Реферат по предмету "Право"


Лицензионно-разрешительная деятельность ОВД

Содержание Введение 2 Обеспечение правил разрешительной системы в ОВД. 3 Организация работы ОВД по обеспечению правил разрешительной системы 6 Порядок выдачи разрешений на приобретение и хранение оружия и боеприпасов. 15 Заключение 25 Литература 26 Введение Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от уполномочен¬ных

государственных органов лицензий (разрешений) на совер¬шение определенных действий или получение определенных пра¬вомочий предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами. Лицензионно-разрешительная система распространяется в широкой сфере общественных отношений. Так, в области государственной тайны лицензируется деятель¬ность предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих госу¬дарственную тайну, созданием

средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и оказанием услуг по защи¬те государственной тайны, в области оборота специальных техни¬ческих средств регулируется деятельность физических и юридиче¬ских лиц, связанных с разработкой, производством, реализацией, приобретением в целях продажи технических средств для неглас¬ного получения информации. Обеспечение правил разрешительной системы в ОВД. Разрешительная система выполняет конкретную предупреди¬тельную функцию.

Она направлена на предупреждение тяжких последствий несоблюдения требований нормативных актов, рег¬ламентирующих порядок оборота предметов и веществ, обладаю¬щих повышенной общественной опасностью. С этой целью госу¬дарство объективирует свою управленческую и нормотворческую волю путем реализации организационно-правовых мер. Так, оно:  объявляет и нормативно закрепляет все действия с предметами и веществами, обладающими специфическими свойствами, уста¬навливает соответствующие запреты

на их обращение; закрепляет в нормативно-правовых актах общие правила для всех субъектов, совершающих различные действия с указанными предметами;  устанавливает ответственность за нарушение правил оборота та¬ких предметов; создает аппарат специализированных органов для обеспечения контроля за соблюдением должностными лицами, гражданами и юридическими лицами установленных правил. Лицензионно-разрешительная система осуществляется много¬численными государственными органами, среди

которых важное место занимают органы внутренних дел. Действующим законода¬тельством на органы внутренних дел возложена обязанность вы¬давать разрешения на приобретение, хранение, ношение и пере¬возку огнестрельного оружия, патронов к нему, взрывчатых мате¬риалов, а также на открытие и функционирование объектов, где они обращаются. В их обязанности также входит выдача разреше¬ний на создание негосударственных детективных служб и

осуще¬ствление контроля за соблюдением частными охранными пред¬приятиями и частными детективами действующего законодатель¬ства. В нормативно-правовых актах, регламентирующих лицензионно-разрешительную систему, определен исчерпывающий пере¬чень объектов, контролируемых органами внутренних дел. Эти объекты подразделяются на три группы: предметы, вещества и предприятия. К предметам относятся: служебное и гражданское оружие (огнестрельное гладкоствольное длинноствольное

оружие, газовые пистолеты и револьверы, огнестрельное оружие с нарез¬ным стволом, огнестрельное комбинированное) и патроны к нему. К предприятиям, разрешение на открытие которых выдают органы внутренних дел относятся: предприятия, осуществляющие производство и продажу оружия; оружейно-ремонтные мастер¬ские; частные детективные и охранные предприятия, службы безопасности, их филиалы; базы, склады, тиры, в которых нахо¬дится гражданское, служебное оружие и патроны к нему и т.д.

К веществам относятся взрывчатые материалы. Вместе с тем законом «Об оружии» установлены ограничения на оборот гражданского и служебного оружия. Так, на территории Российской Федерации запрещен оборот в качестве служебного и гражданского оружия: огнестрельного, которое имеет форму, ими¬тирующую другие предметы; огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом; кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других

специально приспособленных для использования в качест¬ве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов; газового оружия, снаря¬женного нервно-паралитическими, отравляющими и другими по¬добными веществами. При обнаружении указанных предметов органы внутренних дел обязаны изымать их, а виновных лиц привлекать к ответст¬венности. В соответствии с Федеральным законом "Об оружии" городские, районные, районные в городах

управления (отделы) внутренних дел, управления (отделы) внутренних дел УРО МВД России выдают: • Лицензии на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, газовых пистолетов и револьверов, огнестрельного бесствольного оружия отечественного производства и сигнального оружия гражданам Российской Федерации. • Лицензии на приобретение охотничьего пневматического оружия, охотничьего гладкоствольного и спортивного

огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия гражданам Российской Федерации. • Лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов на территории Российской Федерации юридическим лицам, производящим оружие или патроны, а также имеющим лицензии на торговлю ими. • Разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также разрешения на хранение

огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны (без права ношения) гражданам Российской Федерации. • Разрешения на транспортирование оружия, а также патронов юридическим лицам и гражданам Российской Федерации. • Разрешения на хранение и использование оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами на основании лицензий на их приобретение. • Разрешения на хранение и ношение оружия при исполнении служебных обязанностей работникам юридических

лиц с особыми уставными задачами. • Лицензии на приобретение охотничьего оружия, в том числе с нарезным стволом, и патронов к нему на территории Российской Федерации, а также разрешения на их хранение и использование, хранение и ношение - в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организациям, ведущим охотничье хозяйство, специализированным предприятиям, ведущим охотничий или морской зверобойный промысел, и гражданам

Российской Федерации, проживающим в указанных местностях. • Подтверждения о получении уведомлений для продажи оружия и патронов. Организация работы ОВД по обеспечению правил разрешительной системы Основными задачами органов внутренних дел по осуществле¬нию лицензионно-разрешительной системы являются: предот¬вращение утраты и хищения предметов и веществ, на которые распространяется особый порядок оборота;

недопущение их ис¬пользования не по назначению; своевременное выявление и уст¬ранение нарушений установленных правил их оборота; контроль за частной детективной и охранной деятельностью. Отсюда следует, что лнцензионно-разрешительная система, осуществляемая органами внутренних дел, представляет собой закрепленный в административно-правовых нормах порядок при¬обретения, транспортировки, хранения, использования и сбыта строго определенных предметов и веществ, а также открытия и функционирования

определенных предприятий и организаций в целях обеспечения личной безопасности граждан, общественной безопасности и охраны общественного порядка. Для осуществления лицензионно-разрешительной деятельно¬сти в структуре ГУООП МВД России; МВД; ГУВД субъектов РФ, окружных, городских, районных органов внутренних дел созданы подразделения, выполняющие лицензионно-разрешительные и контрольные функции в сфере лицензирования и контроля за частной детективной и охранной деятельностью.

Кроме указанных подразделений вопросами лицензионно-разрешительной деятельности (в части контроля за оборотом ору¬жия, за частной детективной и охранной деятельностью) занима¬ются другие подразделения органов внутренних дел. В частности, в этой деятельности принимают участие сотрудники уголовного розыска, участковые инспекторы милиции, подразделения по борьбе с преступлениями в сфере экономики и др. Организация деятельности всех подразделений по осуществ¬лению лицензионно-разрешительной работы возложена

на органы внутренних дел, в структуру которых входят эти подразделения. В масштабе Российской Федерации организация этой работы воз¬ложена на МВД Российской Федерации. В соответствии с Поло¬жением «О Министерстве внутренних дел Российской Федера¬ции» предусмотрена организация деятельности органов внутрен¬них дел по обеспечению выполнения требований разрешительной системы.

Законами «О милиции», «О частной детективной и ох¬ранной деятельности в Российской Федерации», «Об оружии» на органы внутренних дел также возложена обязанность осуществле¬ния лицензионно-разрешительной деятельности. С этой целью в органах внутренних дел созданы подразделения по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной детективной и охранной деятельностью. Правовое положение этих подразделе¬ний детально определено большей частью в ведомственных нор¬мативно-

правовых актах Министерства внутренних дел Россий¬ской Федерации. В соответствии с ними органы внутренних дел: оформляют, выдают лицензии на приобретение, хранение, тор¬говлю, коллекционирование, экспонирование гражданского и служебного оружия, основных частей оружия и патронов к нему, выдают разрешения на хранение и ношение оружия и патронов, разрешения на вывоз их из Российской Федерации, а также раз¬решений на перевозку, транспортирование, функционирование стрелковых

объектов, выдают лицензии на занятие частной детек¬тивной и охранной деятельностью предприятиям (объединениям), службам безопасности и гражданам, аннулируют выданные ли¬цензии и разрешения, осуществляют контроль за оборотом ору¬жия и частной детективной и охранной деятельностью. Оформление материалов о выдаче лицензий и разрешений. Прием заявлений от граждан Российской Федерации о выдаче лицензий и разрешений, переоформлении или

продлении срока их действия принимается органами внутренних дел по месту их регистрации. Граждане наряду с заявлением, предъявляют в орга¬ны внутренних дел медицинское заключение об отсутствии про¬тивопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркома¬нией, документ подтверждающий гражданство Российской Феде¬рации и др. Руководителями юридических лиц, претендующих на получение лицензии предъявляется

