Реферат по предмету "Разное"


1. Общая характеристика предприятий и организаций мо «Макаровский городской округ»

1. Общая характеристика предприятий и организацийМО «Макаровский городской округ» По состоянию на 01.01.2011 года на территории муниципального образования по данным Статистического регистра хозяйствующих субъектов общее количество предприятий и организаций всех форм собственности составляет 165 единиц, или на 10 единиц меньше аналогичного периода прошлого года. За год на территории муниципального образования зарегистрирована одна организация, ликвидировано – 8. Индивидуальных предпринимателей увеличилось на 21 человека по сравнению с прошлым годом, и составило 183 человека. ^ 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.Промышленность.Объем промышленного производства за 2010 год сократился к соответствующему периоду 2009 года на 23,6% и составил 461,2 млн. рублей. Промышленными предприятиями городского округа за год отгружено 0,1% от общего объема товаров собственного производства, отгруженных в Сахалинской области в целом, и наше муниципальное образование занимает по этому показателю семнадцатое место в области из 19 муниципальных образований (после Тымовского городского округа). В структуре промышленности основная доля объема приходится на рыбную отрасль. В 2010 году этот показатель составил 38,6%, в 2009 году - 55,2%. На добычу полезных ископаемых в отчетном году пришлось 23,9%, на производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 22,8%, на производство хлеба и хлебобулочной продукции – 3,5%. Снижение промышленного производства, обусловлено, в основном, «не рыбным годом» или слабым подходом лососевых пород рыб к берегам Охотского моря. Рыбодобывающими предприятиями муниципального образования было подано заявок на вылов 31,7 тысячи тонн лососевых, освоение составило 22,2%. В связи с этим, в отчетном году упали производственные показатели в рыбной отрасли: в 3,3 раза добыто меньше рыбы (7050 тонн), по отношению к 2009 году и на 14,5% меньше, чем в 2008 году. Произведено в 2,3 раза меньше пищевой рыбной продукции (5109 тонн), и в 5,6 раз снижен выпуск консервов из рыбы (560,9 туб.). Это еще раз подтверждает, что рыбная отрасль в муниципальном образовании – ведущая, и от того, как она сработает, будет зависеть в целом объем промышленной продукции. В перспективе на 2011 год рост показателей в два раза, так как год наступающий – «рыбный». В лесопромышленном комплексе за год произведено лесоматериалов в объеме 9710 куб. м., что больше прошлого 2009 года в 1,4 раза. Выпуск древесины необработанной составил 15,8 тыс. куб. м. и снизился на 23,6% к прошлому году. Снижение объемов производства связано с сокращением потребительского спроса на внутреннем рынке. В добывающей отрасли наращивает темпы производство нерудных строительных материалов. За двенадцать месяцев 2010 года произведено щебня различной фракции на 8,1% больше уровня 2009 года, и составляет 157,3 тыс. куб. м. В пищевой отрасли на протяжении последних лет сохранялась тенденция к снижению выпуска хлеба и хлебобулочной продукции. За 2010 год (по предварительным данным) достигнут рост выпуска хлеба на 8%, произведено 397,1 тонна хлеба и хлебобулочной продукции. Выпуск кондитерских изделий, напротив, сократился на 28,6% и составил 1 тонну. Строительство.Объем произведенных работ по виду деятельности «строительство» (с учетом неформальной деятельности) составил 67,6 млн. рублей, что на 16,7% меньше прошлогоднего объема. За 2010 год объем инвестиций в основной капитал составил 47,5 млн. рублей или на 24,4% больше уровня прошлого года (в действующих ценах). Наиболее значительные объемы инвестиционных вложений обусловлены капитальными вложениями в промышленное производство рыбной отрасли. За 2010 год в городском округе введено в действие 4 жилого дома, общей площадью 1642 кв. метров, что на один жилой дом и на 1263 кв. м. общей площади больше, чем в 2009 году. В отчетном периоде продолжали активно реализовываться принятые программы, а именно: - «Развитие массового жилищного строительства на территории муниципального образования «Макаровский район» на 2006-2010 годы и на период до 2015 года»; - «Строительство нового муниципального жилья из местных строительных материалов на территории муниципального образования «Макаровский городской округ»; - «Повышение сейсмоустойчивости (строительство) жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области на 2009-2013 годы и на период до 2017 года». В рамках выше перечисленных программ в г. Макарове в первом и третьем квартале 2010 года введены в эксплуатацию два 8-квартирных жилых дома по ул. Хабаровская, с общей жилой площадью 965,9 кв. м. Благодаря областной адресной инвестиционной программе в муниципальном образовании осуществляется капитальное вложение государственных средств на условиях софинансирования с местным бюджетом, в десять объектов капитального строительства. На 2010 год предусмотрено бюджетных ассигнований – 131,5 млн. рублей, освоение составило – 56,9%. В четвертом квартале 2010 года введен в эксплуатацию 12-квартирный жилой дом по ул. Школьная, с общей жилой площадью 513,66 кв. м. На данный момент ведется строительство жилого 12-квартирного дома по ул. Милютина, с общей жилой площадью 513,66 кв. м. (проект повторного применения), в стадии подписания муниципальный контракт на строительство третьего 12-квартирного жилого дома по ул. Милютина, с общей жилой площадью 513,66 кв. м. Проделана большая работа по подготовке градостроительной документации, а именно изготовлена топографическая карта г. Макарова в масштабе 1:10 000, продолжается работа по разработке проекта правил землепользования и застройки (находится в стадии доработки) и во 2 квартале 2011 г., он будет представлен на общественные слушания и утверждение Собрания МО «Макаровский городской округ». Завершены работы по генеральному плану г. Макарова, в масштабе 1:5000, и в 1 квартале 2011 г., он будет представлен на общественные слушания и утверждение Собрания МО «Макаровский городской округ». Документы по строительству газопроводов-отводов на г. Макаров, находятся на стадии технико-экономического обоснования, при получении результатов будет продолжена работа по реализации программы газификации населённых пунктов Макаровского городского округа. В 4-м. квартале 2010 года ввели в эксплуатацию объект: «Берегоукрепление реки Макаровка в г. Макарове» (корректировка). На инженерные изыскания и разработку ПСД на сейсмоусиление (строительство) жилых домов была выделена субсидия из областного бюджета в размере 1,600 млн.руб. – «30 кв. жил. дом по ул. Красноармейской» - (реконструкция с сейсмоусилением). Завершение работ планируется в 1-м. квартале 2011 г. Затем проектно-сметная документация в течение трех месяцев будет проходить государственную экспертизу. Общая жилая площадь реконструированного дома будет составлять 770,5 кв. м. На инженерно-сейсмическое изыскание объекта: «Общежитие г. Макаров, ул. Коммунистическая-6», была выделена субсидия из областного бюджета в размере 600,0 тыс. руб. Работы по обследованию завершили в 3-м. квартале 2011 г. Муниципальное образование, участвуя в областном отборе на строительство жилых домов в 2010 году, получила из областного бюджета средства в сумме 56,420 млн. руб. на строительство двух 12 квартирных жилых домов по ул. Милютина. Министерством энергетики и ЖКХ выделило 28 млн. руб. на строительство объекта: «Модульный комплекс по очистке и обеззараживанию воды хозяйственно-питьевого значения в г. Макарове», и 24 млн. руб. на «Строительство новой воздушной линии ВЛ-10 кв. Заозёрное-Восточное», сдача объектов планируется в 1-м. квартале 2011 г. В рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой», на технологическое присоединение построенного в период 2010 г. объекта: «Строительство жилого 12 квартирного дома в г. Макарове по ул. Школьная», из областного бюджета была выделена субсидия в размере 1 250,0 тыс. руб. Работы по технологическому подключению вышеуказанного объекта выполнены в полном объеме. Основными проблемами в строительстве, это отсутствие денежных средств на софинансирование проектов, сильно изношенные коммунальные сети, в том числе энергоснабжающие установки.^ Потребительский рынок. За 2010 год населению муниципального образования реализовано товаров на 781,7 млн. руб., что в сопоставимой оценке выше уровня прошлого года на 13 %. За год, в среднем, каждым жителем городского округа было приобретено товаров на 88,6 тыс. руб.Предприятиями общественного питания за 12 месяцев оказано услуг на 18 млн. руб., что в сопоставимой оценке выше соответствующего периода прошлого года на 21,5%.