труда, нельзя не отметить тот факт, что помимо позитивных форм повышения эффективности труда, существуют и негативные, обычно они представлены различного вида наказаниями или штрафами. Как правило, применение таких отрицательных форм оправдано только в комплексе с позитивными формами. В управлении процессами мотивации труда должна использоваться система поощрений и наказаний.
4.2. Маркетинг
Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.

Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми, реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от болеё удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

Туристическая фирма ООО «Ларанд Тур» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты, проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения.

Чаще всего опросами занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.

Для проведения опроса агентство так же приглашает временных работников. Иногда приглашаются студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации. Все это помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.

Услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.

Туристическая фирма ООО «Ларанд Тур» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны.

Для того чтобы туристическую фирму узнали необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат,

Основными средствами рекламы фирмы ООО «Ларанд Тур» являются:

1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператором для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

2. Брошюры и проспекты – менее объёмные издания, содержат перечень туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются для информирования потенциальных клиентов об имеющихся тур.услугах и как вспомогательное средство при продаже.

3. Письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определённым целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью   реализуют «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.

Туристическая фирма ООО «Ларанд Тур» использует несколько видов рекламы: печатная, компьютерная реклама.
    продолжение
--PAGE_BREAK--4.3. Финансы
Целью финансового анализа, является оценка его финансового состояния с учётом изменений, которые сложились в результате деятельности за несколько последних лет.
Анализ финансового состояния может принести пользу фирме: выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с её конкурентами.

Показатели

Единица измерения

2008г.

2009 г.

отклонения

Валовый доход

тыс. грн

5667,7

6428,7

761

Валовый доход без НДС

тыс. грн

5324,4

6092,4

768

Издержки в сумме к ВД

тыс. грн

1134

1336,8

202,8

Издержки к ВД в %

%

20

20,8

0,8

В том числе: постоянные
переменные



170,8

293,2

122,4



963,2

1043,6

80,4

Прибыль от реализации в сумме



1371,7

1715,8

344,1

Прибыль от реализации в %

%

24,2

26,7

2,5

Другая прибыль





1

1

Балансовая прибыль



237,7

379

141,3

Средняя стоимость ОФ



2313

2065

-248

Всего с/с



4283

6520

2237

Средняя стоимость оборотных средств



2746,5

3102

355,5

Среднесписочная численность



14

14

0

Фонд оплаты труда



924

1008

84

Показатели эффективности использования ресурсов.

материальных:

Прибыль от реализации



0,59

0,83

0,24

Валовый доход на 1 грн. ОФ



2,45

3,11

0,66

Трудовых:

Валовый доход на 1 работника



404,8

459,2

54,4

на 1 грн. ФОТ



6,13

6,38

0,25

Прибыль от реализации на 1 работника



97,98

122,56

24,58

Валовый доход на 1 грн. ОС



2,06

2,07

0,01

Прибыль от реализации на 1 грн. ОС



0,5

0,55

0,05

Валовый доход на 1 грн.с/с



1,32

0,98

-0,34

Прибыль от реализации на 1 грн. с/с



0,32

0,26

-0,06

Табл. 3.Анализ результатов хозяйственной деятельности
По данным таблицы делаем вывод, что в 2008 г. результаты работы туристической фирмы ООО «Ларанд Тур» улучшились. За период 2007-2008 г. г. валовый доход вырос на 761 тыс. грн. или на 13,43%, прибыль от реализации на 344,1 тыс. грн. или на 2,5%. Негативно на развитие прибыли повлиял экономический кризис в стране и рост курса доллара.
    продолжение
--PAGE_BREAK--4.4. Кадры
Персонал ООО ООО «Ларанд Тур», согласно штатному расписанию составляет 16 человек., из них:

— высшее образование — 7 чел.

— незаконченное высшее – 7 чел.

— средне специальное — 2 чел.

Рассмотрим возраст сотрудников ООО «Ларанд Тур»

20-25 лет – 6 чел.

26-35 лет – 4 чел.

36-45 лет — 6 чел.

По мере возможности руководство фирмы старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров и т.д.