необходимый перечень доку¬ментов, предусмотренные нормативными актами. Представленные документы регистрируются в журнале регистрации заявлений, обращений, выдачи лицензий и разрешений. В нем же произво¬дится отметка о результатах рассмотрения заявления, о выдаче заявителю лицензии или разрешения, либо письменного уведом¬ления об отказе в их выдаче. Заявление и поступающие материа¬лы, не имеющие полного перечня необходимых документов, не подлежат

регистрации сотрудниками органов внутренних дел и служат одним из оснований отказа в выдаче лицензии или разре¬шения. Материалы о выдаче лицензии рассматриваются органами внутренних дел в течение одного месяца, о выдаче разрешений — в течение двух недель со дня подачи заявления. Законодательством Российской Федерации предусмотрены основания, исключающие выдачу гражданам лицензий на приоб¬ретение оружия. Так, лицензии не выдаются гражданам: не дос¬тигшим возраста, установленного

законом; не предоставившим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к вла¬дению оружием; имеющим судимость за совершение умышлен¬ного преступления; отбывающим наказание за совершенное пре¬ступление; совершившим повторно в течение года администра¬тивное правонарушение, посягающее на общественный порядок или установленный порядок управления; не предоставившим в органы внутренних дел документы, подтверждающие прохожде¬ние проверки знания правил безопасности обращения с оружием и другие документы, указанные в

законе «Об оружии» и законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Контроль органами внутренних дел за объектами лицензион¬но-разрешительной системы в основном осуществляется в двух направлениях: за оборотом оружия и за частной детективной и охранной деятельностью. Организация контроля возложена на руководителей МВД России, МВД республик в составе Россий¬ской Федерации,

ГУВД, УВД краев, областей, УВД на транспорте, горрайорганы внутренних дел. Осуществление контроля позволяет органам внутренних дел выявлять нарушения правил оборота оружия, нарушений, связан¬ных с деятельностью частных детективных и охранных предпри¬ятий, граждан, незамедлительно реагировать на выявленные на¬рушения и применять предусмотренные законом меры админист¬ративного и уголовного воздействия. Ведомственными нормативными актами МВД России детали¬зирована деятельность органов внутренних дел по

контролю за оборотом оружия и частной детективной и охранной деятельно¬стью. Инструкцией о работе органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия предусмотрены следующие направления контроля: за деятельностью юридических лиц, осуществляющих торговлю оружием и патронами; за переда¬чей оружия; за приобретением оружия; за коллекционированием и экспонированием оружия; за обеспечением сохранности и безо¬пасности хранения оружия; контроль за перевозкой оружия.

Сотрудники органов внутренних дел при осуществлении кон¬троля за оборотом оружия имеют право производить осмотр ору¬жия в местах его производства, торговли, экспонирования, хране¬ния и уничтожения. Изымать и уничтожать оружие и патроны, запрещенные к обороту на территории Российской Федерации. Требовать от юридических лиц и граждан предоставления устной или письменной информации для выполнения контрольных функций. При выявлении нарушений имеют право давать обязательные для исполнения

гражданами, должностными лицами письменные предписания об устранении нарушений с указанием конкретного срока. В случае выявления грубых нарушений, кото¬рые могут повлечь ущерб, хищение либо неправомерное исполь¬зование оружия, производить опечатывание помещений мест торговли оружием, их экспонирования, временно ограничивать доступ работников к ним либо запрещать ведение торговой дея¬тельности до устранения выявленных нарушений. В случае воз¬никновения обстоятельств, при которых не обеспечивается со¬хранность

оружия, сотрудники милиции изымают оружие и пере¬дают его на хранение в органы внутренних дел. По фактам нару¬шений установленных правил оборота оружия выписываются письменные предупреждения, а при совершении административ¬ного правонарушения составляется протокол об административ¬ном правонарушении. Проверка объектов хранения оружия осуществляется сотруд¬никами милиции не реже одного раза в квартал. О проверке объ¬екта составляется акт проверки в двух экземплярах.

Из них один передается руководителю юридического лица, а второй приобща¬ется к наблюдательному делу. Осуществление проверок объектов, используемых в качестве складов по хранению оружия и патро¬нов, а также торговых предприятий проводится не реже одного раза в месяц. В проведении таких проверок непосредственное участие принимают руководители органов внутренних дел либо их заместители — начальники милиции общественной безопасности.

Граждан-владельцев оружия проверяют не реже одного раза в год. При изъятии оружия и патронов составляется протокол, который в течение суток вместе с актом проверки объекта' или рапортом о проверке гражданина-владельца оружия докладывается руково¬дству органа внутренних дел для принятия решения в установ¬ленном порядке. / Контроль за деятельностью юридических лиц, осуществляющих торговлю оружием.