На потребительском рынке муниципального образования осуществляют деятельность 73 объекта розничной торговли, с суммарной торговой площадью 3573 м2, из них 71 магазин и два торговых центра, 11 – предприятий общественного питания на 460 посадочных мест, в том числе 6 школьных столовых на 320 посадочных мест. В сфере торговли и общественного питания занято 343 человека. Обеспеченность торговыми площадями и посадочными местами на 1 тыс. жителей составляет соответственно 406,1 м2 и 15,9 посадочных мест. Сфера платных услуг развивается умеренными темпами. Индекс объема платных услуг составил 106,1%. Населению муниципального образования оказано услуг на 137,7 млн. руб. Доля бытовых услуг в общем объеме платных услуг составила 11,1% (аналогичный период 2009 года – 11%). Объем услуг, оказанных населению района за 2010 год, составил 15,3 млн. руб., что в сопоставимой оценке на 1 % выше уровня прошлого года. Несмотря на рост количественных, объем бытовых услуг на одного жителя района составил 145 рублей. В муниципальном образовании оказывается 12 видов бытовых услуг. В сфере бытового обслуживания занято 38 человек. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по развитию потребительского рынка и пищевой промышленности, в котором отражены меры, направленные на реализацию поставленных задач. Так, в 2010 году проведен ремонт 4 магазинов, введено 2 предприятия бытового обслуживания (баня, автосервис), заканчивается строительство продовольственного магазина в с. Тихое. Введен новый вид услуг – два индивидуальных предпринимателя стали оказывать услуги по ремонту и строительству жилья по индивидуальным заказам населения (фирма «Дядя Ваня» и комплекс «Комфорт»). Закончен капитальный ремонт городской бани и проведено благоустройство прилегающей территории (укладка бордюрной плитки, ограждения). Ремонт происходил почти год. Были вложены средства областного и местного бюджетов, чтобы восстановить и преобразить здание бани внутри и снаружи. Значительно выросла цена билета, но и этого не достаточно, чтобы перекрыть расходы по содержанию и обслуживанию городской бани. Поэтому, чтобы обеспечить городское население банными услугами, часть расходов по содержанию бани взял на себя местный бюджет. Сделан текущий ремонт парикмахерской «Лада», заменены окна на ПВХ в парикмахерской «Модный дворик». Годовой план открытия объектов службы быта в районе выполнен на 66,7 %. Темным пятном потребительского рынка остается городской рынок. Для решения этого вопроса администрацией было направлено предложение в министерство экономического развития Сахалинской области о строительстве сельскохозяйственного павильона на территории, ранее существовавшего городского рынка. Самостоятельно найти средства на финансирование строительства на местном уровне нет возможности. Поиск инвесторов, не привел к результату. Необходимо отметить, что проблема отсутствия специализированных сельскохозяйственных павильонов существует не только в Макаровском районе, но и в других муниципальных образованиях области. В настоящее время администрацией разрабатывается документация на выставление на конкурс земельного участка, с последующим строительством на нем сельскохозяйственного павильона. ^ Сельское хозяйство. Аграрный сектор экономики городского округа на 01.01.2011 выглядит следующим образом - 9 крестьянско-фермерских хозяйств (из них три не работают) и 1 предприниматель с видом деятельности «свиноводство» и 111 личных подсобных хозяйств. За 2010 год зарегистрировано 5 крестьянско-фермерских хозяйств, одно – ликвидировалось. Вновь зарегистрированные КФХ ориентированны, в основном, на свиноводство (трое), одно - кролиководство. В структуре производства основная доля произведенной продукции приходится на личные подсобные хозяйства населения.За 2010 год хозяйствами всех категорий произведено: скот и птица (в живом весе) – 48,1 тонна (85,9% к уровню прошлого года), надоено молока 273,6 тонны (95,6% к уровню прошлого года), яиц – 277,7 тыс.шт. (101,1% к уровню прошлого года). За 2010 год поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий сократилось на 2,8 % и составило 141 голова, в т.