Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Средства мультимедиа, их назначение и применение

Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Санкт-Петербургский государственныйинженерно-экономический университет»
Факультетпредпринимательства и финансов
Кафедра финансови банковского дела
РЕФЕРАТ
по информатике
на тему «Средства мультимедиа их назначение иприменение»
Выполнила: Агеева Т.И.
студент: 1 курса
специальности «Финансыи кредит»
Группа 3392
Номер зачетной книжки 33265/09
Подпись _____________
Проверил:
Должность: ___________________________
Оценка: _______ Дата:______________
Подпись _____________
Санкт-Петербург
2009
/>Содержание1.ВВЕДЕНИЕ.2.Мультимедиа2.1 Понятие мультимедиа2.2 Виды мультимедиа2.3 Немного истории.3.Интересные мультимедиа устройства.3.1 3D Очки3.2 Web-Камеры3.2.1Принцип работы3.3 Сканер3.3.1История.3.3.2 Динамический диапазон3.4 Мультимедийная клавиатура3.4.1 Виртуальная лазерная клавиатура3.4.2 The Orbitouch3.5. Компьютерный руль3.6 Проектор4. Области применения.5.Список литературы:
1.ВВЕДЕНИЕ
Каждый из нас не разслышал, что «компьютер может все». Однако в реальной жизни мы неимели убедительных подтверждений подобных высказываний, прежде всего потому,что имелись в виду потенциальные возможности компьютера, известные, в основном,узкому кругу специалистов. Ситуация существенно изменилась с появлениеммультимедиа технологий, позволяющих раскрыть этот потенциал в привычнойинформационной среде. В настоящее время в мире наблюдается новый этапкомпьютеризации различных видов деятельности, вызванный развитием мультимедиа(multimedia) технологий. Графика, анимация, фото, видео, звук, текст винтерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, вкоторой пользователь обретает качественно новые возможности.
Самое широкоеприменение мультимедиа технологии нашли в образовании — от детского до пожилоговозраста и от вузовских аудиторий до домашних условий. Мультимедиа продуктыуспешно используются в различных информационных, демонстрационных и рекламныхцелях, внедрение мультимедиа в телекоммуникации стимулировало бурный рост новыхприменений. Развитие мультимедиа технологий в информационном обществесправедливо сравнивают по значимости с появлением кино в обществе индустриальном.Человечество переживает информационную революцию. И вот мы становимсясвидетелями того как общественная потребность в средствах передачи иотображения информации вызывает к жизни новую технологию, за неимением болеекорректного термина называя ее мультимедиа.
В наши дни это понятиеможет полностью заменить компьютер практически в любом контексте. В английскомязыке уже приживается новый термин «information appliance» -информационноеприспособление. Появление систем мультимедиа, безусловно, производитреволюционные изменения в таких областях, как образование, компьютерныйтренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, вкомпьютерных играх и т.д.
/>2.Мультимедиа2.1 Понятие мультимедиа
Мультимедиа (multimedia-многосредовость)— это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениямии движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью ивысококачественным звуком.
Появление системмультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях,как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональнойдеятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д. Это комплексаппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером.
Появление системмультимедиа подготовлено как с требованиями практики, так и с развитием теории.Однако, резкий рывок в этом направлении, произошедший в этом направлении запоследние несколько лет, обеспечен, прежде всего, развитием технических исистемных средств. Это и прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объемпамяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти,и достижения в области видеотехники, лазерных дисков — аналоговых и CD-ROM, атакже их массовое внедрение. Важную роль сыграла так же разработка методовбыстрого и эффективного сжатия и развертки данных.
Современныймультимедиа–ПК в полном “вооружении” напоминает домашний стереофонический Hi–Fiкомплекс, объединенный с дисплеем–телевизором. Он укомплектован активнымистереофоническими колонками, микрофоном и дисководом для оптическихкомпакт–дисков CD–ROM (CD — Compact Disc, компакт-диск; ROM — Read only Memory,память только для считывания). Кроме того, внутри компьютера укрыто новое дляПК устройство — аудиоадаптер, позволивший перейти к прослушиванию чистыхстереофонических звуков через акустические колонки с встроенными усилителями.
