Отчет по практике


Работа юридического отдела предприятия ИП Волков В.В.

Оглавление


Введение

Общая характеристика прохождения практики у ИП Волков В.В.

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение


Мной, Березюк Яной Игоревной, была пройдена практика с 03 октября 2011 года по 30 октября 2011 года у Индивидуального предпринимателя Волкова Владимира Владимировича на базе рыбного завода "Фрегат".

Я была принята для прохождения производственной практики в штат Индивидуального предпринимателя Волкова В.В. на должность помощника юриста.

В процессе прохождения производственной практики я:

-ознакомилась с законодательством РФ, регулирующим предпринимательскую деятельность;


-ознакомилась с видами гражданско-правовых договоров и их спецификой;


-ознакомилась с особенностями работы юриста;


-научилась отвечать на претензии потребителей.


У предприятия имеется хорошая нормативно - правовая база. представленная в печатном и электронном виде. Важную роль при обеспечении нормативно - правовой базы играют электронные правовые базы - "Консультант Плюс" и "Гарант", которые ежедневно обновляются, что дает возможность быстро найти актуальную информацию.

В процессе практики мной совершенствовалась работа с системами "Консультант Плюс" и "Гарант", эффективно использовались ресурсы этих электронных правовых систем.

В ходе прохождения практики я столкнулась в частности с ответами на претензии потребителей, поступающие в адрес ИП Волков В.В.

В ходе прохождения практики мне пришлось столкнуться с взаимосвязью различных отраслей права - налоговое право, гражданское право, арбитражный процесс и многих других, что позволило мне понять, что законодательство как дисциплины в ВУЗе на практике в чистом виде не используются, а тесно взаимодействуют между собой.

Практика позволила усвоить полученный ранее теоретический материал и применять на практике различные нормы действующего законодательства. Необходимо при разрешении спорных ситуаций детально изучить нормы закона, судебную и правоприменительную практику.

За время прохождения практики я научилась составлять договора, претензии, письма, исковые заявления, самостоятельно решать поставленные передо мной задачи. Теоретические знания, полученные мной, и успех в практической деятельности напрямую зависит от знаний полученных в ходе учебного процесса.

Общая характеристика прохождения практики у ИП Волков В.В.


Предприятие организовано в форме индивидуального предпринимателя в 2005 году. Полное наименование предприятия - Индивидуальный предприниматель Волков В. В.

Предприятие создано в соответствии с:

-Конституцией Российской Федерации,


-Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей",


-Налоговым кодексом Российской Федерации,


-Гражданским кодексом Российской Федерации.


Основной целью деятельности Волкова В.В. - является получение прибыли посредством реализации рыбной продукции завода "Фрегат".

Высшим руководящим органом предприятия является Волков Владимир Владимирович, которому непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, юрист, продавцы, водители, грузчики, заведующие складами, технички.

Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором.

Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.

На каждого работника заведено личное дело, личная карточка. Приём на работу осуществляется заключением трудового договора и приказом о приёме на работу.

Каждый сотрудник имеет социальную защищённость и социальные гарантии:

-ежегодный оплачиваемый отпуск (28 календарных дней);


-оплату больничных листов по нетрудоспособности;


-оплату больничных листов по беременности и родам;


-предоставление отпуска по уходу за детьми до 1,5 и 3 лет;


На каждого сотрудника ведётся лицевой счет по заработной плате. По исчислению налога на доходы физических лиц ведётся индивидуальная карточка 1-НДФЛ.

По начислению страховых пенсионных взносов на каждого сотрудника заведена индивидуальная карточка "Индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов" на каждый год.

Основные задачи служб и отделов коротко можно изложить в следующем виде:

Бухгалтерия - обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов.

В обязанности продавцов входит:

-подготовка и уборка рабочего места;


-получение упаковочного материала;


-проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря;


-пополнение рабочих товарных запасов;


-уборка тары и поддержание надлежащего санитарного состояния;


-подготовка товаров к продаже;


-проверка сортности, комплектности, цены товаров;


-проверка полочных ценников, упаковка товаров, организация торговли, обслуживание покупателей.