ч. коров - 67 голов. Поголовье свиней сократилось к уровню прошлого года на 42,9%, и составило 108 голов. Для стимулирования граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, к сохранению и увеличению поголовья сельскохозяйственных животных, в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета в 2010 году субсидии на удешевление стоимости поставляемых в централизованном порядке для личных подсобных хозяйств Сахалинской области комбикормов и фуражного зерна для птицы, утвержденным постановлением администрации Сахалинской области от 16 февраля 2010 г. N 40, предусмотрена субсидия, направленная на возмещение затрат по транспортировке комбикормов и фуражного зерна. В 2010 году муниципальному образованию «Макаровский городской округ» была предусмотрена субсидия из областного бюджета в сумме 266 тыс. руб. или на 88,7 тонн комбикормов. По состоянию на 01.01.2011 весь объем льготного комбикорма в район был завезен плюс дополнительные 20 тонн комбикорма, неосвоенного другими районами. Для поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и реализующих молоко, на перерабатывающее предприятие, выплачивались субсидии из областного и местного бюджетов. Из областного бюджета выплачено 330,8 тыс. рублей, из местного – 117,1 тыс. рублей. Всего за 2010 год сдано молока на ОАО «Молокозавод Поронайский» 107 тонн. Для развития аграрного сектора экономики муниципального образования «Макаровский городской округ» не достаточно осуществлять только поддержку и развитие личных подсобных хозяйств, тем более, что в 2011 году в областном бюджете не планируются расходы на дотационный комбикорм, поэтому администрацией муниципального образования серьезно прорабатывается вопрос создания сельскохозяйственного предприятия, ориентированного на растеневодство, как наиболее приемлемый и достаточно развитый в районе. По состоянию на 01.01.2011 года был представлен производственный план сельскохозяйственного предприятия на 2011 год, определена форма собственности создаваемого сельскохозяйственного предприятия – муниципальная (МУП или МУСП), разработан устав, подведены итоги конкурса на определение организации, осуществляющей межевание земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 1100 га в с. Новое - победитель ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ». ТранспортРегулярные междугородние автобусные пассажирские перевозки в городском округе по маршруту «г. Макаров – г. Южно-Сахалинск – г. Макаров» осуществляет автотранспортное предприятие ОАО «Автомобилист» и 6 индивидуальных предпринимателей в режиме «такси».Внутримуниципальные перевозки по маршрутам: №123 «г. Макаров-с. Поречье-с. Туманово-с. Горное-г. Макаров», №102 «г. Макаров-с. Восточное-г. Макаров» осуществляет МУП «Строитель». На протяжении последних лет перевозки пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом сокращаются. За 2010 год объем перевозок пассажиров транспортом общего пользования сократился: - автомобильным на 21,4 % и составил 28,2 тыс. человек;- железнодорожным на 20,9 % и составил 20,5 тыс. человек.Сократилась на 20,5% перевозка грузов автомобильным транспортом (40,9 тонн). Железнодорожным транспортом, напротив, увеличилась погрузка грузов на 2,2 % (280 тонн). В 2010 году продолжало действовать постановление администрации МО «Макаровский городской округ» «О введении на территории МО «Макаровский городской округ» социального проездного билета, дающего право на проезд на автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения для льготных категорий граждан. Стоимость социального проездного билета 300 рублей в месяц, и с 2006 года она не повышалась. В планах на 2011 год – пересмотреть стоимость СПБ в сторону увеличения, так как расходы на дотацию внутримуниципальных перевозок возросли на 20%.На 2010 год было предусмотрено в бюджете 816,5 тыс. руб., за 2010 год предприятием понесены убытки в сумме 938 тыс. руб., администрацией возмещено всего 220,1 тыс. руб., на 2011 год предусмотрены бюджетные средства в сумме 992,5 тыс. руб. ^ Малое и среднее предпринимательство. Развитие малого и среднего бизнеса Макаровского городского округа осуществляется в соответствии с принятой программой «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на 2009-2011 годы». Основной целью Программы является создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования «Макаровский городской округ». Общий объем финансирования Программы на 3-х летний период составляет 1000,0 тыс. рублей, в том числе средства бюджета муниципального образования - 770,0 тыс. рублей. Однако, за 2010 год не удалось воспользоваться ни одним финансовым инструментом поддержки малого предпринимательства. В связи с тем, что финансирование в бюджете муниципального образования не было предусмотрено. Четыре