Реферат по предмету "Педагогика"


Знакомство с дошкольным учреждением – базой методической практики

Задание 1.Знакомство с дошкольным учреждением – базой методической практики Методическая практика проходила в период с 02.11.09 по 28.11.09 года. База методической практики – дошкольное учреждение детский сад «Ленок», отдела образования Лельчицкого райисполкома Адрес: ул. Бединой 28, Гомельская обл Лельчицкий район Тип дошкольного учреждения: сад. Продолжительность работы:

10.30 (с 7.30 –до 18.00) Паспорт яслей - сада № 6: дата рождения: 2000 год, проектная мощность: 120 мест; количество детей:115; количество групп: 6; из них 2 старших, 1 интегрированная, 1разновозростная, 1 младшие «Почемучки», 1 старшие «Почемучки» Детский сад размещён в 2-х этажном здании, где имеется 6 групповых помещений, музыкально-физкультурный зал, кухня, кабинет заведующей, заместителя заведующей

по основной деятельности, медицинский кабинет, кабинет заместителя заведующей по хозяйственной деятельности, прачечная. Музыкальный зал совмещён с физкультурным, но вместе с тем, в нём довольно рационально размещено оборудование и пособия для осуществления деятельности. Так, музыкальная часть зала имеет шкафы и детские стеллажи для размещения детских музыкальных инструментов, дополнительных пособий и наглядного материала. Имеется уголок музыкального руководителя, где собраны

методические материалы. Принадлежности для организации театрализованной деятельности, праздников и развлечений: костюмы, атрибуты для украшения зала размещаются в подсобном помещении и используются по мере необходимости. Физкультурная часть зала имеет все необходимые материалы: стационарное и переносное оборудование. Располагается оборудование вдоль стен на специальных полках, что облегчает доступ к нему детей во время занятий. Специальный и раздаточный материал эстетичный на вид и безопасный в использовании.

Для организации музыкального сопровождения физкультурных и музыкальных мероприятий и занятий в зале имеется пианино, телевизор. Занятия, праздники и развлечения в зале проводятся по расписанию и в соответствии с планом. Методический кабинет оснащён всем необходимым для осуществления педагогической деятельности. Имеется компьютер.На стеллажах расставлены папки по всем направлениям деятельности дошкольного учреждения: нормативно-правовая документация, специальная методическая литература, пособия.

В коридорах и тамбурах дошкольного учреждения, размещены стенды с наглядной информацией по различным направлениям деятельности сада: профсоюзный уголок, методическая информация, экран здоровья, успехи и достижения детского сада, информация для родителей и другие. Стены украшены оригинальными панно, сделанные руками педагогов и родителей. На втором этаже размещается медицинский блок, который включает: кабинет старшей медсестры, процедурный

кабинет и изолятор. Медицинским оборудованием и препаратами укомплектован. Территория вокруг детского сада благоустроена имеет эстетический вид. Оборудован детский спортивный стадион. На нём размещена круговая беговая дорожка, бревно для упражнения в равновесии, оборудование для организации игр в баскетбол и волейбол, футбольная площадка, щиты для метания, стационарное оборудование для лазания , подтягивания и др.

По периметру детского сада расположены детские игровые площадки на которых размещено стационарное игровое оборудование: качели, беседки, песочницы, различные качалки, клумбы. На каждой игровой площадке имеется веранда, которая со вкусом оформлена: висят цветочные горшки, смонтирован декоративный заборчик, скамейки для отдыха, столики для игр. Центральные стены веранд расписаны яркими и красочными сюжетами из любимых сказок.

На территории вокруг детского сада есть огород. Вокруг детского сада асфальтированные дорожки, клумбы оформлены декоративным плетнём, плетёными шарами, бабочками, корзинками, цветы высажены в горшках.На территории дошкольного учреждения много деревьев, кустарников. В целом, детский сад имеет эстетический и ухоженный вид, декоративное оформление придаёт индивидуальность. Основные направления работы учреждения. 1.Создавать оптимальные здоровьесберегающие и здоровьеукрепляюшие

условия для всестороннего развития детей с учетом физических и психических возможностей каждого ребенка. 2.Целенаправленно проводить работу по формированию экологической воспитанности дошкольников, освоению умений экологически безопасному поведению в природе; -умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы -имкнуться оберегать прекрасное и приумножать его. Основные сведения о руководителях и педагогическом составе: №

Фамилия, имя, отчество Должность Образование Пед. стаж 1. Ковалевич Мария Ивановна заведующий высшее 2. Савицкая Любовь Яковлевна зам. заведующего среднее специальное 3. Патреева Ирина Александровна музыкальный руководитель среднее специальное 4. Брилевич Наталья Павловна рук. по физ. воспитанию высшее 21 5.