В обязанности водителей входит доставка товара с места закупки да складов, от складов к торговым точкам, а так же обслуживание своих автотранспортных средств.

В обязанности грузчиков входит погрузка и разгрузка товаров, доставленных на склад.

В обязанности заведующих складов входит учет поступающих товаров и отправка их по заявкам.

В обязанности техничек входит уборка торговых помещений и поддержка надлежащего санитарного состояния.

Юридического отдела на данном предприятии нет.

Функции данного отдела осуществляет один человек - юрист, в основные задачи которого входит:

-правовое обеспечение деятельности предприятия и отстаивание его законных интересов,


-сопровождение договорной, исковой и претензионной деятельности предприятия.


Юрист данного предприятия Попов Виктор Витальевич:

-ведет работу по исполнению судебных актов в интересах предприятия,


-осуществляет юридическую экспертизу писем, гражданско - правовых договоров и соглашений;


-осуществляет подготовку к заключению гражданско - правовых договоров.


Мной в ходе практики проводился анализ различных договоров, в том числе и договоров оказания услуг, заключенных ранее с ООО "Этап".

Этот договор заинтересовал меня тем, что широко используется в деятельности общества и является одним из важных элементов гражданских правоотношений, и каждый юрист на практике обязан уметь грамотно проанализировать форму и содержание, составить такой тип договора.

В ходе практики мне пришлось столкнуться с взаимосвязью различных отраслей права, таких как налоговое, гражданское, арбитражный процесс, трудовое законодательство и другие, что позволило мне понять, что законодательство, как дисциплины в ВУЗе на практике в чистом виде не используется, а тесно взаимодействуют между собой.

Практика позволила усвоить ранее полученный теоретический материал, научила ориентироваться в законодательстве, применять правильные нормы законодательства и отличать одни от других.

Я поняла, что для решения спорных ситуаций, сначала необходимо изучить максимально возможное законодательство, с той целью, чтобы не упустить какие-либо тонкости и нюансы при разрешении ситуаций.

Важную роль в законодательстве имеет правоприменительная практика, решения судов.

Следует отметить, что в ходе практики я более утвердилась во мнении, что система российского законодательства требует внесения изменений и дополнений, и является несовершенной в сегодняшнем виде, так как в законодательстве есть очень много пробелов, ряд из которых можно восполнить с помощью аналогии права, а есть и такие пробелы, которые аналогией не восполнимы.

За время практики я научилась составлять юридические документы (претензии, договора, письма, исковые заявления), решать самостоятельно спорные вопросы и поставленные передо мной задачи.

В ходе осуществления практической деятельности я еще раз убедилась, что теоретические знания необходимы, успех практической деятельности напрямую зависит от полученных им знаний за время учебного процесса.

Необходимо отметить, что наличие обновляющейся электронной нормативно-правовой базы, такой как "Гарант", также является в части залогом успеха юриста.

Многое можно также почерпнуть из сети Интернет, где в настоящее время есть множество информации, полезной для практической деятельности юриста.

Сегодня практически все юридические лица всех форм собственности и организационно-правовых форм сталкиваются с необходимостью самостоятельного оформления договорных отношений.

Не обладая специальным опытом и соответствующей нормативной базой, они вынуждены слепо довериться бланкам договоров, заимствованным из книг либо справочных правовых систем.

Однако, несмотря на появление всевозможных сборников договоров, их использование не позволяет учесть особенности конкретного вида экономической деятельности, конкретных задач.

Типовых ситуаций, на которые и рассчитаны типовые договоры, к сожалению, не бывает, поэтому на практике частым становится обращение и предпринимателей и бюджетных организаций в суд с целью восстановления нарушенных по договору обязательств.

Практика показывает, что договорная работа вызывает определённые сложности, в большей степени связанные с тем, что у лиц ее ведущих в силу объективных и субъективных причин отсутствует основополагающие юридические знания по поводу самого договора, его содержания, элементов, порядка его заключения, изменения и расторжения.

