Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Виды хозяйственного учета 3

Виды хозяйственного учета


Решение стоящих перед современным учетом задач обеспечивают три вида хозяйственного учета: оперативный, статистический и бухгалтерский (рис. 1.2). Каждый из них выполняет свои задачи и имеет свою сферу применения, но они взаимосвязаны и дополняют друг друга.


Оперативный учет используется для повседневного, текущего руководства и управления предприятием и дает информацию об отдельных фактах хозяйственной деятельности. К оперативному учету относятся, например, учет рабочего времени, отгрузки продукции и т.п. Такие данные могут быть получены из первичных документов, графиков, по телефону, телефаксу или в устной беседе. Оперативный учет не постоянен во времени, так как надобность в нем возникает по мере необходимости.


Сферой применения статистического учета может быть отдельное предприятие, отрасль хозяйства и вся экономика в целом. Статистический учет, или статистика, изучает явления, которые носят массовый характер в области экономики, науки, культуры, образования и т.д. Этот учет широко использует выборочные методы наблюдения и регистрации. Сведения, полученные в результате статистических исследований, помогают анализировать различные процессы и прогнозировать их дальнейшее развитие.



Рис. 1.2. Виды хозяйственного учета


Бухгалтерский учет занимает особое место в системе хозяйственного учета и в отличие от других видов учета:


  • строго документален — основанием для любой бухгалтерской записи должен служить специально оформленный документ;

  • является сплошным и непрерывным во времени, так как при ведении бухгалтерского учета необходимо фиксировать все без исключения факты хозяйственной деятельности;

  • отражает все объекты и хозяйственные операции помимо натуральных и трудовых измерителей в единой денежной оценке;

  • ведется на любом предприятии, осуществляющем хозяйственную деятельность, т.е. он ограничен рамками отдельного предприятия;

  • осуществляется специальной службой предприятия — бухгалтерией;

  • строго регламентирован законодательными и нормативными документами.


Таким образом, бухгалтерский учет осуществляет сбор, регистрацию и обобщение информации о хозяйственной деятельности предприятия путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций в едином денежном измерителе.


1. Сущность и значение документов


Порядок составления документов определен Федеральным Законом «О бухгалтерскомучете» в ст.9 и «Положением о документах и документообороте в бухгалтерскомучете», утвержденным приказом Минфина СССР №105 от 29 июля 1983г.Документы

– это письменное распоряжение на совершениехозяйственной операции или письменное подтверждение факта осуществленияоперации.Документы являются источником учетной экономической информации, используемойв управлении, контроле и анализе хозяйственной деятельности, обеспечиваютсохранность собственности, имеют правовое и юридическое значение, являютсяписьменными доказательствами при спорах.Разрабатывают формы первичных учетных документов Госкомстат, Госстрой,Минтруда и ЦБ РФ.Показатели и значения в унифицированных формах в организации не должныменяться, они могут дополняться по необходимости.Кассовые и банковские документы изменению не подлежат.

2. Классификация документов.


Документы классифицируются:ПО НАЗНАЧЕНИЮ:
1. оправдательные (накладная, счет, кассовый ордер);2. бухгалтерского оформления (бухгалтерская справка, расчеты);3. распорядительные (платежные поручения, кассовый ордер, приказ о приеме наработу и зачисление в штат)4. комбинированные (расчетно-платежные ведомости).ПО ОБЪЕМУ СОДЕРЖАНИЯ:
1. первичные (кассовый ордер, требование, накладная, чек)2. сводные (авансовый отчет, расчетно-платежная ведомость).ПО СПОСОБУ СОСТАВЛЕНИЯ:
1. разовые (требования, накладные);2. накопительные (лицевой счет, лимитно-заборная карта).ПО МЕСТУ СОСТАВЛЕНИЯ:
1. внутренние (накладные-требования);2. внешние (платежные требования или поручения, выписка банка).

Классификация бухгалтерских документов


Все хозяйственные операции должны производиться с оформлением первичных документов, на основании которых ведется бухгалтерский учет.


Документы бухгалтерского учета классифицируются по различным признакам:


  • по назначению;

  • по содержанию хозяйственных операций;

  • по объему отраженных в них операций;

  • по способу использования;

  • по числу учитываемых операций;

  • по месту составления;

  • по способу заполнения.



Бухгалтерские документы по назначению можно разделить на группы:


  • организационно-распорядительные;

  • оправдательные (исполнительные);

  • комбинированные;

  • документы бухгалтерского оформления.



К организационно–распорядительным документам относятся приказы, распоряжения, указания, доверенности и т.п. Эти документы содержат распоряжение, разрешение, поручение либо право на проведение хозяйственной операции. Информация, содержащаяся в этих документах, не заносится в учетные регистры, так как в них не отражается сам факт совершения операции.


К оправдательным (исполнительным) документам относятся накладные, требования, приходные ордера, акты приемки и т.п. Оправдательные документы составляются в момент совершения операции, отражая ее исполнение, и представляют собой источник первичной учетной информации или первый этап учетного процесса. Информация, содержащаяся в них, заносится в учетные регистры.


Существует целый ряд документов, сочетающих в себе разрешительный и оправдательный характер, такие документы относят к комбинированным (платежная ведомость, расходный кассовый ордер).


Документы бухгалтерского оформления заполняются бухгалтером для оправдания записей, не имеющих других документальных подтверждений. Это различные расчеты и справки, которые играют вспомогательную роль и составляются для облегчения и ускорения работы бухгалтерии (справка бухгалтерии на сторнирование ошибочно сделанной записи; распределение прибыли предприятия, общепроизводственных, общехозяйственных, внепроизводственных расходов и др.). Информация из таких документов также заносится в учетные регистры.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.