К средствам мультимедиаотносятся устройства речевого ввода и вывода информации; широкораспространенные уже сейчас сканеры (поскольку они позволяют автоматическивводить в компьютер печатные тексты и рисунки); высококачественные видео- (video-)и звуковые- (sound-) платы, платывидеозахвата (video grabber),снимающие изображение с видеомагнитофона или с видеокамеры и вводящие его в ПК;высококачественные акустические и видеовоспроизводящие системы с усилителями,звуковыми колонками, большими видеоэкранами.
Но, пожалуй, еще сбольшим основанием к средствам мультимедиа относят внешние запоминающиеустройства большой емкости на оптических дисках, часто используемые для записизвуковой и видеоинформации. 2.2 Виды мультимедиа
Мультимедиа делится напрограммную и аппаратную. Аппаратная сторона мультимедиа может бытьпредставлена как стандартными средствами — видеоадаптерами, мониторами,дисководами, накопителями на жёстких дисках, так и специальными средствами —звуковыми картами, приводами CD-ROM и звуковыми колонками. Программная сторонабез аппаратной лишена смысла. Программные средства делятся на прикладные испециализированные. Прикладные — это сами приложения Windows, представляющиепользователю информацию в том или ином виде. Специализированные — это средствасоздания мультимедийных приложений — мультимедиа проектов (например, программадля создания мультимедиа презентаций MicroSoft Power Point). Сюда входятграфические редакторы, редакторы видеоизображений (например, Adobe Premier),средства для создания и редактирования звуковой информации и т.д.
Так же мультимедиаможет быть грубо классифицирована как линейная и нелинейная. Аналогом линейногоспособа представления может являться кино. Человек, просматривающий данныйдокумент никаким образом не может повлиять на его вывод. Нелинейный способ представленияинформации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуякаким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Такой способвзаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен вкатегориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийныхданных иногда называется «гипермедиа». Мультимедиа представляет пользователюпотрясающие возможности в создании фантастического мира (виртуальнойреальности), интерактивного общения с этим миром, когда пользователь выступаетне в роли стороннего пассивного созерцателя, а принимает активное участие вразворачивающихся там событиях; причем общение происходит на привычном дляпользователя языке, в первую очередь на языке звуковых и видеообразов. 2.3 Немного истории
30 лет назадмультимедиа ограничивалась пишущей машинкой " Консул ", которая нетолько печатала, но и могла привлечь внимание заснувшего оператора мелодичнымтреском. Чуть позже компьютеры уменьшились до бытовой аппаратуры, что позволилособирать их в гаражах и комнатах. Нашествие любителей дало новый толчокразвития мультимедиа (компьютерный гороскоп 1980 года, который при помощидинамика и программируемого таймера синтезировал расплывчатые устные угрозы на каждыйдень да еще перемещал по экрану звезды-зачатки анимации). Примерно в это времяпоявился и сам термин мультимедиа. Скорее всего, он служил ширмой,отгораживавшей лаборатории от взглядов непосвященных («А что это у тебятам звенит». «Да это мультимедиа"). Однако всплеск интереса в конце80-х годов к применению мультимедиа-технологии в гуманитарной областях (и, вчастности, в историко-культурной) связан, несомненно, с именем выдающегосяамериканского компьютерщика-бизнесмена Билла Гейтса, которому принадлежит идеясоздания и успешной реализации на практике мультимедийного (коммерческого)продукта на основе служебной музейной инвентарной базы данных с использованиемв нем всех возможных «сред»: изображений, звука, анимации,гипертекстовой системы («National Art Gallery. London»).Критическаямасса технологий накапливается. Появляются бластеры, «сидиромы» идругие плоды эволюции, появляется интернет, WWW, микроэлектроника. Человечествопереживает информационную революцию. И вот мы становимся свидетелями того какобщественная потребность в средствах передачи и отображения информации вызываетк жизни новую технологию, за неимением более корректного термина называя еемультимедиа. В наши дни это понятие может полностью заменить компьютерпрактически в любом контексте. Мультимедиа-технологии являются одним изнаиболее перспективных и популярных направлений информатики.
