Реферат по предмету "Разное"


«Ливонская война и опричнина»

Тема: «Ливонская война и опричнина»Автор – учитель истории МОУ СОШ №15 им. Г.Е.Николаевой Мурзина М.Н.Урок по теме «Ливонская война и опричнина» проводится в 10 классе. Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с датами, план лекции на каждой парте (основные даты, понятия, персоналии), тесты на каждого обучающегося.Цель урока: 1) познакомить обучающихся с причинами, этапами, итогами Ливонской войны 2)Подвести учащихся к пониманию опричнины как неоднозначного явления истории России 3) Продолжить формирование навыков решения тестов, умения работать с историческими источниками, делать выводы^ Ход урока: 1. Вступительная часть. Проверка готовности класса. Объявление темы и порядка проведения занятия.2. Проверка домашнего задания (тестирование по вариантам) (См. документ «Тест») Ребята получают 5 вопросов, необходимо отметить правильный ответ Проверка ответов идет с помощью мультимедийной презентации (слайды №1-10) с тем, чтобы сразу обучающиеся могли видеть свои ошибки После проверки домашнего задания повторяются исторические даты по прошлым темам. Для этого используется карточки с датами.^ 3. Объяснение нового материала: Объяснение нового материала идет с применением мультимедийной презентации и плана лекции, где отражены основные факты, понятия, персоналии (этот план раздается обучающимся заранее)Презентация (лекция) (слайды с 11 по 26) Тема План урока (слайд №11) Карта России XVI века (слайд №12) Причина Ливонской войны (слайд №13) Повод Ливонской войны (слайд №14) Этапы войны (слайды №15-17) Итоги войны (слайд №18) Карта Ливонской войны (слайд №19) Судьба реформ и реформаторов (слайд №20) Опричнина (понятие) (слайд №21) Причины и смысл опричнины (видео сюжет – 00801), Слайды №22-23 Причины отмены опричнины (слайд №24) Оценка опричнины (слайд №25) Окончание правление Ивана IV (слайд №26)4. Заключительная часть урока. Повторение пройденного материала по вопросам (слайд №27). Учитель подводит итог работы, акцентирует внимание обучающихся на ключевых моментах изучаемой темы. Задается домашнее задание (слайд №28) Домашнее задание поясняется (слайды №29-30) Домашнее задание: учебник «История России с древнейших времен до конца XVII века», авторы Н.И.Павленко, И.Л.Андреев, 2003 год, С.188-196


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.