Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины экономическая география и регионалистика (название дисциплины)

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»(ГОУ ВПО «РЭУ имени Г.В. Плеханова»)Общеэкономический факультетКафедра национальной и региональной экономикиАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ И РЕГИОНАЛИСТИКА (название дисциплины)Направление подготовки 030200 – «Политология»Профиль подготовки – Квалификация (степень) выпускника – БакалаврМосква - 2011^ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛЦель дисциплины.Целью дисциплины «Экономическая география и регионалистика» является формирование у студентов комплекса знаний в области теоретических основ и практических навыков, позволяющих свободно ориентироваться в территориальной организации производительных сил Российской Федерации. ^ 1.2. Учебные задачи дисциплины.Задачи экономической географии и регионалистики определяются спецификой предмета дисциплины, изучающей территориальные взаимодействия в системе «природа – население – хозяйство», которая призвана развить профессиональное экономическое мышление.В более детальном виде задачами дисциплины являются:▪ ознакомление с теоретическими основами и персоналиями экономической географии и регионалистики;▪ овладение методологией экономико-географических и региональных исследований;▪ оценка общих условий и особенностей размещения производительных сил в России;▪ анализ природно-ресурсного потенциала территории;▪ изучение демографических факторов развития экономики;▪ изучение развития и размещения межотраслевых комплексов РФ;▪ анализ сложившейся географии промышленности страны;▪ изучение географии внешнеэкономических связей России;▪ изучение регионального развития и районирования страны;▪ изучение федеральных округов и экономических районов России.^ 1.3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательный программы высшего профессионального образования).Дисциплина «Экономическая география и регионалистика» относится к дисциплине по выбору ГСЗ цикла. Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: политэкономика, экономика. Для успешного освоения дисциплины «Экономическая география и регионалистика» студент должен:▪ знать основы территориальной организации социально-экономической деятельности;▪ знать природную специфику и демографическую обстановку в России;▪ знать экономические реалии и промышленный облик страны;▪ уметь воспринимать экономико-географическую информацию;▪ уметь ориентироваться в сложившихся особенностях развития и размещения производительных сил;▪ уметь определять наиболее значимые проблемы территориальной организации хозяйства.Изучение дисциплины необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: национальная экономика, государственная экономическая политика и т.д.^ 1.4. Требования к результатам освоения содержания дисциплины.В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); способностью и готовностью понимать и анализировать экономические проблемы (ОК-19); владением методиками социологического, политологического и политико-психологического анализа, подготовки справочного материала для аналитических разработок (ПК-14);В результате освоения компетенций студент должен:Знать:▪ теоретические основы экономической географии и регионалистики (ОК-2, ОК-19, ПК-14);▪ современные тенденции развития экономической географии и регионалистики (ОК-2, ОК-19, ПК-14);▪ географию межотраслевых комплексов страны (ОК-2, ОК-19, ПК-14);▪ региональное развитие и районирование России (ОК-2, ОК-19, ПК-14);▪ экономическую характеристику потенциала территориальных образований России (ОК-2, ОК-19, ПК-14).Уметь:▪ использовать экономико-географическую и региональную информацию в подготовке и принятии решений по проведению экономической политики (ОК-2, ОК-19, ПК-14);▪ собирать и интерпретировать информацию о географии отдельных отраслей и социально-экономическом развитии конкретных регионов (ОК-2, ОК-19, ПК-14);▪ анализировать территориальную организацию производительных сил РФ (ОК-2, ОК-19, ПК-14);▪ использовать специфику геоэкономической среды в своей профессиональной деятельности (ОК-2, ОК-19, ПК-14).Владеть:▪ навыками использования существующих подходов и методов экономико-географического и регионального анализа (ОК-2, ОК-19, ПК-14);▪ навыками обоснования территориальной организации элементов производительных сил (ОК-2, ОК-19, ПК-14);▪ навыками выявления характерных особенностей географии отраслей и регионов (ОК-2, ОК-19, ПК-14);▪ навыками анализа участия различных территориальных образований в общероссийском и международном разделении труда (ОК-2, ПК-14).^ 1.5. Формы контроляТекущий контроль осуществляется в следующих формах:▪ контрольные работы;▪ письменные домашние задания;▪ подготовка докладов, эссе, выступлений;▪ промежуточное тестирование по отдельным темам дисциплины.Принцип формирования оценки по текущему контролю: Система оценок 100% шкала оценок 5 – отлично 90 – 100 81-89 4 – хорошо 65 – 80 3 - удовлетворительно 56 – 64 50 – 55 2 – неудовлетворительно Реферат выполняется по теме, выбранной студентом и согласованный с преподавателем. Эта творческая работа позволяет выявить способности студента самостоятельно анализировать теоретический и фактологический материал, статистические данные, работать с первоисточниками, делать обобщающие выводы.Промежуточный и итоговый контроль знаний по дисциплине:▪ тестПринцип формирования оценки по промежуточному контролю: Выражение оценки Словесное выражение Описание Зачет Отлично – хорошо - удовлетворительно Выполнен полный объем работы или даны ответы на 2/3 вопросов. Студент способен делать выводы по вопросам географии хозяйства, владеет факторным анализом размещения, может проиллюстрировать ответ, используя конкретные ситуации в современной территориальной организации экономики России. Незачет Неудовлетворительно Выполнено менее 60% работы, ответ студента неправильный, неполный, в ответе есть принципиальные ошибки. Не приведены конкретные примеры по вопросам. Студент не ориентируется в современной экономико-географической проблематике, условиях и факторах размещения ведущих отраслей, специализации отдельных таксономических единиц. ▪ экзамен в письменной форме.Принцип формирования оценки по итоговому контролю: Цифровое выражение Словесное выражение Описание 5 Отлично Выполнен полный объем работы, ответ студента полный и правильный. Студент владеет материалом, способен проиллюстрировать теоретические положения конкретной экономико-географической характеристикой отрасли или территории, владеет спецификой регионального развития России. 4 Хорошо Выполнено 75% работы, студент демонстрирует знание материала, но ошибается в деталях. 3 Удовлетворительно Выполнено более 50% работы, ответ студента неполный, в ответе есть ошибки, студент затрудняется с обобщением экономико-географической проблематики экономики и регионального развития. 2 Неудовлетворительно Выполнено менее 50% работы, ответ студента неправильный, в ответе есть принципиальные ошибки, студент не владеет материалом, не знает экономико-географических особенностей хозяйственной деятельности и региональной экономики. ^ II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Теоретические основы экономической географии РоссииТема 2. Методы анализа территориальной организации хозяйстваТема 3. Географическое положение как ресурс развития и размещения производительных силТема 4. Государственная территория и административно-территориальное деление страныТема 5. Природно-ресурсный потенциал РоссииТема 6. Население и трудовые ресурсыТема 7. Территориальная структура и территориальная организация хозяйстваТема 8. Топливно-энергетический комплексТема 9. Металлургический комплексТема 10. Машиностроительный комплексТема 11. Химико-лесной комплексТема 12. Агропромышленный комплексТема 13. Транспортный комплексТема 14. Россия в системе международного разделения трудаТема 15. Региональное развитие и экономическое районированиеТема 16. Экономика федеральных округов^ VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ № п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы ^ Самостоя-тельная работа (форма, часы) Интерактивные формы обучения Формы текущего контроля Лекции ^ Пркакти-ческие занятия Лаборатор-ные работы Всего 1. Теоретические основы экономической географии России 1 2 3 3, лит. 2. Методы анализа территориальной организации хозяйства 2 2 4 3, лит. 3. Географическое положение как ресурс развития и размещения производительных сил 2 2 4 3, пдз. 2, Творческие задания Тест, проверка письменного домашнего задания 4. Государственная территория и административно-территориальное деление страны 1 2 3 3, пдз. 2, Круглый стол Тест, проверка письменного домашнего задания 5. Природно-ресурсный потенциал России 2 2 4 3, раз. Проверка расчетно-аналитического задания 6. Население и трудовые ресурсы 1 2 3 3, раз. Проверка расчетно-аналитического задания 7. Территориальная структура и территориальная организация хозяйства 1 2 3 3, лит. Контрольная работа 8. Топливно-энергетический комплекс 1 2 3 3, раз. Проверка расчетно-аналитического задания 9. Металлургический комплекс 1 2 3 3, раз. Доклады, проверка расчетно-аналитического задания 10. Машиностроительный комплекс 1 2 3 3, раз. Эссе, проверка расчетно-аналитического задания 11. Химико-лесной комплекс 1 2 3 3, раз. Эссе, проверка расчетно-аналитического задания 12. Агропромышленный комплекс 1 2 3 3, раз. 2, Творческие задания Тест, проверка расчетно-аналитического задания 13. Транспортный комплекс 1 2 3 3, раз. 2, Групповое обсуждение темы Проверка расчетно-аналитического задания 14. Россия в системе международного разделения труда 1 2 3 4, пдз. 2, Круглый стол Контрольная работа 15. Региональное развитие и экономическое районирование 1 2 3 3, раз. 2, Творческие задания Эссе, проверка расчетно-аналитического задания 16. Экономика федеральных округов 2 4 6 4, пдз. 2, Копм.з. Тест, проверка письменного домашнего задания ИТОГО: 108 20 34 54 50 14 (10%) зачет Принятые сокращения: Лит. – работа с литературой; Пдз. – выполнение письменного домашнего задания; Раз. – расчетно-аналитическое задание; Адс. – анализ деловых ситуаций; Комп.з. – компьютерные задания


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Криминалистическая идентификация.
Реферат Церковь и государство в Древней Руси взаимодействие и противостояние
Реферат 1. Фінансові ресурси
Реферат «Программа воспитания и обучения в детском саду»
Реферат Организация предпринимательской деятельности и расчет показателей эффективности бизнес проекта ТО 2
Реферат Chirstopher Columbus Essay Research Paper CHRISTOPHER COLUMBUS
Реферат Проектирование систем электроснабжения предприятий железнодорожного транспорта
Реферат Вульф Виталий Яковлевич
Реферат Рекламный бюджет сетей розничной торговли и услуг: возможные методы оценки
Реферат Революция, насильственное измнение власти госсударственный переворот
Реферат Talk With Custer Essay Research Paper Hello
Реферат Тесты по предмету "Финансы предприятий" ч.1
Реферат Испанское рыцарство («Песнь о Сиде»)
Реферат Принципы, выражающие специфические закономерности построения физического воспитания
Реферат Развитие высшего профессионального образования в России