Область компетентности фирмы

Оценка



1

2

3

4

5

Менеджмент









*

Маркетинг



*







Финансы







*



Кадры







*



Табл. 4. Анализ внутренней среды ООО «Ларанд Тур»
Вывод:

Проведённый анализ показывает, что внутренний потенциал компании ООО «Ларанд Тур» довольно высок. Сильны позиции предприятия в менеджменте, кадрах, хотя наблюдается недостаточная мотивация сотрудников.

Особенно высок уровень руководства компанией.

В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.

Несмотря на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции ООО «Ларанд Тур» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита.

Слабой стороной деятельности предприятия является маркетинг.


5. Практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность предприятия


Часто считают, что туристское предприятие не в состоянии воздействовать на внешнюю среду, что данная связь носит исключительно однонаправленный характер, и что туристское предприятие должно лишь учитывать влияние внешней среды на свою деятельность.

В результате проведённого анализа влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность ООО «Ларанд Тур» разработаем практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность исследуемого предприятия, а именно:

1. совершенствование работы с партнёрами и поставщиками ООО «Ларанд Тур»;

2. совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Ларанд Тур»;

3. совершенствование ценовой стратегии ООО «Ларанд Тур»

Рассмотрим данные рекомендации более подробно.
1. Совершенствование работы с партнерами и поставщиками ООО «Ларанд Тур»

Так как ООО «Ларанд Тур» фирма-туроператор, она сама занимается формированием, продвижением и реализацией туристского продукта. Составление в этом случае туристского продукта происходит посредствам того, что менеджеры фирмы самостоятельно оценивают перспективу развития будущего пакета услуг в определённой местности. Они закупают в значительных объёмах услуги предприятий туристской индустрии (гостиницы, ресторанов и т.д.), комплектуют из них собственные программы туров и осуществляет их реализацию через посредников (турагентов) или напрямую потребителям. Здесь особенно важно правильно выбрать и организовать эффективную работу с партнерами и поставщиками, как факторами внешней среды.

Партнёры и поставщики — одно из основных направлений взаимодействия туристского предприятия. С одной стороны, ООО «Ларанд Тур» проводит изучение, поиск и выбор партнёров и поставщиков для разработки (сбыта) конкурентоспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой — организовывает с ними выгодное сотрудничество. Следует уточнить, что под партнёрами понимаются иные туристские предприятия — как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании (сбыте) туристского продукта туроператора. Поставщики — производители первичных (базовых) услуг туристского характера, включаемых в тур. К ним относятся гостиницы, предприятия питания, транспортные, страховые, финансовые компании и т.п., чьи услуги могут быть включены в состав тура в качестве основных или дополнительных.

Для реализации наиболее привлекательных идей происходит поиск и отбор поставщиков и партнёров. Поиск перспективных партнёров заключается в том, что из большого их числа нужно выбрать тех, кто проявит интерес к сотрудничеству. При этом они должны соответствовать интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов. Для поиска партнёров и поставщиков можно использовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т.д. Выбирая партнёров в гостиничном и транспортном бизнесе, важно помнить, что работать только с одним партнёром нежелательно. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и транспортных организаций значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении непредвиденных и конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг [18, c. 190].

Поставщики услуг должны подбираться по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация.
2. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Ларанд Тур»

В организационной структуре ООО «Ларанд Тур» не выделен в самостоятельное подразделение отдел маркетинга, в штатном расписании отсутствует должность маркетолога. На наш взгляд, ООО «Ларанд Тур» необходимо включить в штатное расписание должность маркетолога, в обязанности которого будут входить мероприятия по продвижению туристского продукта, реклама, связи с общественностью; формирование ценовых стратегий.

Маркетинговая деятельность на ООО «Ларанд Тур» должна проводиться по следующим направлениям:

·                         установление контактов с клиентами. Предусматривает убеждение клиентов в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желает получить клиент;

·                         проведение маркетинговых исследований и сегментации рынка;

·                         проведение рекламных мероприятий и PR;

·                         осуществляют стратегическое и оперативное планирование маркетинга;

·                         анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей;

·                         оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

·                         выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов туристических услуг, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов продуктодвижения и методов продвижения продуктов;

·                         разработка отдельных групп услуг долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

·                         оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

·                         выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию оргструктуры управления предприятием, его хозяйственной деятельности, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;

·                         создание для туристической фирмы ООО «Ларанд Тур» имиджа преуспевающей и надёжной фирмы.