3.Интересные мультимедиаустройства
В своем докладехотелось бы более подробно рассмотреть аппаратные мультимедиа устройства.Рассмотрим совсем недавно появившиеся технические новинки и то с чегоначиналась мультимедиа. 3.1 3D Очки
Заблуждение, чтокинотеатр – это всегда большое здание со зрительным залом, по крайней мере, ненесколько десятков, а то и сотен мест. Вовсе не обязательно. Самый настоящийкинотеатр может уместиться в небольших и легких очках. Надев такиеочки-кинотеатр, вы отключаетесь от суеты внешнего мира и без остаткапогружаетесь в свой любимый фильм.
/>
Стопроцентный эффектприсутствия! Причем «сходить в кино» можно не, только дома, но и, например, вдороге. Широкий диапазон настроек изображения – по резкости, контрасту, цвету –позволит создать оптимально комфортную картинку для глаз, а усилить эффектприсутствия в гуще событий поможет специальный процессор обработки звука.Говорят, что даже очень солидные люди, надев такие видеоочки, совершеннотеряются в пространстве и начинают вести себя как дети. Очки-кинотеатрнастолько просты в управлении, что разобраться с ними без особого труда сможетдаже ребенок – удобное и логичное меню выводится прямо на экран. 3.2 Web-Камеры
Web-камера — этостационарно установленная камера, имеющая встроенный web-сервер, сетевойинтерфейс и подключающаяся непосредственно к LAN/ WAN/ Internet. Многие сетевыекамеры имеют такие дополнительные средства как: детекторы движения, отправкасообщений по e-mail, работа с модемом, подключение внешних датчиков и пр.Пользователи могут обращаться к камере посредством стандартного web браузера.мультимедиа компьютер сканер клавиатура3.2.1Принцип работы
Светочувствительныйсенсор — это своего рода сердце любой цифровой камеры. Именно он позволяетпреобразовывать свет в электрические сигналы, доступные для дальнейшейэлектронной обработки. Основной принцип действия и ПЗС — и КМОП-сенсороводинаков: под воздействием света в полупроводниковых материалах рождаютсяносители заряда, которые впоследствии преобразуются в напряжение. Различиемежду ПЗС — и КМОП-сенсорами заключается, прежде всего, в способе накопления ипередачи заряда, а также в технологии преобразования его в аналоговоенапряжение. Не вдаваясь в подробности конструкции различных типов сенсоров,отметим лишь, что КМОП-сенсоры являются значительно более дешевыми впроизводстве, но и более «шумными». Принцип работы Web-камеры схож с принципомработы любой цифровой камеры или фотоаппарата. Кроме оптического объектива исветочувствительного ПЗС — или КМОП-сенсора обязательным является наличиеаналого-цифрового преобразователя (АЦП), основное назначение которого —преобразовывать аналоговые сигналы светочувствительного сенсора, то естьнапряжение в цифровой код. Кроме того, необходима система цветоформирования.Другим важным элементом камеры является схема, отвечающая за компрессию данныхи подготовку к передаче в нужном формате. В Web-камерах видеоданные передаютсяв компьютер по USB-интерфейсу, то есть заключительной схемой камеры должен бытьконтроллер USB-интерфейса. 3.3 Сканеры
/>
Сканер (англ. scanner)— устройство, которое, анализируя какой-либо объект (обычно изображение,текст), создаёт цифровую копию изображения объекта. Процесс получения этойкопии называется сканированием. В большинстве сканеров для преобразованияизображения в цифровую форму применяются светочувствительные элементы на основеприборов с зарядовой связью (ПЗС). По способу перемещения считывающей головки иизображения относительно друг друга сканеры подразделяются на ручные (англ.Handheld), рулонные (англ. Sheet-Feed), планшетные (англ. Flatbed) ипроекционные. Разновидностью проекционных сканеров являются слайд-сканеры,предназначенные для сканирования фотопленок. В высококачественной полиграфиииспользуются барабанные сканеры, в которых в качестве светочувствительногоэлемента используется фотоэлектронный умножитель (ФЭУ).
