Реферат по предмету "Разное"


«Они сражались за Родину»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 города Искитима Новосибирской областиСценарий урока-экскурсии по теме «Они сражались за Родину»Мартынова Валентина Фирсановна –учитель истории, руководитель историко – краеведческого музеяНовосибирская область, город Искитим(по материалам школьного музея) Объяснительная записка«Уважение к минувшему — вот черта, отличающаяся образованность от дикости»А. С. Пушкин Сценарий урока-экскурсии «Они сражались за Родину» разработан Урок-экскурсия рассчитан на учащихся 5-9 классов. Цели и задачи проекта: Показать связь работы музея с уроком и другими формами учебно-воспитательного процесса школы. Раскрыть важность преемственности поколений в сохранении традиций. Повышение внимания педагогических и ученических коллективов к проблеме сохранения исторической памяти народа (на местном материале). Формирование интереса и объективного подхода к военно-патриотическим событиям Родины. Воспитание чувства патриотизма у детей через активизацию общественной деятельности школьных музеев.Умения и навыки: Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа информации. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов. Приобретение умений и навыков лекторской работы. Понимание важности и необходимости изучения истории малой родины, сопричастности с историей страны, мира.^ Они сражались за Родину 1-я ученица: Здравствуй, Вероника! Какая сегодня замечательная погода! Я уже сделала все уроки и вот зашла к тебе. Ты пойдешь сегодня гулять? 2-я ученица: Ой, Анжела, боюсь, что не смогу составить тебе компанию. У нас сегодня генеральная уборка.^ 1-я ученица: Давай, я тебе помогу, мы вдвоем быстрей уберем и пойдем гулять.2-я ученица: Хорошо. Начинаем уборку книжного шкафа (переставляют книги, обметают пыль).^ 1-я ученица: Посмотри, Вероника, какая старая, пожелтевшая бумага. Что это может быть?2-я ученица: Не знаю, давай посмотрим. Кажется это какое-то письмо. Написано простым карандашом, (читают): «.... 5 февраля 1942 г. город Москва. Добрый день или веселый вечер мать, жена с дочерьми. Шлю вам свой горячий любящий привет с пожеланием всего наилучшего, успеха в ваших делах. Во-первых строках своего письма я вам сообщаю, что я сейчас пока еще в Москве, жив и здоров, самочувствие хорошее. Ожидаю только одной команды - как бы скорее выехать на фронт и вести борьбу с фашистами. Это у меня одно пока настроение, другого больше нет и не должно быть до тех пор, пока не покончили с врагом всего человечества. Кончим войну, тогда и будем думать о мирном строительстве.» Подпись: Михайлов Василий Константинович. Письмо адресовано в Искитим. ^ 1-я ученица: Письмо старое, написано в 1942 г., письмо с войны. А какая это была война? 2-я ученица: Пойдем, спросим мою старшую сестру. Ксюша, мы обнаружили в книгах письмо с фронта. Вот оно. О какой войне идет речь?^ 3-я ученица: 22 июня 1941 г. началась Великая Отечественная война. Фашистская Германия напала на Советский Союз (так тогда называлась наша страна). Тысячи фашистских орудий открыли огонь по нашим пограничным заставам, железным дорогам, городам, по расположениям частей Красной Армии. Стремительно пересекли границу сотни самолетов с фашистской свастикой. Началась Великая Отечественная война против фашистских захватчиков. Она продолжалась очень долго - 1418 дней, до 9 мая 1945 года. Бывший ученик нашей школы, писатель, журналист Максимов Геннадий Георгиевич в своей книге «Искитим XX век» пишет: (читает из книги) 22 июня был солнечный летний день. Горожане были на воскресниках - готовили к новому учебному году школы, запасали сено. Свободные от работы жители отдыхали у реки. Любимым местом отдыха искитимцев был остров на реке Бердь. Здесь проходили спортивные состязания, игры, массовые гуляния. День-то был воскресный. И вдруг ... донеслось страшное слово. Война... Люди хлынули в берегу. Как могли стали перебираться на территорию завода, а там, у конторы, - множество народа. Все, затаив дыхание, слушали радио.