Поэтому работникам предприятия требуется хорошие знание юриспруденции, специальные навыки, широкий кругозор, знание многих тонкостей и нюансов, а также тех правовых последствий, которые повлечёт включение или не включение определённых условий в договор для того, чтобы правильно составить договор, участвовать в хозяйственном обороте на равнее с другими субъектами хозяйствования и отражать ваши интересы.

Правильное оформление и грамотное составление договора - гарантия его выполнения, а недостаточное внимание к его элементам может повлечь негативные последствия для участников хозяйственного оборота.

В данной организации существует Положение о договорно-претензионной работе.

Этим документом регулируется порядок осуществления договорной работы, однако как правильно составить договор, как его заключить на выгодных организации условиях, как его исполнять - на эти вопросы может ответить только гражданское законодательство помноженное на знание, опыт и усердие.

В процессе заключения договоров должны присутствовать две экспертизы: бухгалтерская и юридическая.

Если для юриста при проведении экспертизы важно, чтобы договор, во-первых, был правомерен, то есть не противоречил гражданскому законодательству, и, во-вторых, содержал условия необходимые для заключения данного типа договоров, то для бухгалтера важен порядок расчётов между сторонами, который закрепляется в договоре.

Претензионный порядок урегулирования споров - урегулирование разногласий контрагентов во внесудебном порядке (переговоры, компромиссы).

Претензионная работа - это совокупность действий в лице юриста по предъявлению и рассмотрению предъявленных претензий, а также по использованию полученной при этом информации.

Определив размер причиненного убытка, сторона договора, право которой нарушено, может подать иск в суд. Однако прежде чем это сделать, целесообразно направить виновной стороне претензию.

Во-первых, это может предотвратить судебное разбирательство и связанные с ним издержки (государственная пошлина и услуги представителей, которые могут быть отнесены на счёт проигравшей стороны).

Кроме того, это сокращает количество дел, поступающих в суд, что тем самым разгружает судей различных уровней. При этом интересно отметить, что по своему объему претензионная работа в организации превышает исковое производство примерно в 5-10 раз.

Во-вторых, если согласие между сторонами не будет достигнуто и спор придется разрешать в суде, вопрос направления претензии имеет большое значение.

Дело в том, что Арбитражный суд вправе оставить исковое заявление без рассмотрения, если установит, что истец не выполнил претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, предусмотренный федеральным законом или договором. Об этом сказано в пункте 2 статьи 148 АПК РФ.

Претензионная работа состоит из трех основных частей:

) подготовка соответствующих материалов и предъявление организацией претензии к ее должнику (дебитору);

) рассмотрение поступающих претензий и принятие решений по ним;

) анализ предъявляемых и предъявленных претензий, обобщение полученных в результате этого анализа данных о соблюдении производственной, трудовой и финансовой дисциплины в организации.

Порядок претензионной работы следующий. Заинтересованная сторона направляет своему контрагенту письменное обращение (претензию), в котором излагает конкретные требования и дает их обоснование, а вторая сторона в 30-дневный срок (либо тот, который указан в договоре) обязана ответить на претензию (п.2 ст.452, п.2 ст.797 ГК).

Неполучение ответа на претензию, либо получение ответа, не удовлетворяющего требования заявителя, дает ему право обратиться в арбитражный суд для разрешения спора по существу. Невыполнение даст суду основание оставить исковое заявление без рассмотрения.

На претензию необходимо отвечать. Это связано с тем, что согласно п.1 ст.111 АПК РФ, нарушение лицом, участвующим в деле, претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, предусмотренного федеральным законом или договором, в том числе нарушения срока представления ответа на претензию, оставления претензии без ответа, арбитражный суд относит на это лицо судебные расходы независимо от результатов рассмотрения дела.