Принцип работыоднопроходного планшетного сканера состоит в том, что вдоль сканируемогоизображения, расположенного на прозрачном неподвижном стекле, движетсясканирующая каретка с источником света. Отраженный свет через оптическуюсистему сканера (состоящую из объектива и зеркал или призмы) попадает на трирасположенных параллельно друг другу фоточувствительных полупроводниковыхэлемента на основе ПЗС, каждый из которых принимает информацию о компонентахизображения. 3.3.1 История
В 1857 годуфлорентийский аббат Джованни Казелли (Giovanni Caselli) изобрёл прибор дляпередачи изображения на расстояние, названный впоследствии пантелеграф.Передаваемая картинка наносилась на барабан токопроводящими чернилами исчитывалась с помощью иглы. В 1902 году, немецким физиком Артуром Корном(Arthur Korn) была запатентована технология фотоэлектрического сканирования,получившая впоследствии название телефакс. Передаваемое изображениезакреплялось на прозрачном вращающемся барабане, луч света от лампы,перемещающейся вдоль оси барабана, проходил сквозь оригинал и черезрасположенные на оси барабана призму и объектив попадал на селеновый фотоприёмник.Эта технология до сих пор применяется в барабанных сканерах. В дальнейшем, сразвитием полупроводников, усовершенствовался фотоприёмник, был изобретенпланшетный способ сканирования, но сам принцип оцифровки изображения остаётсяпочти неизменным… 3.3.2 Динамический диапазон
Динамический диапазонсканера — показатель технических возможностей сканеров, характеризующийинтервал оптических плотностей, который воспринимается сканером. Основнойхарактеристикой любого оригинала является его оптическая плотность,определяющаяся способностью оригинала отражать или пропускать свет. Оптическаяплотность лежит в пределах от 0, что соответствует белому цвету, до 4, чтосоответствует черному цвету и обозначается OD (Optical Density) или просто D.Динамический диапазон (Dynamic Range), или диапазон плотности (Density Range),определяется как разница между самым светлым (Dmin) и самым темным (Dmax)участками оригинала и зависит от типа оригинала и его происхождения.Применительно к сканеру, динамический диапазон определяется как разница междусамым светлым (Dmin) и самым темным (Dmax) участками оригинала, которые сканерв состоянии обработать. С увеличением динамического диапазона сканеравозрастает количество вводимых градаций яркости и, следовательно, плавностьпереходов в смежных тонах изображения. Недостаточный динамический диапазонсканера может привести искажениям цветопередачи при сканировании изображений,содержащих плавные тоновые переходы (переходы яркости), наподобие фотоснимковголубого неба, заката, или к потере деталей в снимках светлых и темныхпредметов: цветов, белой одежды, облаков, “лунной дорожки” тень от здания ит.д. Напротив, сканер, имеющий высокий показатель динамического диапазонапередает оригинал настолько «объемно», что, к примеру,отсканированные со слайда облака, кажется, движутся по экрану. 3.4 Мультимедийная клавиатура
Мультимедийнаякомпьютерная клавиатура, способная управлять громкостью звука и сетевымповедением компьютера. Многие современные компьютерные клавиатуры, помимостандартного набора из ста четырёх клавиш, снабжаются дополнительными клавишами(как правило, другого размера и формы), которые предназначены для упрощённогоуправления некоторыми основными функциями компьютера:
· управлениегромкостью звука: громче, тише, включить или выключить звук;
· управлениелотком в приводе для компакт-дисков: извлечь диск, принять диск;
· управлениеаудиопроигрывателем: играть, поставить на паузу, остановить воспроизведение,промотать аудиозапись вперёд или назад, перейти к следующей или предыдущейаудиозаписи;
· управлениесетевыми возможностями компьютера: открыть почтовую программу, открыть браузер,показать домашнюю страницу, двигаться вперёд или назад по истории посещённыхстраниц, открыть поисковую систему;
· управлениенаиболее популярными программами: открыть калькулятор, открыть файловыйменеджер;
· управлениесостоянием окон операционной системы: свернуть окно, закрыть окно, перейти кследующему или к предыдущему окну;
· управлениесостоянием компьютера: перевести в ждущий режим, перевести в спящий режим,пробудить компьютер, выключить компьютер.