раза данный вопрос выносился на решение Собрания муниципального образования «Макаровский городской округ». Депутаты голосовали «против». В бюджете на 2011 год на реализацию программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства» было заложено 1,1 млн. руб., что позволит оказать финансовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства по пяти различным мероприятиям. В Макаровском городском округе действуют 70 малых предприятий и 183 индивидуальных предпринимателя. В малом и среднем бизнесе занято более 40% от общей численности работающих в муниципальном образовании. Малыми предприятиями муниципального образования произведено продукции промышленного производства на 230,9 млн. руб., что составляет 50% от общего объема произведенной продукции в районе.^ 3. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРАДемографическая ситуация. По состоянию на 01.01.2010 года численность населения составляет 8,8 тыс. человек, из них городское – 6,7 тысячи человек, сельское - 2,1 тысячи человек. Демографическая ситуация продолжает усугубляться. За год численность населения сократилась на 202 человека. Естественная убыль населения увеличилась в 1,5 раза и составила 115 человек (за 2009 год – 78 человек). Зарегистрировано родившихся меньше, чем в прошлом году на 9 человек, а умерших – больше на 28. Всего родилось за 2010 год –85 человек (2009 год - 94 человек), умерло – 200 человек (2009 год – 172 человека). Основной задачей – по-прежнему, остается снижение смертности населения.За отчетный год увеличился почти в 4 раза миграционный отток населения, и составил 87 человек. В муниципальное образование прибыло 186 человек, а покинуло – 276 человек. За 2009 год миграционная убыль составляла – 23 человека. Увеличилось число заключаемых браков на 16,9% и составило 69 случаев. Разводов напротив, сократилось на 31,6%. За 2010 год зарегистрировано 69 браков и 52 разводов.^ Доходы и уровень жизни населенияПо статистическим данным среднесписочная численность работающих по полному кругу организаций возросла на 300 человек и на 1 декабря 2010 года составила 2,3 тыс. человек, из них на крупных и средних организациях занято - 1,5 тыс. человек. Это 42,3% от экономически активного населения муниципального образования. Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника в отчетном году увеличилась и составила 20233 рубля или 104,8 % к уровню прошлого года. Просроченная задолженность по заработной плате в течение 2010 года в муниципальном образовании отсутствовала. Средний размер пенсии по возрасту увеличился на 6,3% к уровню прошлого года, и составил на 1 января 2011 года 9939,58 рублей. Пенсия по инвалидности увеличилась на 5,4% и составила – 6781,83 рублей, социальные пенсии возросли на 12,1% и составили 6074,75 рублей. Величина прожиточного минимума на душу населения в среднем возросла на 8,7% и составляет 9084 рубля. Возросло количество граждан, обратившихся в отдел Пенсионного фонда за материнским капиталом в 2,2 раза. 105 граждан получили единовременную выплату из материнского капитала – 12000 рублей, двое – погасили кредиты, один – улучшил жилищные условия. На рынке труда муниципального образования в отчетном периоде наметилась положительная динамика. Администрацией городского округа совместно с рабочей группой по изучению ситуации на рынке труда в муниципальном образовании «Макаровский городской округ», созданной распоряжением Правительства Сахалинской области от 18.02.2010 №75-р, во главе с С.Г. Шередекиным, первым заместителем председателя Правительства Сахалинской области, разработан План действий по улучшению ситуации на рынке труда муниципального образования «Макаровский городской округ» на 2010 год. Выполнение мероприятий вышеуказанного Плана, совместная работа позволили изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону.Численность безработных, состоящих на учете в центре занятости населения, сократилась на 38 % по отношению к прошлому году. Всего на 01.01.2011 состоят на учете 367 граждан, (на 01.01.2010 г. – 593).