3. Совершенствование ценовой стратегии ООО «Ларанд Тур»

Стимулирование потребителей путём продажи по сниженным ценам (использования торговых скидок) представляет собой кратковременное снижение цены услуги. Торговая скидка может применяться для поощрения постоянной клиентуры. Данное поощрение осуществляется в виде наличности, бесплатных или частично оплаченных услуг, предоставляемых постоянным клиентам компании.

Реальные скидки, которые может предоставить ООО «Ларанд Тур», по оценкам экспертов, не превышают 15–20%. Чаще всего, таким образом, фирма поощряет «своих» клиентов.

Основными методами стимулирования торговли для туристической фирмы ООО «Ларанд Тур» должны стать: ценовая скидка, денежная помощь, некоторые методы, используемые при стимулировании потребителей (конкурсы, премии, сувениры с рекламой и т.д.).

На сегодняшний день ООО «Ларанд Тур» использует стратегию цены сегмента рынка, т.е. приспосабливается к денежным возможностям каждого сегмента.

Ценовая стратегия должна формулироваться с учётом приведения уровня цены (прибыли) в соответствие со стоимостью удовлетворённых потребностей. Тактические ходы могут выбираться дифференцированно для различных сегментов рынка. Так стратегии стимулирования и в рамках товарного ассортимента применяются чаще всего для конечных покупателей. Дискриминационные стратегии применимы на потребительских рынках, хотя тактические ходы часто носят некорректный характер. Многие тактики («партер», «час пик», «бархатный сезон», дисконты, декорты др.) являются универсальными и могут быть использованы применительно для всех сегментов [14, c. 651].

Однако, на наш взгляд, для обеспечения платёжеспособного спроса и адекватной конкурентной борьбы ООО «Ларанд Тур» необходимо применение целого ряда агрессивных стратегий ценообразования:

·                         дискриминационных (стратегия дифференциации туристических услуг, стратегия дифференциации покупателей, стратегия предоставления пространственных удобств, стратегия предоставления временных удобств);

·                         географических (стратегия принятия транспортных расходов, стратегия усреднения транспортных расходов, стратегия базисного пункта, стратегия зонирования);

·                         стимулирующих (стратегия особого случая, стратегия спонтанных скидок, стратегия сезонных скидок);

·                         с широкой программой скидок («партер», «час пик», «бархатный сезон», дисконты, декорты, функциональные и несезонные скидки, скидки постоянным клиентам.).

Таким образом, учёт и реализация вышеприведённых предложений позволят снизить влияние внешних факторов на деятельность ООО «Ларанд Тур»
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Белая книга Черчилля 1922
Реферат Формирование практических умений и навыков на уроках технологии в условиях недостаточной комплектации
Реферат Понятие информации, её аспекты
Реферат Исполнительная власть Республики Беларусь
Реферат Организация материального стимулирования труда работников сельского хозяйства
Реферат Обучение информатике в 9 классах средней школы на основе использования творческих задач
Реферат Туристско-рекреационный потенциал республики Кабардино-Балкария
Реферат Древнерусская иконопись 2
Реферат Види красномовства та сфери його застосування
Реферат Мой ответ на вопрос некрасовских странников. 8
Реферат Анализ поступления НДФЛ в бюджет по организациям Советского района г Новосибирска
Реферат Функционально прагматические аспекты фразеологических интенсификаторов в современном английском
Реферат А. П. Чехову «мы обязательно должны насадить свой вишневый сад» 2004 год объявлен юнеско годом А. П. Чехова писателя-классика, который более других соответствует современной динамичной эпохе. Сценарий
Реферат Нравственная сила добра (по произведениям В. Шукшина, А. Алексина, Г.Щербаковой)
Реферат Социология и Интернет перспективные направления исследования