Так как многие из этихфункций (управление звуком и воспроизведением звукозаписей, управлениекомпакт-дисками и т. п.) относятся к сфере мультимедиа, то такие клавиатурычасто называются «мультимедийными клавиатурами».  3.4.1 Виртуальная лазерная клавиатура
/>
Идея реализациивиртуальной клавиатуры без проводов и кнопок родилась несколько лет назад встенах израильской компании Developer VKB Inc. Представленная на выставке CeBIT2002 компанией Siemens Procurement Logistics Services первая виртуальнаяклавиатура без единого механического или электрического элемента стала первойпрактической реализацией этой идеи. Разработчики лазерного интерфейсавиртуальной клавиатуры предполагали, что их разработка на практике может бытьинтегрирована в любое мобильное устройство — телефон, ноутбук, планшетный ПК идаже в стерильное медицинское оборудование. Принцип работы виртуальной лазернойклавиатуры прост и понятен без долгих объяснений. В конструкции используетсядва полупроводниковых диодных лазера – «красный» для созданияпроекции клавиатуры и невидимый инфракрасный с фотодетектором ИК-излучения дляопределения клавиши, к которой прикоснулся ваш палец. Пока вы непринужденнонабираете текст по лазерной проекции клавиш — как на обычной клавиатуре,невидимый луч анализирует координаты положения пальцев и обрабатываетполученную информацию соответствующим образом. Добавляем к этой конструкциибеспроводной интерфейс Bluetooth — и виртуальная клавиатура для любых типовстационарных и мобильных устройств — ПК, ноутбуков, карманных ПК илисмартфонов, готова. 3.4.2 The Orbitouch
Данный агрегат выглядиткак порождение злобного инопланетного разума, однако, на самом деле это тожевсего лишь клавиатура. Сразу же возникает вопрос — как же с ней работать? Ну,объяснить достаточно просто — выступы вращаются, а буквы набираются всоответствии с тем в каких позициях они стоят. На фотографии хорошо видно, чтодля каждой «ручки» есть восемь позиций, так что на числа и буквыдолжно хватить. В клавиатуре есть встроенная мышь, так что тут покупатель можетдаже сэкономить. 3.5 Компьютерный руль
Компьютерный руль —игровой контроллер, имитирующий автомобильный руль. Применяется для игры вкомпьютерные игры — автосимуляторы. Помимо рулевого колеса и двух (трёх)педалей, в компьютерном руле могут быть такие органы управления.
Наследие джойстиков.
Компьютерныйруль является потомком джойстика; первые рули действительно эмулировалидвухосный джойстик. Существуют два рудимента того времени. Первый джойстик-рульдля компьютерных игр появился в 1983 году. Это была обычная пластиковая коробкас баранкой диаметром 17 см и единственной гладкой педалью. Далее производителиначали развивать идею. Постепенно они пришли к выводу, что какая-никакая отдачапозволила бы игрокам прочувствовать дорогу намного лучше, да и интерактивностьподнялась бы на несколько ступеней. Самый простой способ достижения подобногоэффекта – установка вибромотора. Предположим, вы заехали одним колесом наобочину – игра посылает сигнал на джойстик, вибромотор начинает легкопотряхивать баранку. Зачастую в прайсах модели с вибромотором обозначают какрули с обратной связью или Rumble Feedback.