При осуществлении проверок указанных орга¬низаций сотрудники органов внутренних дел в первую очередь устанавливают наличие лицензий на торговлю оружием, разреше¬ний на хранение оружия вне мест, указанных в лицензиях. Про¬веряют техническую укрепленность мест торговли, экспонирова¬ния и хранения оружия, надежность сохранности оружия в торго¬вых витринах, на прилавках, а также мер безопасности при обра¬щении с ним. Вместе с тем проверяется наличие и правильность заполнения учетной документации, порядок внутреннего

контро¬ля за обращением оружия и патронов лицами, ответственными за их сохранность и ведение учета, продавцами (материально-ответственными лицами) и работниками, допущенными к произ¬водству работ с оружием и патронами, их транспортированию и сопровождению при перевозке, а также наличие материалов про¬верок по фактам недостачи, порчи, утраты оружия и патронов. При проведении внезапных проверок по решениям руководителей органов внутренних дел может выясняться

часть вопросов и истребоваться документы исходя из цели проверки. Проверки юридических лиц и граждан, занимающихся кол¬лекционированием или экспонированием оружия и патронов, осуществляются сотрудниками органов внутренних дел совместно с представителями специально уполномоченных органов по со¬хранению культурных ценностей с учетом соблюдения требований по обеспечению конфиденциальности сведений об оружии и их владельцах.

Проверки таких юридических лиц проводятся не реже одного раза в квартал, а граждан Российской Федерации — не реже одного раза в год. В ходе плановых проверок деятельности юридических лиц, осуществляющих коллекционирование и экс¬понирование оружия, сотрудники органов внутренних дел уста¬навливают: соответствие их деятельности нормативным актам, положениям уставных, учредительных документов, внесенным в них изменениям и дополнениям, лицензиям на коллекциониро¬вание или экспонирование оружия и патронов,

разрешениям на их хранение вне мест, указанных в лицензиях; наличие актов приема (передачи) оружия и договоров, заключенных с владель¬цами оруящя и патронов об участии в проведении экспонирова¬ния либо актов приема изъятого и конфискованного оружия, пе¬реданных музеям уполномоченными на то органами для соответ¬ствующего хранения, актов историко-культурных и искусствовед¬ческих экспертиз на коллекционируемое оружие и паспортов на коллекции, отдельные модели коллекционируемого оружия; по¬рядок внутреннего контроля

за обращением оружия, документов выдачи оружия хранителям, специалистам и лицам, ответствен¬ным за проведение экспертиз, исследовательские работы, экспо¬нирование, транспортирование и другие виды работ; порядок до¬пуска работников юридических лиц к работе с оружием, перевоз¬ке, сопровождения при перевозках, экспонировании, а также ор¬ганизация допуска посетителей в залы с экспозициями, специали¬стов в фондохранилища, обеспечение сохранных мер; своевременность и полнота устранения нарушений, выявленных при проверках сотрудниками

органов внутренних дел, исполнение предписаний. При проведении проверок условий хранения оружия и патро¬нов, имеющихся у граждан, сотрудники внутренних дел выясня¬ют: — соответствие имеющегося оружия выданным лицензиям и разрешениям, а также хранящихся у граждан патронов моделям зарегистрированного оружия; — наличие запирающегося на замок сейфа, металлического шкафа, ящика, обитого железом; — условия, исключающие доступ посторонних лиц к оружию. Осуществление контроля за перевозкой и транспортированием оружия и

патронов. Сотрудники органов внутренних дел в данном случае выясняют: соответствие деятельности предприятий-перевозчиков требованиям, предъявляемым к обороту оружия и, в частности, к правилам перевозки; наличие лицензий, копий дого¬воров на перевозку оружия; наличие товарно-транспортных, со¬проводительных и иных документов, на основании которых осу¬ществляется перевозка; документов, удостоверяющих личность сопровождающих лиц и подтверждающих их право на хранение и ношение оружия; наличие необходимого количества охранников.