Претензионный порядок считается соблюденным, если:

-претензия заявлена в установленный срок;


-претензия заявлена надлежащим заявителем, т.е. лицом, имеющим право на предъявление претензии;


-претензия заявлена к надлежащему лицу, т.е. субъекту совершившему правонарушение, субъекту, который уполномочен ее рассматривать;


-претензия содержит все необходимые сведения и расчет суммы требований, позволяющие рассмотреть ее по существу;


-к претензии приложены документы, которые могут служить доказательством предъявленных требований клиента.


Суть претензионного порядка не в уведомлении о факте нарушения (должник и так знает об этом), а в попытке досудебного урегулирования отношений между должником и кредитором.

Поэтому необходимо чётко следовать порядку прописанному в договоре и подписывать только тем, кто имеет на это право.

Претензию необходимо предъявлять в письменной форме за подписью руководителя, его заместителя или представителя (его полномочия должны быть подтверждены документально). Поэтому если в организацию приходит претензия подписанная иными лицами (что бывает не так уже и редко) - это можно квалифицировать как несоблюдение претензионного порядка.

Очень важным является вопрос о том, как доказать в суде, что претензионный порядок был соблюдён. Надо доказывать отправку именно претензии, а не какого-либо иного документа. Обычно на суде достаточно извещения о направлении претензии (почтового уведомления) и, соответственно, пропуска срока, достаточного на ответ. Можно составить опись вложения - но она не обязательна и не требуется. Если отправить претензию ценным письмом, то Опись вложения в ценное письмо составляется обязательно в 2-х экземплярах.

Один в конверт с календарным штемпелем и подписью оператора, другой (такой же экземпляр) отправителю. В этом случае ставиться печать на почте на втором экземпляре описи. В описи указывается наименование документа и наименование всех приложений, возможно указание номера документа, даты.

Почта ставит свой штамп на описи, что предполагает, что она опись проверила и что опись соответствует содержимому письма.

Что касается ценных писем, то они, в отличии от заказных, получателю по адресу не носятся. Поэтому если контрагент организации не хочет получать письма, то претензия будет возвращена через два месяца с отметкой "адресат не получил письмо".

Поэтому целесообразно посылать претензии с курьером, либо заказными письмами, поскольку их носят по адресу. В уведомлении после названия адресата лучше сделать пометку "претензия".

К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования. Указанные документы представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

Закон не дает ответа на вопрос: что считать надлежаще заверенной копией документа в данном случае.

Как показывает практика, некоторые юридические лица отправляют претензии по факсу. В этом случае, будет присутствовать отметка отправителя на Претензии и запись в журнале факсимильных сообщений Однако по гражданскому законодательству факсы не имеют юридической силы, соответственно по АПК доказательством не являются.

юридический отдел юрист исковый

Заключение


Производственная практика является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции. Практика дает возможность реализовать все те знания и умения, которые студент получил за время учебы.

Цель практики состоит в получении студентом практического опыта работы в качестве юриста, повышении и закреплении полученных теоретических знаний, улучшению качества профессиональной подготовки, в умении использования законодательства в конкретных случаях, воспитания студента в духе уважения к закону, закрепление полученных знаний.

Умение ориентироваться в действующем законодательстве является залогом профессиональной деятельности будущего юриста.

Практика помогла научиться самостоятельно решать задачи, возникающие в ходе работы юрисконсульта. Я научилась составлять некоторые виды гражданско-правовых договоров, анализировать их содержание и форму.

Я поняла, что в ходе работы юристконсультом будут востребованы все знания, полученные в ходе обучения студента.

Я освоила азы применения норм Российского права на практике, поняла, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознала их значимость в практической деятельности.

В связи с быстрыми изменениями законодательной базы, я осознала значение электронных информационных систем, таких как правовая система "КонсультантПлюс" или правовая система "Гарант", мировая сеть Интернет, в которой можно в настоящее время найти множество полезной информации в области права и деловой переписки.

Список использованных источников и литературы


1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета. 1993.25 декабря.


2.О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129 - ФЗ // Российская газета. 2001.10 августа. № 153 - 154.


.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Российская газета. 1998.06 августа. № 148 - 149.


.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Российская газета. 1994.08 декабря. № 238-238.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.