/>
Всё это, конечно, оченьдалеко от поведения реального руля в реальном автомобиле: во время езды оноказывает сопротивление на поворотах и при нажатии на газ, норовит выскользнутьиз рук при езде по гравию – своеобразной специфики хватает. Но производителинашли способ симуляции, максимально приближенный к реальности. Технология подназванием Force Feedback лежала на поверхности – с 1950 года её использовали вавиации для облегчения управления самолетом и наведения на цель. Чтобызаставить руль сопротивляться действиям игрока, в импровизированное Торпедодобавили сервомотор и подсоединили его к баранке. Самые серьёзные модели рулейоснащают педальным блоком с отдельной педалью сцепления и коробкой переключенияскоростей. Вопрос об интерфейсе подключения уже почти забыт – времена игровогои com-порта давно ушли. Сейчас все джойстики подключаются к компьютеру черезUSB.  3.6 Проектор
Проектор — световойприбор, перераспределяющий свет лампы с концентрацией светового потока наповерхности малого размера или в малом объёме. Проекторы являются в основномоптико-механическими или оптическо-цифровыми приборами, позволяющими при помощиисточника света проецировать изображения объектов на поверхность, расположеннуювне прибора — экран. Появление проекционных аппаратов обусловило возникновениекинематографа, относящегося к проекционному искусству. Виды проекционныхприборов:
· Диаскопическийпроекционный аппарат — изображения создаются при помощи лучей света, проходящихчерез светопроницаемый носитель с изображением. Это самый распространённый видпроекционных аппаратов. К ним относят такие приборы как: кинопроектор,диапроектор, фотоувеличитель, проекционный фонарь, кодоскоп и др.
· Эпископическийпроекционный аппарат — создаёт изображения непрозрачных предметов путёмпроецирования отраженных лучей света. К ним относятся эпископы, мегаскоп.
· Эпидиаскопическийпроекционный аппарат — формирует на экране комбинированные изображения какпрозрачных, так и непрозрачных объектов.
Мультимедийный проектор(также используется термин «Цифровой проектор») — с появлением и развитиемцифровых технологий это наименование получили два, вообще говоря, различныхкласса устройств. На вход устройства подаётся видеосигнал в реальном времени(аналоговый или цифровой). Устройство проецирует изображение на экран. Возможно,при этом наличие звукового канала. Устройство получает на отдельном иливстроенном в устройство носителе или из локальной сети файл или совокупностьфайлов (слайдшоу) — массив цифровой информации. Декодирует его и проецируетвидеоизображение на экран, возможно, воспроизводя при этом и звук. Фактически,является сочетанием в одном устройстве мультимедийного проигрывателя исобственно проектора. Название «цифровой проектор» связано, прежде всего, собычным ныне применением в таких проекторах цифровых технологий обработкиинформации и формирования изображения.
Лазерный проектор —выводит изображение с помощью луча лазера.
/>4.Области применения
Решаемые задачиохватывают все области интеллектуальной деятельности: науку и технику,образование, культуру, бизнес, а также применяются в среде обслуживания присоздании электронных гидов с погружением в реальную среду, мультитеках.
Одной из основных сфер применениясистем мультимедиа является образование в широком смысле слова, включая и такиенаправления как видеоэнциклопедии, интерактивные путеводители, тренажеры,ситуационно-ролевые игры и др. Компьютер, снабженный платой мультимедиа,немедленно становится универсальным обучающим или информационным инструментом попрактически любой отрасли знания и человеческой деятельности. Очень большие перспективыперед мультимедиа в медицине: базы знаний, методики операций, каталоги лекарстви т.п. В сфере бизнеса фирма по продаже недвижимости уже используют технологиюмультимедиа для создания каталогов продаваемых домов — покупатель может увидетьна экране дом в разных ракурсах, совершить интерактивную видеопрогулку по всемпомещениям, ознакомиться с планами и чертежами. Технологические мультимедиапользуется большим вниманием военных: так, Пентагон реализует программу перенесенияна интерактивные видеодиски всей технической, эксплуатационной и учебнойдокументации по всем системам вооружений, создания и массового использования тренажеровна основе таких дисков.
