Реферат по предмету "Маркетинг"


Средства товарной информации. Кодирование товаров

Днепропетровский университет экономики и права
Кременчугский институт

Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
Контрольная работа
По курсу: «Товароведение»
Тема: «Средства товарной информации.
 Кодированиетоваров».
                                                         Выполнил: студент гр.МЗ-31
Мовчан Александр Алексеевич
                                     Проверила: доцент
                                                     Блинова Надежда Петровна
Кременчуг 2004
Содержание:                                                                         стр.
           I.REF _Ref69909020 h Классификация, кодирование и ассортимент товаров.                          PAGEREF_Ref69909020 h 2
I.1. 1.Классификация товаров.                                                                      PAGEREF _Ref70156902 h 3
I.2.Кодирование товаров.                                                                               PAGEREF _Ref70159118 h 4
I.3.Ассортимент товаров.                                                                                PAGEREF _Ref70179334 h 5
 REF _Ref70332228 h II.  REF _Ref70332228 h Стандартизация, сертификация и качествопродукции.                      PAGEREF _Ref70332228 h 6
 REF _Ref70337513 h II.REF _Ref70337513 h 1. Стандартизация продукции.                                                                   PAGEREF _Ref70337513 h 6
 REF _Ref70341108 h II.REF _Ref70341108 h 2. Сертификация продукции.                                                                    PAGEREF _Ref70341108 h 7
 REF _Ref70343409 h 0.REF _Ref70432586 h 3. Качество продукции.                                                                               PAGEREF _Ref70432586 h 8
 REF _Ref70413482 h III.  REF _Ref70413482 h Средства товарной информации.                                                                        PAGEREF _Ref70413482 h 9
 REF _Ref70418788 h III.REF _Ref70418788 h 1. Штрих-коды производителей.                                                              PAGEREF _Ref70418788 h 9
 REF _Ref70418904 h III.REF _Ref70418904 h 2. Транспортная этикетка.                                                                        PAGEREF _Ref70418904 h 9
 REF _Ref70430711 h III.REF _Ref70430711 h 3. Порядок и место расположения маркировкина таре и ярлыках.    PAGEREF _Ref70430711 h 10
Списокиспользованной литературы:                                                         PAGEREF _Ref69910292 h 10
I.      Классификация,кодирование и ассортимент товаров.                                                                                                                                                           I.1. Классификация товаров.
Товарная характеристика – этосовокупность отличительных свойств, признаков конкретного товара или группытоваров.
Основныехарактеристики товаров как объектов коммерческой деятельности:
·   ассортиментная– совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющихих назначение и принципиальные различия;
·   качественная– совокупность внутривидовых потребительских свойств товаров, способствующихудовлетворению потребностей;
·   количественная– совокупность свойств товаров, выраженных с помощью соизмеримых физическихвеличин;
·   стоимостная– зависимость цен на товары от их качества с учётом конъюнктуры рынка.
Врыночных условиях характеристики и свойства товаров тесно взаимосвязаны.
Важныммоментом при изучении любой дисциплины является метод (способ) познания, или методология.Из существующих методов познания в товароведении выделяют классификацию товаров.
Классификация – это разделение множествана подмножества по их основным признакам.Среди многочисленных признаков в товароведении основным является назначение товара. Признаки могут быть взаимозависимыми или независимыми.
Известнодва метода классификации –иерархический и фасетный.
Прииерархическом методе множество последовательно подразделяют на классификационныегруппировки, между которыми существует подчиненная зависимость, или системаклассификации на основе подчиненности нижестоящих группировок вышестоящим (рис.1).

М
м 1
м 2
м 3
м 1.1
м 1.2
м 2.1
м 2.2
м 3.2
м 2.3
м 3.1
м1.1.1
м1.1.2
м2.2.1
м2.2.2
м3.2.1
м3.2.2
м3.2.3 Рис.1.Иерархический метод классификации:
М-делимоемножество; м- подмножество.SHAPE  * MERGEFORMAT
Различают ступень классификации – совокупностьклассификационных группировок, выделяемых по характерным признакам, и глубину классификации – количествопризнаков. От этих параметров классификации зависит её ёмкость.
Иерархическийметод классификации может быть строго определённым (с фиксированным количествомгруппировок) и произвольным.