В целях обеспечения эффективного развития рынка труда муниципального образования «Макаровский городской округ» районной службой занятости населения совместно с администрацией муниципального образования была разработана «Программа содействия занятости населения муниципального образования «Макаровский городской округ» на 2010-2012 годы» (утверждена постановлением главы администрации № 217 от 24.05.2010 года). Реализация основных мероприятий данной Программы позволит в течении 3-х лет трудоустроить 2,4 тысячи граждан ищущих работу, оказать содействие в трудоустройстве 60 гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, организовать временное трудоустройство 370 несовершеннолетних граждан, в свободное от учебы время, организовать профессиональную подготовку для 225 безработных граждан, оказать профориентационные услуги 5,1 тыс. безработным и незанятым гражданам, провести тестирование и консультирование 120 граждан, желающих организовать собственное дело.При содействии районной службы занятости с использованием различных направлений активной политики занятости нашли работу 711 граждан. 68% (484 человека) из них были трудоустроены на условиях временной занятости, в их числе 120 несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет. В рамках договоров, заключенных на организацию общественных работ были задействованы 243 незанятых граждан, в их числе 106 – в рамках Программы поддержания занятости населения Сахалинской области на 2010 год.За счет средств федеральной субвенции направлено на профессиональное обучение, переподготовку, повышение квалификации 75 безработных.Благодаря совместной работе администрации, центра занятости населения, при поддержке областных органов власти удалось сократить уровень регистрируемой безработицы в районе с 11,4% на 01.01.2010 года до 6,9% на 01.01.2011 года. Главными проблемами безработицы населения являются: - отсутствие вакансий постоянных рабочих мест на предприятиях района;- низкая квалификация, а зачастую отсутствие профессии, специальности большей части безработных граждан. Основной задачей администрации остается – недопущение роста уровня безработицы в муниципальном образовании, создание новых рабочих мест.^ Социальная защита населенияВ МО «Макаровский городской округ» увеличилось число лиц, имеющих право на социальную поддержку. По состоянию на 01.01.2011 года в отделе социальной защиты населения на учете состоят 5,7 тысяч граждан различных категорий, что составляет 65% от общего числа жителей городского округа. Всего за отчетный период оказано мер социальной поддержки по 22 различным источникам поддержки. Это: областные и муниципальные целевые программы, 15 законов Сахалинской области, постановления администрации и правительства Сахалинской области, Федеральный закон РФ и пр.Адресную социальную поддержку из средств областного бюджета получили 566 граждан, состоящих на учете как малоимущие, 520 школьников, из малоимущих семей, являлись получателями горячего питания в общеобразовательных школах района. Адресная социальная поддержка оказывалась также и из средств муниципальной Программы социальной поддержки малоимущих граждан. Ежемесячную денежную выплату получали 44 многодетные семьи, 455 граждан получали ежемесячное пособие на ребенка, 59 гражданам назначено ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, предоставлена единовременная социальная помощь 1 студенческой семье, назначены и выплачены единовременные пособия при рождении ребенка 31 неработающему гражданину. Звание «Ветеран труда» присвоено 26 гражданам, а звание «Ветеран труда Сахалинской области» - 36 гражданам. Растет число граждан, являющихся получателями ежеквартальной социальной выплаты, за отработанные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям 40 и более календарных лет. 72 ветерана ВОВ и несовершеннолетние узники концлагерей получали ежеквартальную денежную выплату, 23 ветерана, проработавшие в Сахалинской области более 40 календарных лет, получали ежеквартальную доплату к пенсии. 4 участникам трудового фронта предоставлены путевки на санаторно-курортное лечение в санаторий «Синегорские минеральные воды». Одному участнику трудового фронта изготовлены очки. Бесплатная подписка на газету «Губернские ведомости» оформлена 15 ветеранам.