Быстро возникают фирмы,специализирующиеся на производстве изданий гипермедиа-книг, энциклопедий,путеводителей… Всеми свойствами мультимедиа обладает полная энциклопедия«Птицы Америки». Все цветные изображения и сопровождающий текст быливзяты из оригинального первого издания. Пользователь слышит голоса птиц,записанные на диск при участии Библиотеки природных звуков Корнеллского университета.
Сравнительно большойобъем компакт диска делает его идеальным носителем для энциклопедическихизданий. Пользователь «путешествует» по энциклопедии с помощью клавиатурылибо с помощью графических образов, которые включают в себя фотографии, карты, экраныподсказок, электронные закладки и словарь, состоящий из 150000 статей. Примеромприменения мультимедиа в искусстве могут служить «музыкальные CD-ROM, которыепозволяют не только прослушивать (с высочайшим качеством) произведения того илииного композитора, но и просматривать на экране партитуры, выделять и прослушиватьотдельные темы или инструменты, знакомиться с рецензиями. Просматриватьтекстовые фото- и видеоматериалы, относящиеся к жизни и творчеству композитора,составу и расположению оркестра и хора, истории к устройству каждого инструментаоркестра и т.п. Помимо „информационных“ применений должны проявитьсяи „креативные“, позволяющие создавать новые произведения искусства.Уже сейчас станция мультимедиа становится незаменимым авторским инструментом вкино и видеоискусстве. Автор фильма за экраном такой настольной системы собирает,»оранжирует", создает произведения из заранее подготовленных — нарисованных,отснятых, записанных и т.п. — фрагментов. Он имеет практически мгновенныйдоступ к каждому кадру отснятого материала, возможность диалогового «электронного»монтажа с точностью до кадра. Ему подвластны всевозможные видеоэффекты,наложения и преобразования изображений, манипуляции со звуком, «сборка»звукового сопровождения из звуков от различных внешних аудиоисточников, избанка звуков, из программ звуковых эффектов. Далее, применение обработанных илисгенерированных компьютером изображений может привести к появлению новой изобразительнойтехники в живописи или кино.
Весьма перспективнымивыглядят работы по внедрению элементов искусственного интеллекта в системемультимедиа. Они обладают способностью «чувствовать» среду общения, адаптироватьсяк ней и оптимизировать процесс общения с пользователем; они подстраиваются подчитателей, анализируют круг их интересов, помнят вопросы, вызывающие затруднения,и могут сами предложить дополнительную или разъясняющую информацию. Системы,понимающие естественный язык, распознаватели речи еще более расширяют диапазонвзаимодействия с компьютером.
Еще одна быстро развивающаяся,совершенно уже фантастическая для нас область применения компьютеров, в которойважную роль играет технология мультимедиа — это системы виртуальной, или альтернативнойреакальности, а также близкие к ним системы «телеприсутствия». Спомощью специального оборудования — система с двумя миниатюрными стереодисплеями,квадранаушниками, специальных сенсорных перчаток и даже костюма вы можете«войти» в сгенерированный или смоделированный компьютером мир, (а незаглянуть в него через плоское окошко дисплея) повернув голову, посмотретьналево или направо, пройти дальше, протянув руку вперед — и увидеть ее в этом виртуальноммире; можно даже взять какой либо виртуальный предмет (почувствовав при этомего тяжесть) и переставить в другое место; можно таким образом строить,создавать этот мир изнутри.
5.Список литературы
· «Вычислительныесистемы, сети и телекоммуникации» В.Л. Бройдо 2004г.
· «Информатика»профессор Н.В. Макарова 1997г.
· М.Кирмайер “Мультимедиа”, издательство «BHV — Санкт-Петербург» 1994г.
·          «Информационныетехнологии» Цихановский В. В., Советов Б. Я., Благовещенская М. М., 2005 г.
· А.Н. Степанов «Информатика» 2006г.
· «Основыкомпьютерных технологий» – СПб.: Корона, 1998
· http://ru.wikipedia.org
· http://www.hwp.ru
· http://www.3dnews.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.