Фn фасетном (от фр.facette—гранькамня) методе классификацииклассифицируемое множество подразделяют на независимые друг от другапараллельные группировки. Объект классификации при этом методе является многоаспектным,многогранным и характеризуется некоторым набором признаков (рис.2).                                                        


Ф2
Ф1
1-я группировка   от задач, решаемых

2-я группировка
образуетсяразличное количество

3-я группировка
М
признаковиз различных фасет.

......


n-я группировка

Рис.2. Фасетный метод классификации:
М — исходное множество объектов классификации; Ф1, Ф2, …, Фn–фасеты.
Каждыйиз перечисленных методов классификации имеет преимущества и недостатки(табл.1).
Метод классификации
Преимущества
Недостатки
Иерархический
Возможность сортировки информации по соответствующим классификационным признакам, наличие резервных мест для новых группировок, возможность выделения общности и сходства признаков, высокая информационная насыщенность, неограниченная ёмкость системы, удобство при изучении групп и отдельных объектов классификации.
Затруднённость сортировки информации по признакам, громоздкость, высокие затраты, трудоёмкость, сложность применения ручной обработки информации.
Фасетный
Комбинаторность и гибкость системы, удобство использования, возможность быстрого ориентирования в системе во время работы, ограничения количества признаков без потери объектов, применения ЭВМ при формировании системы и работе с ней, свободный ввод новых объектов.
Невозможность выделения взаимосвязей объектов.
Неполное использование ёмкости.
Таблица 1. Преимущества и недостатки иерархического ифасетного методов классификации.
Присоздании системы классификации необходиморуководствоваться такими правилами:
·   
·   
·   
·   
·   
                                                                                                                                        I.2. Кодирование товаров.
Практическоеприменение системы классификации неразрывно связано с кодированием – составлением и присвоением кода классификационной группировкеили объекту классификации.
Код –знак или совокупность знаков, которые служат для обозначениягруппировки или объектов классификации. Для формирования структуры кодаприменяются цифры, буквы или их сочетания, штрихи в комбинации с пробелами.
 SHAPE * MERGEFORMAT
Существуют следующие алфавиты кодов:
Цифровой
Буквенно-цифровой
Штриховой
Последовательностьрасположения знаков в коде определяется его разрядом, а количество знаков в кодебез учёта пробелов – его длиной.

порядковый
Методы кодирования

параллельный (фасетный)