По состоянию на 01.01.2011 года численность детей, на которых начисляется пособие, сократилась на 18% и составляет 602 ребенка. Сумма начисленных и выплаченных пособий составила 2741,2 тысяч рублей. Численность получателей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг немного увеличилась (на 3,4%) и составила 740 человек. ОбразованиеСистема образования муниципального образования «Макаровский городской округ» стабильно развивается и совершенствуется. Образовательную систему муниципального образования «Макаровский городской округ» составляют 11 образовательных учреждений, в которых получают разные формы образования 1634 учащихся и воспитанников (91 % от общего количества детей в возрасте от 1,6 до 18 лет):- два дошкольных образовательных учреждения;- семь общеобразовательных учреждений;- два учреждения дополнительного образования детей;^ Дошкольное и общее образование Реализуя полномочия органов местного самоуправления в области дошкольного образования осуществлялись полномочия по расширению доступности дошкольного образования для населения муниципального образования. С целью уменьшения спроса на дошкольные образовательные услуги, в феврале 2010 года, был введен в действие новый детский сад с предельной наполняемостью в 110 мест. На восстановление этого дошкольного учреждения затрачено 14 млн. рублей. В результате удалось практически полностью ликвидировать очередь на предоставление мест в детские сады в городе. Однако по-прежнему острой является проблема предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на селе. Функционирующие на базе общеобразовательных учреждений в селах Новое и Восточное группы кратковременного пребывания детей с общим охватом в 10 и 7 воспитанников проблему не решают. Реализация ПНПО позволила усовершенствовать материально-техническую базу школ, программно-методическое обеспечение образовательного процесса, осуществить поддержку инновационных школ и творчески работающих учителей. Продолжается обеспечение школ современным оборудованием. За период с 2006 года общеобразовательные учреждения муниципального образования получили 13 предметных кабинетов, 3 интерактивных комплекса. Для перевозки школьников из с. Поречье, для обучения в городских школах, получен в рамках проекта школьный автобус. Подключение школ к сети Интернет позволило педагогам и школьникам включиться в процесс использования образовательных интернет-ресурсов для поиска информации, создания мультимедийных презентаций, тестирования, подготовки к единому государственному экзамену, отработки общеучебных навыков. С целью вывода школы на качественно новый уровень 37 % творчески работающих педагогов муниципального образования включились в инновационную деятельность. Инновационная деятельность осуществляется на уровне учреждения: - в МДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»; - в МОУ «ООШ с. Восточное».на муниципальном уровне: - в МОУ «НОШ г. Макарова»;- в МОУ «СОШ № 2 г. Макарова»;- МОУ «В(С) ОШ г. Макарова»;- в МОУ «СОШ с. Новое»;- в МОУДОД «ДЮСШ г. Макарова». - на уровне области: в режиме эксперимента функционирует МОУ «СОШ с. Новое». Обновленное содержание потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством образования. В 2010 году в проведении ЕГЭ участвовали МОУ «СОШ № 2 г. Макарова», МОУ «СОШ с. Новое», МОУ «Вечерняя (сменная) ОШ г. Макарова». Проведение ЕГЭ в ППЭ обеспечивали 18 организаторов, осуществлялось общественное наблюдение за процедурой проведения экзамена, была подготовлена необходимая нормативная база. Количество участников ЕГЭ, внесенных в базу данных, составило в 2010 году 67 учащихся. На проведение ЕГЭ муниципалитетом предусмотрено 45580 рублей. Выпускники сдавали экзамен по 11 предметам. По результатам экзаменов состоялась 1 переэкзаменовка по математике (уч-ся СОШ № 2 г. Макарова»); 3 заявленных в базу данных учащихся МОУ «Вечерняя (сменная) ОШ г. Макарова», освоивших образовательные программы в 2009 году, получили справку вместо аттестата. Четыре ученицы МОУ «СОШ № 2 г. Макарова» награждены золотыми, две – серебряными медалями «За отличные успехи в учении». Наиболее высокие результаты школьников в муниципальном образовании традиционно по русскому языку, обществознанию. Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов показали следующее. Выпускники проходили аттестацию в как традиционной, так и в новой форме. В традиционной форме сдавали экзамены выпускники МОУ «Вечерняя (сменная) ОШ г. Макарова». Из 9 допущенных к экзаменам школьников 8 прошли государственную аттестацию. В новой форме сдавали экзамены учащиеся МОУ «ООШ с. Восточное», МОУ «СОШ № 1 г. Макарова», МОУ «СОШ № 2 г. Макарова», МОУ «СОШ с. Новое». Из 85 сдававших экзамены 74 выпускника прошли аттестацию в новой форме по алгебре и 79 по русскому языку. Количество выпускников, пересдававших в традиционной форме по алгебре – 11, по русскому языку – 6 человек. Из выпускников, допущенных к государственной (итоговой) аттестации в 9 классе получил справку 1 человек (СОШ № 1). В муниципальном образовании реализуется муниципальная программа «Одаренные дети». В рамках программы проводится много состязательных мероприятий: соревнований, конференций, слетов, конкурсов. В соответствии с программой «Одаренные дети» проведены олимпиады по 12-ти предметам среди учащихся 7-11 классов, по 2-м предметам среди учащихся 3-4 классов.