(Фрагменты презентации о начале войны). 2-я ученица: Во дворе нашей школы установлен памятник. На постаменте надпись - Позолотин Семен Васильевич. Идем в школу, узнаем, что это был за человек, почему ему установлен памятник? 1-я ученица: (беседуя с группой). Ребята, а вы знаете, кому установлен памятник во дворе нашей школы? Когда был установлен памятник? 3. Что вам известно об этом человеке , Давайте послушаем рассказ о боевом пути Позолотина Семена Васильевича. ^ 4-я ученица: Позолотин Семен Васильевич родился в д.Черноречка (наша школа находится на территории бывшей деревни) в семье бедного крестьянина. Был трудолюбив, любил речку, лес, поле. В годы гражданской войны в составе Тесеевского полка преследовал и громил банды белогвардейских генералов, защищал Тесеевскую крестьянскую коммуну. После войны восстанавливал советскую власть в своей деревне. В годы Великой Отечественной войны воевал под Москвой на Нарофоминском направлении. Раненый оказался в плену. Из концлагеря бежал в белорусские леса, отыскал партизан и стал бойцом 600-го Могилевского партизанского полка. В 1942 году был устроен мастером путей на станции Могилев-2 с заданием разведывать и сообщать в комитет подполья о времени движения поездов особого назначения. Семен Васильевич участвовал в операциях «Лимонка», «Соль», «Листовка», «Медикаменты». В феврале 1943 года фашистская разведка вышла на его след. Руководство Могилевского подполья, спасая его, предложило уйти в лес, к партизанам. Числился рядовым партизаном до 5 июля 1944 г. Затем партизаны соединились с частями 139 стрелковой дивизии. Дошёл до Берлина. Имеет благодарность от маршала Жукова. После войны награды затерялись, они были вручены славному партизану в 1973 году. Сейчас они хранятся в Искитимском музее. Памятник Позолотину Семену Васильевичу установлен на территории нашей школы в 1987 году.^ 2-я ученица: Недалеко от нас живет дедушка, он тоже участник Великой Отечественной войны, у него очень много медалей.(Презентация о ветеранах Северного микрорайона) 5-я ученица: (читает стихи) Живет незаметно и скромно Наш поседевший сосед, Давно его знаем, знакомы Уж кажется тысячу лет. Но только однажды на праздник, Сосед наш награды одел. И стало сразу нам понятно, Что смелым, отважным он был. Почаще вокруг вы смотрите, Заботьтесь о тех, кто уж сед. Покой тех солдат берегите, Что нас защищали от бед. ^ 1-я ученица: На войне воевали и женщины. Есть в нашем музее фотография молодой женщины в военной форме - это Кондратова Милентина Георгиевна. 6-я ученица: Кондратова Милентина Георгиевна - сейчас пенсионерка, а раньше работала учителем истории в нашей школе. Участница Великой Отечественной войны. Имеет звание - младший лейтенант, была штурманом авиации. Вот что пишет о нашей землячке «Искитимская газета» (читает статью из газет) «...Штурман Милентина Кондратова, сибирячка, несколько дней назад узнала о том, что где-то поблизости есть летчик-земляк. Она очень хотела встретиться с ним. Теперь земляк стоял перед нею. Да еще какой земляк! На построениях, в газетах только и было слышно: Покрышкин, Покрышкин Герой Советского Союза, трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин. «Так, где здесь мой землячок - штурманяга? - спросил капитан Покрышкин после разбора полетов на аэродроме бомбардировочного полка. Строй еще не разошелся, и Александр Иванович шел вдоль него, всматриваясь в лица. - Вот он, товарищ капитан. Прославленный летчик-истребитель остановился и увидел младшего лейтенанта в черной юбке. - Вот никогда бы не подумал, - с улыбкой произнес Покрышкин. Этавстреча на дорогах войны была короткой, но памятной. Покрышкин на прощание спросил: - Мой друг поедет в Новосибирск. Говори, что тебе привезти с родины?И тогда Милентина, не задумываясь, сказала: - Огоньки, наши сибирские огоньки. Это самые лучшие цветы в мире....»