серийно — порядковый методы кодирования:
·   
·   
·   
·   

последовательный(иерархический)
Каждыйметод кодирования имеет достоинства и недостатки. Так, порядковый методпростой, экономный, но недостаточно информативный; серийно-порядковый болееупорядочен, однако более сложен при формировании.
Методыклассификации и кодирования применяются при создании классификаторов — утверждённых официальных документов, которыепредставляют собой систематизированный перечень наименований и кодов групп иобъектов классификации.
ПриказомГосстандарта Украины от 30 декабря 1997г. №822 утверждён и введён в действиеГосударственный классификатор продукции и услуг (ГКПУ). Он адаптирован к Европейскойклассификации продукции и услуг по видам деятельности и охватывает продукцию иуслуги, на которые распространяются действующие стандарты, технические условияи равносильные им документы.
ИспользованиеГКПУ обеспечивает условия для решения следующих основных задач:
·   
·   
·   
·   
·   
Блокидентификации имеет иерархическую систему классификации и последовательнуюсистему кодирования с использованием цифрового кода.
Общаяструктура цифровых кодов для образования классификационных группировок в ГКПУотвечает такой схеме:
ХХ                                  — раздел;
ХХ.Х                             — группа;
ХХ.ХХ                            — класс;
ХХ.ХХ.Х                 — категория;
ХХ.ХХ.ХХ        — подкатегория;
ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ               — тип.
Буквенныеобозначения и цифровые коды ГКПУ до подкатегории полностью соответствуют обозначениями кодам Европейской классификации продукции и услуг по видам деятельности(СРА).
Кодированиепродукции и услуг ниже уровня тип осуществляетсяпо фасетной схеме. Это позволяет оперативно изменять объекты классификации.
                                                                                                                                                             I.3. Ассортименттоваров.
Важнейшейхарактерной группировкой товаров является ассортимент– совокупность товаров и изделий определённого назначения, объединённых вгруппы по классификационному признаку. Ассортимент подразделяют на групповой, видовой и внутривидовой.
Развёрнутыйассортимент продукции чёрной металлургии называют сортаментом (сокр. от «ассортимент»), лесной и деревообрабатывающейпромышленности – сортиментом.
Номенклатурапромышленной продукции – это систематизированный перечень продукции внатуральном выражении с установленными кодами позиции, применяемыми при автоматизированнойобработке информации.
Всетовары по назначению подразделяют на три большие группы:
1)          товарыпроизводственно-технического назначения – для производства других товаров(сырьё, материалы, детали, полуфабрикаты, машины и оборудование);
2)          потребительские– для личного потребления индивидуальными (конечными) потребителями;
3)          оргтехнические –для улучшения организации административно-управленческой деятельности.
Наиболееобщая классификация продукции производственно-технического назначения приведенав таблице 2.
Втеории и практике товароведения рассматривают такие понятия, как свойства, показатели широты, полнота,новизна, структура, реальность, гармоничность ассортимента.
Всеони используются при управлении ассортиментом товара, формировании ассортиментаи определении ассортиментной политики.
Таблица 2. Классификация продукциипроизводственно-технического назначения.
Признак классификации
Классификационная группировка
1
2
Степень пригодности к использованию
Степень укрупнения (номенклатура)
Характер и уровень использования
Назначение в процессе производства
Видовой состав
Соответствие уровню качества
Сырьё
Материалы
Полуфабрикаты
Комплектующие изделия
Продукция конечного потребления
Групповая (укрупнённая)
Видовая
Внутривидовая (специфицированная)
Первичная
Вторичная
Возобновляемая
Регенерируемая (восстанавливаемая)
Традиционная
Экономичная
Отходы производственные и непроизводственные, утилизированные (металлолом, макулатура, стеклобой и др.)
Предметы труда: основные и вспомогательные материалы, топливо и горюче-смазочные материалы (ГСМ) и др.
Средства труда: оборудование, инструменты и т.д.
Материалы и металлоизделия (чугун, сталь, цветные металлы и сплавы на их основе, прокат, метизы) и др.
Топливо и горюче-смазочные материалы (угли, торф, древесина, горючие сланцы, кокс, газовое топливо, бензин, керосин, солярка, моторные и индустриальные масла, консистентные смазки и др.)
Химические материалы (кислоты, щёлочи, соли, пластмассы, каучук, резина и РТИ, лакокрасочные материалы и др.)
Стройматериалы (каменные материалы, кирпич, цемент, битум, стекло, лесные и бумажные материалы и др.)
Оборудование (машины, станки и др.)
Инструмент
Продукция, изготовленная в соответствии со стандартами, техническими условиями, образцами, с договорами и сертификатами, в которых оговорены потребительские, физико-химические, механические и другие свойства, условия хранения и транспортирования
Прецизионная продукция
                                                                          II.     Стандартизация, сертификация и качество продукции.
Современныйнаучно-технический прогресс сопровождается появлением и развитием новыхотраслей промышленности, а также реконструкцией и переоснащением действующихпредприятий на базе новой техники, оборудования и технологий.
Вэтой связи предъявляются повышенные требования к качеству современных видов продукции(материалов и оборудования). Товары, не отвечающие мировым стандартам, невыдерживают конкуренции на рынке, что наносит значительный ущерб экономике. Врыночных условиях невыгодно производить большое количество товаров низкогокачества при высоких ценах. Важную роль в решении этих вопросов играютстандартизация и сертификация продукции.
                                                                                                                                                   II.1.Стандартизация продукции.