^ Обеспечение доступности общего образования. С целью создания необходимых условий для организации обучения, развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья муниципальная медико-психологопедагогическая комиссия обследовала 6 детей. В 2010 году в общеобразовательных учреждениях муниципального образования 33 ребенка было охвачено специальным (коррекционным) обучением.^ Здоровье школьников В 2010 году в муниципальном образовании продолжена работа по созданию в образовательных учреждениях благоприятных условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья учащихся. Особое внимание уделялось питанию школьников. В шести общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Макаровский городской округ» организовано горячее питание учащихся I, II, III ступеней обучения. В 2010 учебном году горячим питанием (в том числе за счет средств ОСЗН) было охвачено 84,2 % учащихся Охвачено питанием всего В т.ч. за счет ОСЗН Количество уч-ся % Количество уч-ся % по району 681 84,2 % 549 68 % Все школьные столовые в течение учебного года работали без сбоев, конкурсы котировок и аукционы цен на продукты питания проводились своевременно. Сделаны значительные финансовые вложения в замену технологического оборудования школьных столовых. Приобретено оборудование на сумму 1,149 млн. руб., в том числе за счет средств областного бюджета на 1,026 млн. руб., за счет средств местного бюджета на 123,3 тыс. руб. В школы района поставлен спортивный инвентарь и спортивное оборудование на условиях софинансирования, в том числе за счет средств областного бюджета на 667 тыс. руб., за счет бюджета муниципального образования 97,6 тыс. руб. В рамках областной целевой программы «Пожарная безопасность образовательных учреждений Сахалинской области на 2009/2011 годы» во всех образовательных учреждениях муниципального образования «Макаровский городской округ» произведен монтаж устройства АПС с пожарной охраной (общий объем средств 418 тыс. рублей, доля местного бюджета на эти мероприятия составила 125,4 тыс. руб.). В 2010 году на подготовку образовательных учреждений муниципального образования «Макаровский городской округ» к новому учебному году выделено из муниципального бюджета на текущий ремонт 437 тыс. рублей.^ Кадровое обеспечение образования. В образовательных учреждениях муниципального образования обучение и воспитание осуществляют 158 педагогов, из них 100 работают в школах, 45 в дошкольных учреждениях, 13 в учреждениях дополнительного образования детей. В целом по муниципальному образованию 105 (67 %) имеют высшее профессиональное образование, 124 (89 %) – одну из квалификационных категорий. Дефицит кадров составляет 3 вакансии, по предметам: английский язык, математика, физика и информатика. Вместе с тем, в сфере образования муниципального образования имеют место следующие проблемы:-старение педагогических кадров;-незначительный приток молодых специалистов^ Обеспечение занятости, отдыха детей в летний период. Организованными формами отдыха в летний период в системе образования муниципального образования «Макаровский городской округ» было охвачено:- в лагерях дневного пребывания – 164 человек;- в спортивно-оздоровительном лагере – 50 человек;- в трудовых бригадах – 75 человек. Учащиеся также были заняты общественно-полезной практикой, ходили в туристические походы, отдыхали в загородных оздоровительных лагерях на территории других муниципальных образований области. Всего было охвачено в 2010 году в летний период организованными формами отдыха 53 % детей муниципального образования «Макаровский городской округ».ЗдравоохранениеСтруктура единственного учреждения здравоохранения муниципального образования «Макаровский городской округ» неизменна и состоит из поликлинического отделения взрослого и детского, 4 фельдшерско-акушерских пунктов, «Станции скоро


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.