В ходе осуществления контроля за частной детективной и ох¬ранной деятельностью органы внутренних дел используют пре¬доставленное им право в соответствии с Законом «О частной де¬тективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и ведомственными нормативными актами МВД России. Одним из них является Инструкция «О порядке лицензирования и осущест¬вления органами внутренних

дел контроля за частной детектив¬ной и охранной деятельностью», которой предусмотрены следую¬щие направления: ~ проверка соответствия частной детективной и охранной деятельности, осуществляемой ее субъектами, видам этой дея¬тельности; — проверка соблюдения в частной детективной и охранной деятельности порядка приобретения, учета, хранения, ношения и использования огнестрельного оружия и специальных средств; — участие совместно с другими компетентными органами не¬государственных образовательных учреждений в

контроле за осу¬ществлением подготовки кадров для частных детективных и охранных предприятий, служб безопасности, в том числе огневой подготовки; — рассмотрение материалов налоговых инспекций по вопро¬сам соблюдения налоговых и иных финансовых обязательств ча¬стными детективными и охранными предприятиями, службами безопасности. При осуществлении контроля за частной детективной и ох¬ранной деятельностью сотрудники органов внутренних дел имеют право в пределах своей компетенции требовать от частных детек¬тивных

и охранных предприятий, служб безопасности, негосудар¬ственных образовательных учреждений предоставления соответст¬вующих документов, а также получать необходимую для этого устную или письменную информацию. Материалы проверок приобщаются к учетным и личным де¬лам, имеющимся в подразделениях по лицензионно-разрешительной работе. Учетные дела ведутся на объекты, где обращается оружие и взрывчатые вещества, охранные предприятия. Личные дела заводятся на лиц, владеющих оружием, частных детективов.

В них содержатся материалы, представляемые вместе с заявлени¬ем о получении лицензии, справки из органов здравоохранения, проверочные материалы и т.д. Личные дела владельцев оружия хранятся в органе внутренних дел по месту их регистрации. При перемене места-жительства личные дела пересылаются в орган внутренних дел, где владелец оружия будет зарегистрирован. Лич¬ные деда на владельцев охотничьего оружия с нарезным стволом находятся в лицензионно-разрешительных подразделениях

МВД, ГУВД, УВД. В процессе осуществления контроля за оборотом оружия и частной детективной и охранной деятельностью сотрудники орга¬нов внутренних дел обязаны выявлять нарушения правил оборота оружия, а также нарушения в деятельности частных детективов и охранников, при обнаружении нарушений органы внутренних дел принимают необходимые меры к их устранению. С этой целью в соответствии с действующим законодательством органам внутрен¬них дел предоставлено право: —- безвозмездно изымать и уничтожать в установленном по¬рядке

оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации; — изымать оружие и патроны, предусмотренные законом «Об оружии» при наличии следующих оснований: отсутствия лицен¬зий на производство гражданского и служебного оружия и патронов к нему, торговлю им, их приобретение, коллекционирование или экспонирование, а также разрешений на хранение или хране¬ние и ношение оружия; аннулирование в установленном порядке указанных лицензий и разрешений; нарушений юридическими

лицами или гражданами установленных правил передачи, приоб¬ретения, коллекционирования, экспонирования, регистрации, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и при¬менения оружия; выявления самодельных или переделанных вла¬дельцем гражданского или служебного оружия и патронов к нему с измененными баллистическими и другими техническими харак¬теристиками; смерти собственника гражданского оружия до ре¬шения вопроса о наследовании имущества, а также смерти граж¬данина, имевшего на законных основаниях

боевое или служебное оружия; ликвидации юридического лица; — при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами и должностными ли¬цами предписаний об устранении этих нарушений; — аннулировать лицензии и разрешения на приобретение, хранение, хранение и ношение оружия, выданные гражданам, при нарушении ими правил оборота оружия, систематически нару¬шающим общественный порядок; при наличии медицинского заключения, препятствующего владению оружием; имеющим су¬димость за

совершение умышленного преступления; страдающим психическими заболеваниями. Аннулирование лицензии или раз¬решения влечет изъятие имеющегося оружия и патронов к нему; — аннулировать лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью в случаях нарушения либо неисполнения



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ тенденций развития рынка товаров и услуг
Реферат The Real Hello World
Реферат Red Scare 1920 America Essay Research Paper
Реферат Совершенствование системы оплаты труда работников государственного сектора экономики
Реферат The Folly Of Logic The Freedom Of
Реферат Human Resources Essay Research Paper With today
Реферат Вибір двигуна постійного та змінного струму для роботи в системі електроприводу
Реферат Расследование и учет нарушений при обращении с радиационными источниками и радиоактивными веществами в России
Реферат Організація виробничого процесу у часі та ремонтного обслуговування виробництва
Реферат Краткое содержание Скупой Мольер
Реферат Відкриття та географічні характеристики Антарктиди
Реферат Формування пізнавальної активності засобами дидактичної гри
Реферат Балансовые модели
Реферат Податкова система України 2 Податки як
Реферат История болезни (анемия)