Стандартизация – это деятельность,направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определённойобласти установлением положения для всеобщего и многократного использования сучётом реально существующих или потенциальных задач.
Стандарт– нормативный документ, который устанавливает общие и многоразово применяемыеправила, общие принципы или характеристики, которые относятся к деятельностиили её результатам, в целях достижения оптимальной степени упорядочения в отдельновзятой отрасли, разработанный в установленном порядке на основе конкурса.Стандарт у большинства заинтересованных сторон разрабатывает и утверждаетспециальный орган на основе достижения согласованности по существеннымвопросам.
Стандартыдолжны быть основаны на мировых достижениях науки и техники, учитывать практическийопыт; они предназначены для оптимального удовлетворения потребностей, как отдельныхпотребителей, так и общества в целом без нанесения ущерба окружающей среде.
Различаютмеждународную, региональную, национальнуюи государственную системы стандартизации, выделяя при этом область, объект и нормативные документы стандартизации.
Важнымэлементом является унификация объектов стандартизации.
Подунификацией продукции понимают выбороптимального количества разновидностей продукции, значений их параметров иразмеров.
Основныецелистандартизации продукции:
·     
·     
·     
·     
·     
·     
·     
·     
Стандартизациястроится на таких принципах:
·     
·     
·     
·     
                                                                                                                                               II.2.Сертификация продукции.
Сертификация продукции – это деятельность,направленная на установление и подтверждение соответствия продукции стандартами другим нормативным актам.
Внекоторых странах продукция подлежит сертификации по её экологическим свойствами безопасности для человека. Для повышения конкурентоспособности товаров,особенно в области внешней торговли, некоторые поставщики (производители)принимают решение о добровольной сертификации.
 SHAPE * MERGEFORMAT
Сертификация продукции предоставляет такие возможности
изготовителю
потребителю
ü 
ü 
ü 
ü   
ü 
ü 
В Украине основными организациями в области стандартизации,метрологии и сертификации являются Государственный комитет по стандартизации,метрологии и сертификации и Министерство строительства и архитектуры.
На международном уровне функционируютразличные системы, объединения и соглашения стран и организаций (соглашенияЕвропейской экономической комиссии ООН в области стандартизации, Генеральноеагентство по тарифам и торговле (ГАТТ), Комитет ИСО, Институт стандартов США (ANSI), Ассоциация научного образования(ASE), Международный союз теоретической иприкладной химии (ИЮПАК) и др.).
                                            II.3.Качество продукции.
Созданиепотребительских свойств и формирование конкурентоспособности в значительнойстепени зависят от качества товаров. При стандартизации и сертификациипродукции основополагающими являются её качественные характеристики.
Посколькудеятельность по стандартизации и сертификации многогранна, качество такжеявляется сложной категорией и трактуется с разных точек зрения.
Качество продукции – это совокупностьеё свойств и степень полезности, удовлетворяющие определённые потребности всоответствии с её назначением.
Какправило, потребности выражаются через определённые характеристики на основе установленныхкритериев и требований. В настоящее время эти требования к изготовителям продукцииболее жёстки и зависят не только от качества выпускаемой продукции, но и от условийеё производства, влияния отходов производства на окружающую среду.
Классификацияпоказателей качества приведена на рис.3.
 SHAPE * MERGEFORMAT
Показатели
Единичные
Комплексные
Базовые
Определяющие
Значения показателей
Оптимальные
Действительные
Предельные
Относительные
Регламентированные
Уровень качества
Технический уровень качества
Минимальные
Максимальные
Диапазонные
Допустимые отклонения
Рис.3.Классификация показателейкачества.
Свойстватовара (продукции) объективно проявляются при их создании, оценке, хранении,переработке, транспортировке, обработке, потреблении и эксплуатации.
Косновным свойствам продукции относят:
·  физические(плотность, объёмность, масса, пористость, температура плавления и др.);
·  химические(стойкость к кислотам и щелочам);
·  механические(прочность, пластичность, твёрдость, хрупкость, истираемость и др.);
·  технологические(обрабатываемость, свариваемость и др.).
Существуюти другие свойства товаров: простые (цвет,срок службы и др.) и сложные, состоящиеиз нескольких простых (надёжность, безопасность и др.).
Выделяютпотребительскиесвойства, которые проявляются в товарах (продукции) в процессе эксплуатации:
·     природные;
·     функциональные;
·     эргонометрические;
·     экологические;
·     эстетические;
·     экономичные;
·     гигиенические;
·     биологические.
Наборхарактерных свойств товаров используется для определения признаков, в соответствиис которыми проводится классификация, а показатели качества – для оценки ихспособности удовлетворять потребности.
Еслипредположить, что различные группы т


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства
Реферат Шпоры по финансам и кредиту (2005г.)
Реферат Інструменти фінансового ринку
Реферат Ассортиментная политика аптечной сети Маклер
Реферат Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ОАО "Аквия"
Реферат Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия)
Реферат Финансовое законодательство (Шпаргалка)
Реферат Виконання символьних операцій з многочленами
Реферат Администрирование упрощенной системы налогообложения
Реферат Прогнозирование путём прямой экстраполяции. Ошибки прогнозирования
Реферат Інстутиційна фінансова інфраструктура України
Реферат Неустойка и ее виды
Реферат Особенности и технология организации пляжного туризма в Хорватии
Реферат Інформатизація фінансового ринку
Реферат Анализ финансовой устойчивости предприятия "ОАО Жилкомсервис"