^ 2-я ученица: В школьном музее есть интересные предметы - свидетели тойдалекой войны. О них расскажет...7-я ученица: Обратите внимание на эти предметы из экспозиций нашего музея. Первый предмет - это противопехотная мина ПНД6Д. Представляет собой небольшой деревянный ящичек. В годы войны их выпускали миллионами штук, могли сколачивать дети, так просто она изготовлялась, но по эффективности действия, она очень широко применялась в годы войны. Внутрь ящичка вставлялась шашка - 200 г, при нажатии происходил взрыв. Устанавливали на снег, на лед, широко использовали партизаны. Другой предмет это лампа-коптилка. Изготовляли ее из артиллерийской гильзы среднего калибра, внутрь вставлялся кусок ткани, чаще всего отрывок шинели. Потом туда вливалось топливо - солярка, бензин подсоленный, керосин. Коптила страшно, но было достаточно светло и надежно. Эта лампа найдена на Волховском Фронте. 1-я ученица: {беседа с группой) Ребята, среди ваших родственников есть участники Великой Отечественной войны? Что вы знаете о их боевом прошлом? Есть награды у ваших родных? Какие награды вы знаете? Какая во время Великой Отечественной войны была самая высокая награда? Самая высокая награда - Звезда Героя Советского Союза. Дедушка Лебедевой Юли - ученицы 11 класса - Герой Советского Союза. ^ 8-я ученица: Лебедев Виктор Михайлович родился 14.12.1924 г. в д.Ново-Еловка Тальменского района Алтайского края. Из крестьян. Член КПСС с 1943 г. Командир отделения, младший сержант В.М.Лебедев отличился при формировании Днепра в Брагинском районе Полесской области. В ночь на 27.09.1943 г., когда была разбита десантная лодка, он с группой бойцов вплавь добрался до берега, ворвался во вражеские траншеи, в рукопашной схватке заставил гитлеровцев отступить. Погиб 12.11.1943 г., похоронен в д.Ручеевка в Гомельской области. Звание Героя Советского Союза присвоено 15.01.1944 г. Его именем названа школа в д.Ново-Перуново, где он учился. 2-я ученица: Воинам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны в центре города в 1981 г. установлен памятник. Около памятника-тумбы с названием городов-героев. В год открытия памятника среди учащихся городских школ развернулось соревнование за право побывать в городах-героях и привезти оттуда священную землю. Самой активной и лучшей комсомолкой нашей школы была признана Наташа Зверева. Она побывала в г.Новороссийске. Капсула со священной землей с мест боев находится в тумбе с надписью «Новороссийск».^ 1-я ученица: Закончить нашу встречу хочется стихами Сечиной Жени -ученицы 11 класса. 9-я ученица: Война не разбирает лиц, Ни пола, ни имён, Ни знаков, ни знамён, Ни государственных границ, Ни часа, ни времён. Идет и на руках несет - А ноша тяжела, Всю боль людскую вобрала, - Большую чашу - тяжкий гнёт Над миром подняла. Когда нести уже невмочь, И тянет вниз сосуд, Опустит руки - упадут На землю страх и ночь И гибель принесут. Упасть давайте не дадим Той ноше никогда С войной приходит лишь беда. Мы Землю нашу сохраним, Скажите миру: «Да!»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Three Roads To One Hero Essay Research
Реферат Аксиоматическое построение системы первичных уравнений электромагнитного поля
Реферат Квалификация преступлений совершаемых путем превышения должностных полномочий
Реферат Apocalypse Now Essay Research Paper 41800Weekly Writing
Реферат Маркетинговая среда и ее структура
Реферат Утварэнне Вялікага княства Літоўскага, Рускага i Жамойцкага
Реферат Дьяволиада в произведениях Булгакова
Реферат Жанровая специфика лирической песни
Реферат Модернизация привода главного движения станка модели 1341 с бесступенчатым изменением частоты
Реферат Язвенная болезнь желудка в фазе обострения Гастро эзофагальная рефлюксная болезнь Хронический гастродуоденит
Реферат Подлинник и переводы. "Винни Пух и все-все-все" А. Милна и переводы Б.В. Заходера, В. Руднева, В. Вебера и Т. Михайловой
Реферат Проблемы гуманизма в произведениях русской литературы XX века. А. Фадеев, И.Бабель, Б.Лавренев,
Реферат Актуальные проблемы экологической этики - взгляд с позиции антропоцентризма, биоцентризма и религиозной этической системы
Реферат Экономика, экономическая модель, международные экономические отношения Японии
Реферат Космическая педагогика К. Вентцеля