Швед Светлана Адамовна воспитатель среднее специальное 6. Маркевич Татьяна Николаевна воспитатель высшее 7. Колядич Тамара Адамовна воспитатель высшее 8. Карповец Наталья Аврамовна воспитатель высшее 9. Коваль Нина Петровна воспитатель среднее специальное 10. Данилейко

Людмила Владимировна воспитатель среднее специальное 11. Брилевич Тамара Ивановна воспитатель высшее 12. Бурим Галина Ивановна воспитатель среднее 13. Коваль Наталья Васильевна воспитатель среднее специальное 14. Патреева Раиса Васильевна воспитатель высшее 15. Швед Татьяна

Владимировна учитель-дефектолог среднее специальное 2 16. Брилевич Наталья Павловна психолог высшее 21 17. Лозко Л.В. старшая медсестра среднее специальное 13 18. Михалкова Н.А. медсестра среднее специальное 10 Задание 2.Знакомство с функциональными обязанностями заведующего, заместителя заведующего по основной деятельности. №

Управленческий пер- сонал ДУ Перечень обязанностей Анализ форм обмена информацией о состоянии образовательной работы Выводы 1. Заведующий ДУ - вырабатывает и принимает решения по обеспечению системы образовательной и административно-хозяйственой работы ДУ; - определяет цели и задачи развития ДУ, планирует его работу с целью осуществления мер по реализации задач, стоящих перед коллективом; -

осуществляет деятельность по реализации плана ДУ и других управленческих решений; - осуществляет учёт и контроль за выполнением решений педагогического совета и хозяйственной деятельности ДУ; - регулирует постоянное поддержание необходимого уровня организации в ДУ. Осуществляет общее руководство всех направлений деятельности и функционирования дошкольного учреждения. Занимается решением финансовых и хозяйственных вопросов.

Контролирует выполнение должностных обязанностей всеми участниками воспитательного процесса. Работает с широким кругом общественности. Руководство осуществляется в соответствии с требованиями нормативных и правовых документов. 2. Зам.зав. по ОД - руководит организацией учебно-воспитательной и методической работы в ДУ. Организует текущее и перспективное планирование этой работы; - координирует учебно-методическую и воспитательную работу педагогических работников по выполнению учебных планов,

программ и обеспечивает их полное и качественное выполнение; - организует просветительскую работу для родителей по вопросам обучения и воспитания воспитанников; - организует работу по изучению ППО. Занимается руководством воспитательно-образовательного процесса. Контролирует деятельность педагогического персонала. Осуществляет формирование методической базы дошкольного учреждения.

Работает с общественностью. Методически грамотно осуществляет свою деятельность. Владеет содержанием нормативно-правовых документов. Работу осуществляет в соответствии с ними. Задание 3. Изучение организации работы управленческого персонала Специфика и особенности деятельности управленческого персонала дошкольного учреждения в современных

условиях, требует не только знания нормативных, правовых и других локальных документов, но и умения организовать успешную работу педагогического коллектива, родительской общественности по воспитанию и образованию детей. Без этого невозможно выполнить задачи, которые поставлены перед системой дошкольного образования Республики Беларусь в общем и в дошкольном учреждении в частности. Эффективная и результативная работа всего педагогического коллектива

ДУ зависит от согласованных действий заведующей и заместителя заведующей по ОД. Управленческие функции их определяются в соответствии с требованиями должностных инструкций в которых чётко указаны и определены функциональные и должностные обязанности. Одной из главных функций деятельности дошкольного учреждения является организация воспитательно-образовательного процесса. Так, в функциональные обязанности заведующего дошкольного учреждения входит выработка и принятие

решения по обеспечению системы образовательной и административно-хозяйственной работы дошкольного учреждения. Именно руководитель окончательно определяет цели и задачи развития ДУ, планирует его работу с целью осуществления мер по реализации задач, стоящих перед коллективом. В функциональные обязанности руководителя дошкольного учреждения входит осуществление учёта и контроля за выполнением решений педагогического совета и хозяйственной деятельности

ДУ, регулирует постоянное поддержание необходимого уровня организации деятельности ДУ. Руководитель ДУ разрабатывает в соответствии с целями ДУ, на основе программы его развития конкретные должностные обязанности сотрудников ДУ, а также штатное расписание. Подбирает и принимает на работу сотрудников. Поощряет и стимулирует творческую инициативу сотрудников, поддерживает благоприятный морально-психологический

климат в коллективе. Уделяет первостепенное внимание созданию положительного образа, имиджа ДУ в своём районе. Обеспечивает учёт, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности. Несёт ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом. Использует современные технологии управления, прогностический тип управления.

Заместитель заведующего по основной деятельности вместе с заведующей ДУ осуществляет руководство ДУ. В её функциональные обязанности входит руководство организацией воспитательно-образовательной и методической работой в дошкольном учреждении. Организация текущего и перспективного планирования этой работы. Координирует учебно-методическую и воспитательную работу всех педагогических работников по выполнению

учебных планов, программ и обеспечивает их полное и качественное выполнение. Осуществляет контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса. Организует просветительскую работу для родителей по вопросам обучения и воспитания воспитанников. Организует работу по изучению передового педагогического опыта. В должностные обязанности заместителя заведующего входит оказание помощи педагогическим работникам

в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Составляет расписание учебных занятий, Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, оказывает помощь в проведении мероприятий, вносит предложения по совершенствованию образовательного и воспитательного процессов. Принимает участие в работе по подготовке педагогического совета, организует и контролирует выполнение его решений. Занимается вопросами по организации и оснащению групповых помещений современным

оборудованием, наглядными пособиями, организует работу методического кабинета. Осуществляет контроль за работой



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :