Отчет по практике


Организация учетной деятельности в ОАО КБ "Восточный"

Содержание


Введение

1. Особенности деятельности ОАО КБ "Восточный"

2. Порядок организации бухгалтерского и налогового учёта в банке

2.1 Учёт кассовых операций

2.2 Учёт операций на валютных счетах

2.3 Учёт операций на счетах банка

2.4 Организация учёта основных средств

Список используемой литературы

Введение


Целью прохождения практики является формирование и развитие у студентов профессионального мастерства на основе изучения опыта работы конкретных организаций, учреждений, предприятий, привитие навыков самостоятельной работы будущим специалистам в условиях реально функционирующего производства. Задачи практики:


1. Закрепление теоретических знаний, полученных студентами в университете по общепрофессиональным и некоторым специальным дисциплинам.

. Изучение студентом производственно-экономической деятельности и системы управления той организации, которая определена в качестве места прохождения практики - базы практики.

. Ознакомление студента с опытом работы персонала организации - базы практики, занятого выработкой и принятием управленческих решений, составлением и реализацией, производственных заданий и программ, планов, стратегий и прогнозов развития организации, анализом и контролем результатов ее работы, а также выполнением других функций управления.

. Проверка степени готовности будущего специалиста к самостоятельной работе в условиях реального производства, выявление у студентов индивидуальных склонностей к практической работе на конкретных должностях, освоение несложных функциональных обязанностей на закрепленном за студентом по месту прохождения практики рабочем месте.

. Выявление у студентов способностей к научно-исследовательской деятельности при проведении ими в организации, определенной в качестве места прохождения практики, простейших прикладных исследований конкретных производственных ситуаций и управленческих решений.

бухгалтерский налоговый учет банк

6. Приобретение практических навыков анализа и прогноза социально-экономических процессов, обоснование управленческих решений в конкретных ситуациях.

1. Особенности деятельности ОАО КБ "Восточный"


Открытое акционерное общество "Восточный экспресс банк", ранее называвшийся "Дальвнешторгбанк", является кредитной организацией, созданной по решению учредителей в форме акционерного общества закрытого типа (12 марта 1991 г.) и фирменным наименованием "Дальневосточный региональный акционерный банк Внешторгбанка РСФСР".

мая 1991 года Центральным банком РСФСР был зарегистрирован Устав Дальневосточного регионального акционерного банка Внешторгбанка РСФСР и выдана лицензия.

На основании решения Общего собрания акционеров (от 26 июня 1996 г.) наименование организационно-правовой формы Банка было приведено в соответствии законодательством и определено, как "Закрытое акционерное общество".

В соответствии с решением Общего собрания акционеров Закрытого акционерного общества "Дальневосточный региональный акционерный банк Внешторгбанка РФ" (от 20 июня 1998г.) изменены организационно-правовая форма и наименование Банка на: Открытое акционерное общество акционерный коммерческий банк "Дальвнешторгбанк". Банк учрежден в целях развития внешнеэкономических связей предприятий и организаций, расположенных на территории Дальневосточного региона. В дальнейшем акции банка были куплены частными лицами, и он стал Банком администрации города Благовещенска.

Органы управления:

Единоличный руководитель исполнительного органа

Председатель совета директоров

Члены совета директоров

В 2001 году банк вошел в альянс с крупнейшим банком Сибирского Федерального округа ОАО "Сибакадембанк", который был основан в 1990 году в Академгородке г. Новосибирска и на сегодня имеет крупную филиальную сеть во всех городах региона. Банки дружественные ОАО КБ "Восточный": "Каспийский" (Казахстан) и "Межторгбанк" (г. Москва). Фактически все данные банки были куплены собственниками ОАО "Сибакадембанк", и в настоящий момент представляют собой разветвлённую сеть крупного единого банковского альянса с едиными собственниками.

У Восточного экспресс банка более 500 устойчивых партнёров - юридических лиц, работающих в Амурской области. Устойчивая клиентская база требует от Банка быть высокотехнологичным, идти в ногу со временем. Сегодня Восточный экспресс банк развивается как Банк, работающий с физическими лицами и корпоративными клиентами.

В 2003 году Восточный экспресс банк открыл взаимные корреспондентские счета в рублях и юанях в соответствии с "Соглашением между Банком России и Народным Банком Китая". Восточный экспресс банк является первым участником эксперимента по расчётам в национальных валютах РФ и КНР и в настоящее время осуществляет платежи своих клиентов в рублях и юанях в города Китая.

В настоящее время уставный капитал составляет 535 млн 590 тыс.544,36 рубля.

Диверсифицируя свою деятельность, Восточный экспресс банк, постоянно расширяет круг проводимых на российском рынке операций и предоставляет клиентам широкий комплекс услуг, принятых в международной банковской практике:

открытие и ведение валютных и рублевых счетов;

расчетно-кассовое обслуживание, в т. ч. прием, пересчет и зачисление выручки на счета;

внутрироссийские расчеты в рублях и валюте;

операции по покупке/продаже иностранной валюты за рубли, а также конверсионные операции иностранная валюта/иностранная валюта;

управление рублевыми и валютными ресурсами;

операции с банкнотами во всех свободно конвертируемых валютах;

операции по покупке, продаже, инкассированию векселей по поручениям клиентов;

кредитование в рублях и иностранной валюте;

выдача гарантий по операциям клиентов и банков-корреспондентов, а также по привлекаемым иностранным кредитам;

операции с депозитными сертификатами и векселями "Восточного";

выполнение функций агента валютного контроля;

ипотечное и потребительское кредитование населения;

выпуск и обслуживание международных пластиковых карт;

операции по покупке и продаже наличной иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте;

экспертиза подлинности и платежности денежных знаков, платежных документов;

сдача в аренду сейфовых ячеек в специально оборудованном хранилище;

оказание финансовых, консалтинговых и др. видов услуг.

операции на фондовом рынке.

операции на международном рынке FOREX.

доверительное управление.

Что касается основных видов деятельности, здесь можно выделить:

кредитование физических лиц

кредитование корпоративных клиентов

ипотечное кредитование

Кредитование корпоративных клиентов является важнейшей составляющей Банка, так как приносит основной доход.

Органами управления Восточного экспресс банка являются: Общее собрание акционеров, Совет банка и Совет директоров банка.

Правление и его председатель являются исполнительными органами, которые подотчетны общему собранию акционеров и наблюдательному совету банка.

Банк имеет линейно-функциональную организационную структуру.

Общий персонал филиала насчитывает более 300 человек.

Высший орган управления "Восточного" - Общее годовое собрание акционеров; проводится один раз в год.

Общее собрание акционеров решает следующие вопросы: утверждение годового отчета, рассматривает отчет ревизионной комиссии, отчет руководства, порядок распределения прибыли и ее использования (размер и порядок выплаты дивидендов), план развития на следующий год, определяет стратегию развития банка, избирает Совет банка.

Совет банка - высший орган управления в период между общими собраниями акционеров. Совет директоров банка утверждается Советом банка по представлению Президента Совета банка, который состоит из первого и четырех вице-президентов и 15 членов Совета директоров банка. Совет директоров - исполнительный орган банка.

Основные вопросы, решаемые Советом директоров - корректировка стратегии развития банка, контроль за деятельностью исполнительных органов.

Следующим органом управления банка является Правление. В системе Сберегательного банка формируется на уровне головного и территориальных банков и возглавляется Председателем банка. В состав Правления входят, кроме Председателя, его заместители, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений (директора основных управлений). В компетенцию Правления входят вопросы кредитной политики, текущего руководства банком, формирования активов и пассивов.

Еще одним органом управления является Кредитный комитет, формируемый на уровне территориальных банков. В его состав входит Председатель банка, главный бухгалтер, руководители подразделений, имеющих непосредственное отношение к процессу кредитования. Кредитный комитет решает вопросы выдачи кредитов в соответствии с кредитной политикой банка.

Ревизионная комиссия также является органом управления банка, формируется из числа акционеров и занимается вопросами проверки годовой отчетности.

Кроме того, в Банке действует также аппарат руководства, главный бухгалтер, корпоративный и инвестиционный департаменты, департамент обслуживания клиентов малого бизнеса, департамент ипотечного кредитования, служба внутреннего контроля, юридическое управление и т.д.

Поддержание и расширение взаимоотношений с клиентами является приоритетным направлением деятельности Банка. Среди клиентов филиала предприятия нефтяной и газовой промышленности, оборонного комплекса, черной и цветной металлургии, электроэнергетики, телекоммуникационной отрасли, страхования, пищевой промышленности. Кроме того, Банк предоставляет свои услуги целому ряду государственных предприятий и организаций.

Учетная политика Банка сформирована на основе следующих основных принципов бухгалтерского учета:

Принцип имущественной обособленности предприятия, означающий, что имущество и обязательства Банка существуют обособленно от имущества и обязательств собственников данного и других предприятий.

Принцип непрерывности деятельности Банка, предполагающий, что предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке.

Принцип последовательности применения Учетной политики, предусматривающий, что выбранная Банком Учетная политика будет применяться последовательно от одного отчетного года к другому.

Изменения в Учетной политике Банка возможны при его реорганизации, смене собственников, изменениях в законодательстве Российской Федерации или в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации, а также в случае разработки Банком новых способов ведения бухгалтерского учета, обеспечивающих более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности или существенного изменения условий его деятельности.

В соответствии с ПБУ 1/98 при изменении Учетной политики вступительный баланс формируется исходя из условия, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с первого момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида.

Данные вступительного баланса на 1 января текущего года по ряду статей не будут соответствовать данным заключительного баланса на 31 декабря предшествующего года.

Банк принимает перспективный подход к отражению изменения Учетной политики. Перспективный подход состоит в том, что изменение показателей, обусловленное сменой тех или иных положений Учетной политики организации, осуществляется в начале или в течение года, с которого внедряются новые способы учета.

Банком может использоваться и ретроспективный подход отражения изменения Учетной политики. Ретроспективный подход связан с тем, что изменение показателей, обусловленное сменой Учетной политики, осуществляется путем корректировки входящих остатков в отчетности. Никаких записей в учете при этом не производится, так как корректировка входящих остатков осуществляется в межотчетный период.

В пояснительной записке к годовому отчету изменения должны быть раскрыты не только в разделе об учетной политике организации, но и в разделе о ее нераспределенной чистой прибыли.

Инструменты реализации Учетной политики утверждаются внутренними нормативными документами Банка. При разработке внутренних нормативных документов Банком в максимальной мере учитываются требования существующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации. Банк на постоянной основе осуществляет контроль соответствия внутренних нормативных документов действующему законодательству.


2. Порядок организации бухгалтерского и налогового учёта в банке


Бухгалтерский учет денежных средств в ОАО КБ "Восточный" ведется с применением ПЭВМ в машиноориентированной форме. Для обеспечения контроля за целостностью передаваемых по технологическим цепочкам электронных документов (ЭД), а также для подтверждения их подлинности и авторства используются средства электронной цифровой подписи. Хранение бухгалтерских документов производится ОАО КБ "Восточный" в электронном виде. При этом Банк обеспечивает:

сохранность электронных баз данных.

невозможность внесения исправлений во все бухгалтерские документы после закрытия операционного дня.

возможность вывода на печать любых бухгалтерских документов в случае необходимости.

возможность ежедневного распечатывания баланса, а также выписок (вторые экземпляры лицевых счетов) по клиентским счетам.

В ОАО КБ "Восточный" в электронном виде с использованием программного обеспечения, предусматривающего невозможность изменения одним работником данных, ранее внесенных другими работниками, ведется Книга учета денежной наличности и других ценностей (форма 124). При этом: (Приложение А)

листы книги ежедневно распечатываются и подшиваются в отдельное дело.

по окончании каждого полугодия листы Книги брошюруются в хронологическом порядке и заверяются в соответствии с требованиями ЦБ РФ.

В соответствии с Федеральным законом РФ о бухгалтерском учёте и на основании правил бухгалтерского учёта, установленных банком России, кредитная организация разрабатывает правила документооборота и технологию обработки учётной информации при совершении бухгалтерских операций на ЭВМ автоматически обеспечивается одновременное отражение сумм по дебету и кредиту лицевых счетов и во взаимосвязанных регистрах.

Бухгалтерские операции выполняют работники, выделенные для этого, независимо от того, в каких структурных подразделениях эти работники состоят. В эту категорию входят работники, занятые приёмом, оформлением, контролем расчётно-денежных и других документов, отражением банковских операций по счетам бухгалтерского учёта, кроме работников, обрабатывающих информацию на ЭВМ и не входящих в структуру бухгалтерского аппарата.

Организация работы аппарата строится по принципу создания одного бухгалтерского подразделения.

Все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские службы подлежат оформлению и отражению по счетам банка в тот же день. Документы, поступившие в неоперационное время, отражаются по счетам на следующий рабочий день.

Оплата денежно-расчётных документов производится в пределах наличия средств на счёте плательщика на начало дня и по возможности с учётом поступления средств текущим днём или в пределах суммы "овердрафта", определённой договором.

Клиент обязан указывать в тексте платёжных (расчётных) документов, а также на обороте денежных чеков назначение сумм платежа.

Чеки и платёжные поручения принимаются банком в течение 10 дней со дня их выписки, не считая дня выписки. В объявлениях на взнос наличных денег (Приложение Б) должна быть указана дата фактического их предъявления в банк.

Убытки, возникшие впоследствии оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченного чека, возлагаются на кредитную организацию, или чекодателя в зависимости от того, по чьей вине они были причинены.

Кассовые операции совершаются с соблюдением требований Банка России.

Кассовый журнал по расходу составляется бухгалтерским работником на соответствующих бланках в двух экземплярах. При ведении бухгалтерского учёта с применением ЭВМ для информации на обработку направляются отдельные листы кассового журнала по расходу по мере их заполнения, либо при незначительном объёме операций, одновременно все листы кассового журнала после сверки оборотов с кассой.

Направление расходных кассовых документов контролёром в кассу для оплаты производится внутренним порядком. Передача документов в кассу оформляется в специальном журнале под расписку, в котором указывается номер чека или ордера, сумма, подпись контролёра, расписка кассира в приёме чека или ордера.

Документооборот по приходным кассовым операциям должен быть организован так, чтобы выдача квитанций клиентам и зачисление сумм на их счета производилась только фактического поступления денег в кассу, за исключением взносов во вклады граждан, которые могут записываться в лицевые счета вкладчиков до приёма денег.

При приёме денег от работников банка для зачисления на счёт внутрибанковского значения приходной кассовый ордер (Приложение В) выписывается в трёх экземплярах, из которых один - это объявление на взнос наличными, второй - квитанция, третий - ордер.

Неиспользованные денежные чеки по закрываемым счетам, а также по счетам, передаваемым в другой банк, принимать от клиентов имеет право только главный бухгалтер или его заместитель.

Неиспользованные расчётные чеки при наличии остатка на счёте по учёту задепонированных средств принимаются от клиентов и погашаются в таком же порядке бухгалтерским работником.

По денежному чеку (именному) деньги выплачиваются тому лицу, которое указано в чеке.

Все бухгалтерские операции, совершенные в предыдущем дне, в течение следующего рабочего дня должны быть проверены на основание первичных документов.

После завершения операционного дня оператором расчётного центра формируются бухгалтерские журналы отделений, которые рассылаются утром следующего дня до 10 часов и используются работником, занимающимся сверкой мемориальных документов за предыдущий день.

Бухгалтерские документы вместе с лентами подсчёта брошюруются по полкам в порядке возрастания пачек. Мемориальные ордера и другие документы по внебалансовым счетам, не учитываемым в книгах кладовой, подбираются и брошюруются вместе с мемориальными документами по балансовым счетам после мемориальных документов в порядке возрастания номеров внебалансовых счетов, сначала по приходу, затем по расходу каждого счёта. Документы по внебалансовым счетам также подсчитываются, и суммы их сверяются с бухгалтерским журналом и оборотно-сальдовой ведомостью. По внебалансовым счетам.

В отдельные сшивы помещаются кассовые документы с кассовыми журналами, документы по видам граждан, по кредитам индивидуальных заёмщиков, иностранной валюте, по хозяйственным и другим операциям банка.

На лицевой стороне обложки папки, сброшюрованных документов, помещается текст с содержанием.

Существующие в Банке правила документооборота обеспечивают следующее:

все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские службы, в том числе из филиалов, подлежат оформлению и отражению по счетам бухгалтерского учета в этот же день;

документы, поступившие во внеоперационное время, отражаются по счетам на следующий рабочий день. Порядок приема документов после операционного времени оговаривается в договорах по обслуживанию клиентов.

Операционное время устанавливается приказом по ОАО КБ "Восточный". Управляющий филиалом имеет право изменить операционное время филиала приказом по филиалу. Операционное время при работе с клиентами может быть установлено заключенным с клиентом договором.

Утром следующего рабочего дня документы передаются работнику, на которого возложено составление сводных платежных поручений для оплаты с корреспондентских счетов, и в этот же день эти расчетные документы с описью передаются в РКЦ Банка России или другую кредитную организацию для оплаты с корреспондентских счетов. Реестры помещаются в документы текущего дня.

Выписки с корреспондентских счетов ОАО КБ "Восточный" получает из РКЦ Банка России, других кредитных организаций, как правило, не позднее следующего дня до начала рабочего дня ОАО КБ "Восточный". Полученные выписки обрабатываются, и операции, отраженные в них, включаются в баланс Банка, днем их проводки по корреспондентскому счету. Зачисление (списание) денежных средств по счетам клиентов производится на основании расчетных документов, послуживших основанием для совершения этих операций (если иное не предусмотрено в договоре с клиентом). В тех случаях, когда поступившие суммы зачислены на корреспондентские счета без оправдательных документов, средства зачисляются на счета получателей средств с последующим отнесением на счет 47416 "Суммы, поступившие на корреспондентские счета до выяснения". Банк принимает оперативные меры к зачислению средств по назначению.

Если в течение 5 рабочих дней не выяснены владельцы средств, то суммы, зачисленные на счет по учету сумм, поступивших на корреспондентские счета до выяснения, откредитовываются РКЦ Банка России, в кредитные организации по месту ведения корреспондентских счетов.

Во взаимоотношениях с банками-нерезидентами документооборот регулируется договорами, заключаемыми с ними и внутрибанковскими регламентами.

Операции совершаются и отражаются в бухгалтерском учете на основании документов, оформленных в соответствии с требованиями Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, утвержденными Положением Банка России от 05.12.2002 года № 205-П и иных нормативных актов Банка России по отдельным операциям.

Каждый из документов, на основании которых совершаются бухгалтерские записи, содержит следующие реквизиты:

обозначение номеров счетов по дебету и кредиту, по которым проводится эта запись;

дату проводки;

сумму операции;

в необходимых случаях другие реквизиты;

подпись бухгалтерского работника, оформившего документ, а по операциям, подлежащим дополнительному контролю, - подписи бухгалтерского и контролирующего работников и по операциям кредитной организации, связанным с перечислением средств клиентам, другим организациям, - подписи руководителя кредитной организации и главного бухгалтера или уполномоченных ими лиц. Если основанием для совершения бухгалтерской записи послужило распоряжение, подписанное Председателем Правления Банка и Главным бухгалтером или лицами, уполномоченными ими, то в этом случае выписанный расчетный документ подписывается бухгалтерским и контролирующим работниками.

Счета, операции по которым проводятся с дополнительной подписью контролирующего работника, приведены в приложениях к Учетной политике.

Право подписания расчетных и кассовых документов, предоставляемое работникам, оформляется Приказом Председателя Правления ОАО КБ "Восточный" (его заместителя).

Один комплект образцов подписей должностных лиц ОАО КБ "Восточный" хранится у Главного бухгалтера (лица, его замещающего) для учета лиц, которым предоставлено право той или иной подписи на расчетных и кассовых документах.

Для проверки соответствия подписей правомочных должностных лиц на принимаемых к исполнению расчетных и кассовых документах утвержденным образцам, заверенные копии приказов Председателя Правления (его заместителя) направляются в подразделения Банка.

Банком разработаны внутренние положения, регламенты и инструкции по проведению различных операций, совершаемых Банком, регламентирующие, в том числе, порядок создания первичных документов, передачу их в установленном порядке и сроки для отражения в бухгалтерском учете.

Все бухгалтерские операции, совершенные в предыдущем дне, в течение следующего рабочего дня должны быть полностью проверены на основании первичных документов, записей в лицевых счетах, в других регистрах бухгалтерского учета. Контроль осуществляется путем визуальной проверки документов, оформленных на бумажных носителях, а также обеспечивается программным путем.

В Управлении бухгалтерского учета и контроля ОАО КБ "Восточный" назначены работники, на которых возлагается обязанность осуществления последующего контроля совершенных бухгалтерских, включая кассовые, операций.

По лицевым счетам проверяется, все ли записи подтверждены соответствующими документами, прошедшими контроль со стороны полномочных работников Банка и подписанными ими при оформлении операций, правильно ли перенесены в лицевые счета соответствующие реквизиты и суммы документов, правильно ли перенесены из предыдущего дня входящие остатки и выведены исходящие остатки - соответствие их ведомости остатков по счетам, правильность оформления документов, послуживших основанием отражения операций по счетам, соблюдения правил выдачи клиентам выписок по счетам, правильность совершения исправительных записей, если они делались.

Главный бухгалтер ОАО КБ "Восточный", его заместители, начальники отделов и работники последующего контроля систематически производят последующие проверки бухгалтерской и кассовой работы, цель которых состоит в выявлении нарушений правил совершения операций и ведения бухгалтерского учета.

По операциям, требующим дополнительного контроля, бухгалтерские записи совершаются бухгалтерскими работниками, ведущими соответственно дебетуемый и кредитуемый счета, только после проверки уже оформленного документа специально выделенным сотрудником (контролером).

При этом оформление документа и его проверка удостоверяются собственноручными подписями бухгалтерского работника и контролера, а в необходимых случаях - подписями других должностных лиц. В установленных случаях подпись заверяется печатью (штампом).

Организация контроля и повседневное наблюдение за его осуществлением на всех участках бухгалтерской и кассовой работы возлагаются на Главного бухгалтера (его заместителя). Главный бухгалтер отвечает за состояние бухгалтерской работы, своевременность составления баланса и отчетности, осуществление контроля за своевременностью и полнотой зачисления средств на счета клиентов, направление расчетных и кассовых документов по назначению.

В целях защиты интересов инвесторов, ОАО КБ "Восточный" и его клиентов путем контроля за соблюдением сотрудниками Банка при выполнении служебных обязанностей требований действующего законодательства, нормативных актов, стандартов профессиональной деятельности и норм профессиональной этики, обеспечения контроля за своевременной идентификацией, оценкой и принятием мер по минимизации рисков банковской деятельности и разрешения конфликтов интересов, возникающих в процессе деятельности Банка, в Банке действует Служба внутреннего контроля.

Служба внутреннего контроля действует в соответствии с законодательством, нормативными актами Центрального Банка Российской Федерации, Устава Банка и Положения о Службе внутреннего контроля, утверждаемого Советом Директоров Банка.

В филиалах ОАО КБ "Восточный" организуется система внутреннего контроля. Контроль за эффективностью функционирования системы внутреннего контроля в филиалах осуществляет Служба внутреннего контроля Головного Банка.

Бухгалтерский учет ведется по мемориально-ордерной форме учета с применением компьютерной техники.

В случае списания с клиента комиссии в сумме, не соответствующей тарифам Банка, ошибка исправляется путем доначисления или возврата клиенту недостающей или излишне списанной суммы в корреспонденции со счетами расходов или доходов Банка.

Перенос остатка денежных средств клиента на счет прочих привлеченных средств до востребования, внесенных в качестве залога и учитываемых на счетах учета прочих привлеченных средств, в случае неявки клиента в Банк в последний день срока договора, производится в день окончания срока действия договора в соответствии со статьей 192 Гражданского кодекса РФ.

Присоединение процентов к сумме вклада производится путем зачисления суммы процентов на лицевой счет балансового счета по учету банковских вкладов клиентов в последний день срока договора банковского вклада. В случае неявки клиента в Банк в последний день срока договора банковского вклада, денежные средства переводятся на лицевой счет по учету вкладов до востребования в последний день срока договора в соответствии со статьей 192 Гражданского кодекса РФ.

Все налоги, уплачиваемые банком, можно разделить на три категории:

Федеральные налоги:

.Налог на прибыль - налог платится централизованно, декларация подается не позднее 28 числа, следующая за отчетным периодом. В части федерального бюджета платит - Восточный экспресс банк, а в части субъекта и муниципального образования - филиалы. Средства от этого налога идут в: фонд производственного развития, фонд социального развития, фонд по реконструкции и новому строительству (кап. ремонт).


2.НДС - рассчитывается исходя из перечня услуг (не банковских) по уставу. Банковские услуги не облагаются. Декларация подается ежемесячно не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом.


.Налог за наименование "Россия" ставка 0,5%, банк производит платежи в федеральный бюджет за использование в своем названии слово "Россия" или РФ.


.Налог на имущество - налогооблагаемой базой служат основные средства банка. Срок предоставления налоговой декларации не позднее 30 числа, следующего за отчетным периодом. Уплата производится ежеквартально (нарастающим итогом за квартал, полгода, девять мес., год) Ставка 2 %


.ЕСН и налог на доходы граждан - расчет и уплату осуществляет бухгалтерия банка.


Областной налог:

Налог на нужды образовательных учреждений - налогооблагаемой базой служит фонд оплаты труда. Ставка 1 %. Платежи осуществляются ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Местные налоги:

.Земельный налог - положение о нем закреплено законодательством. Налогооблагаемой базой является: земля в собственности, земля в бессрочном пользовании. Уплата осуществляется ежегодно двумя сроками: не позднее 15 июля и не позднее 15 ноября.


2.Целевой сбор на содержание милиции - базой для него служит минимальный размер оплаты труда (сто рублей). Ставка 3 %. Рассчитывается как: МРОТ*3 % *ССЧ (средне списочная численность работников). Налоговая декларация подается не позднее 30 числа, следующего за отчетным периодом. Срок уплаты - не позднее 5 дней после сдачи декларации.


.Налог на уборку территории (действует до 01,01,04) - производится ежемесячно до 25 числа. Рассчитывается как 1,5 % от фонда оплаты труда.



2.1 Учёт кассовых операций


Прием денежной наличности от клиентов оформляют объявлением на взнос наличными. Оно представляет комплект документов, состоящий из объявления (Приложение Б), ордера и квитанции. Первая часть - объявление - служит документальным подтверждением приема денег кассовым работником, вторая - ордер - передается другому операционному работнику для записи в регистр синтетического учета, а квитанция выдается вносителю денег в подтверждение принятия от него денежных средств. Обратим внимание на тот факт, что клиенты могут вносить средства только на свой расчетный счет.

Объявления помещаются в кассовые документы дня. Сотрудник приходной кассы ведет ежедневные записи принятых от клиентов и сданных заведующему кассой денежных сумм в книге учета принятых и выданных денег (ценностей).

Приходные кассовые документы и кассовые журналы по приходу средств в вечернюю кассу после окончания операций хранятся с денежными средствами в сейфе, сдаваемом охранной службе. Утром следующего дня деньги и приходные документы сдаются заведующему кассой под расписку в кассовом журнале.

Приходные кассовые документы с кассовым журналом передаются для контроля главному бухгалтеру или его заместителю.

При приеме вечерней кассой сумок с денежной наличностью и другими ценностями от инкассаторов производятся записи в журнале учета принятых сумок с ценностями и порожних сумок. Общее количество принятых сумок фиксируется в специальной справке. Сумки с документами хранятся в сейфе, а утром передаются в кассу пересчета.

Доставленные в течение операционного дня сумки инкассаторы сдают в кассу пересчета или непосредственно в приходную кассу по журналу учета принятых сумок либо накладным. При этом делают записи в контрольной ведомости по пересчету денежной наличности. Результаты пересчета на основании накладных к сумкам отмечают в кассовом журнале по приходу. Данные накладных служат основанием для отражения операций в бухгалтерском учете.

Выдачу наличных денег клиентам осуществляют по денежным чекам.

Кассовые работники получают у заведующего кассой необходимую сумму под расписку в уже называвшейся книге учета принятых и выданных денег (ценностей).

Денежный чек клиента вначале предъявляют операционному работнику, который после проверки записывает сумму чека в кассовый журнал по расходу и выдает получателю контрольную марку от денежного чека для предъявления кассовому работнику. Клиенту предоставляют право пересчитать в банке деньги полистно. Доставка денег в помещение для пересчета клиентами и пересчет осуществляются в присутствии одного из работников кассового подразделения. На выявленные в результате пересчета недостачу или излишек денег оформляю такт. По окончании операционного дня кассовый работник составляет справку о сумме выданных денег и сумме, полученной под отчет. Приведенные в ней кассовые обороты сверяют с записями в кассовых журналах операционных работников. Остаток наличных денег со всеми документами кассовый работник сдает заведующему кассой под расписку в книге учета принятых и выданных денег (ценностей).

При выполнении приходных и расходных операций одним работником составляют сводную справку о кассовых оборотах. Если эти операции осуществляет заведующий кассой, то в составлении справок о сумме принятых денег и количестве поступивших денежных документов или справок о выдаче денег и полученной сумме под отчет, нет необходимости. Обороты по приходу или расходу кассы непосредственно включают в сводную справку о кассовых оборотах. Прием и выдача наличности физическим лицам, а также сотрудникам банка производятся по приходным и расходным кассовым ордерам, но их форма отличается от аналогичных документов, применяемых в других экономических структурах. Прием денег от населения за коммунальные, налоговые и другие платежи оформляют выпиской извещений и квитанций. В конце дня кассовый работник обязан сверить сумму, выданную ему в подотчет, с суммами в приходных и расходных документах и подсчитать остаток денег. По результатам этой работы составляют сводную справку о кассовых оборотах (Приложение Е). Сумма, необходимая для выплаты заработной платы сотрудникам данного банка, выдается кассовому работнику под отчет под расписку в книге учета принятых и выданных денег (ценностей) или авансом на срок до трех рабочих дней по расходному кассовому ордеру. Эту сумму относят в дебет счета 60308 "Расчеты с работниками по подотчетным суммам" по лицевому счету кассового работника. По окончании операционного дня фактический остаток наличных денег, полученных кассовым работником под отчет, сдается заведующему кассой под расписку в книге учета принятых и выданных денег (ценностей). Если кассовый работник получал аванс на выплату заработной платы, то остаток аванса кассовый работник помещает в индивидуальное средство хранения, которое принимает заведующий кассой под расписку в книге учета принятых и выданных денег (ценностей). По истечении трех рабочих дней со дня выдачи аванса заведующий кассой принимает от кассового работника остаток аванса по приходному кассовому ордеру.

Для подкрепления банкоматов и изъятия из них денежной наличности письменным распоряжением руководителя банка назначаются ответственные работники, один из которых является кассовым или инкассаторским работником. Подкрепление банкомата производится на основании письменной заявки кассового работника, ответственного за обслуживание данного терминала, или руководителя подразделения банка, осуществляющего с помощью программных средств контроль за обеспечением банкомата денежной наличностью.

Выдача денег для загрузки оформляется расходным кассовым ордером. Принятая сумма вкладывается в закрываемые кассеты кассовым или инкассаторским работником. Этим работникам могут выдаваться предварительно подготовленные кассеты с денежной наличностью. В таком случае, принимая кассеты, инкассаторы проверяют их целостность и наличие на прикрепленном ярлыке необходимых реквизитов.

При загрузке банкомата вначале выводят из него распечатку о сумме, выданной на основании карточек и находящейся в остатке, а также изымают кассеты. Затем подготовленные кассеты нагружают в банкомат и выводят из него распечатку, подтверждающую факт вложения денег.

На основании распечатки банкомата операционный работник банка выписывает приходный кассовый ордер на сдаваемую в кассу денежную наличность, а также мемориальный кассовый ордер для отражения по карточкам клиентов. Заведующий кассой, принимая наличность, производит сверку остатка денег, изъятых из кассеты, с данными распечатки и расписывается в приходном кассовом ордере.

Сам Банк устанавливает максимальный остаток денежных средств в операционной кассе, который в дальнейшем не будет иметь право его превышать. Но иногда бывают исключения, когда сумма превышена из-за банкнотных операций Банка, притока наличности в Банк или снижения курса доллара. Если необходимо увеличить максимальный предел, то пишется Письмо в головную организацию с просьбой рассмотреть это предложение. Транспортирует сверхлимитный остаток денег Росинкасс в оговоренное договором время.

Лимиты максимального остатка кассы отделений рассчитывается на основе оптимизации соотношения расходов отделения по вывозу или подкреплению денежной наличностью и недополученными доходами от возможного размещения временно свободных наличных денежных ресурсов по каждому внутреннему структурному подразделению и операционному отделу отделения.

Лимит максимального остатка кассы отделений рассчитывается отдельно по рублям и иностранной валюте.

Расходы на инкассацию учитываются исходя из количества совершаемых поездок на подкрепление или вывоз денежной наличности.

Бухгалтерский учет наличных денежных средств в рублях.

Учет остатков и движения наличности в российской валюте ведут на следующих активных счетах второго порядка:

Касса кредитных организаций

Касса обменных пунктов

Денежные средства в операционных кассах, находящихся вне помещений кредитных организаций

Денежные средства в банкоматах

Денежные средства в пути

По дебету этих счетов записывают суммы, увеличивающие, а по кредиту - уменьшающие остатки. Корреспондентские связи названных выше счетов по типичным операциям с наличными денежными средствами в рублях показаны ниже.

. В кассу банка поступили наличные деньги на расчетный счет клиента:

Дебет 20202 Кредит 40702

. С расчетного счета клиента списана сумма денежных средств, выданных ему из кассы банка:

Дебет 40702 Кредит 20202 3. Из Расчетно-кассового центра в кассу банка получены наличные деньги:

Дебет 20202 Кредит 20209 4. Банком получена выписка из Расчетно-кассового центра о снятии суммы наличного денежного подкрепления с его корреспондентского счета:

Дебет 20209 Кредит 30102 5. Из кассы банка выданы наличные деньги инкассаторам для доставки в Расчетно-кассовый центр:

Дебет 20209 Кредит 20202 6. Из расчетно-кассового центра банком получена выписка о зачислении суммы инкассированных наличных денег на его корреспондентский счет:

Дебет 30102 Кредит 20209 7. Из кассы банка выданы наличные деньги для подкрепления кассы филиала:

Дебет 20209 Кредит 20202 8. С корреспондентского субсчета филиала сняты денежные средства взамен выданных ему наличных денег:

Дебет 30302 Кредит 20209 9. Из кассы банка в банкоматы выданы наличные деньги:

Дебет 20208 Кредит 20202 10. По договору с клиентом об оказании инкассаторских услуг в кассу пересчета банка поступили суммы инкассировании наличных денег:

Дебет 40906 Кредит 47422 11. После пересчета инкассированные наличные деньги переданы в кассу банка:

Дебет 20202 Кредит 40906 12. Инкассированные наличные деньги зачислены на расчетный счет клиента:

Дебет 47422 Кредит 40702 13. Из кассы банка выданы наличные средства в кассу обменного пункта:

Дебет 20206 Кредит 20202 14. Обменным пунктом сданы в кассу наличные средства в рублях

Дебет 20202 Кредит 20206 5. Особенности учета наличной иностранной валюты.

Следует помнить однако, что в бухгалтерском балансе остатки по валютным счетам отражают только в рублях по официальному курсу.

В связи с тем, что официальный курю ЦБ РФ меняется ежедневно, остатки средств на счетах по учету наличной валюты и платежных документов переоценивают. При повышении курса формируются положительные курсовые разницы, при обратном положении - отрицательные. В первом случае бухгалтерия должна сделать записи по дебету счетов, предназначенных для учета наличной валюты и платежных документов 20202 - 20210) и кредиту пассивного счета 61306 "Переоценка средств в иностранной валюте - положительные разницы". При снижении официально котируемого курса валюты дебетуют активный счет 61406 "Переоценка средств в иностранной валюте - отрицательные разницы" и кредитуют счета 20202 - 20209.


2.2 Учёт операций на валютных счетах


Валютный рынок является крупнейшим по емкости мировым финансовым рынком и обслуживает все остальные мировые рынки в качестве посредника в проведении расчетов. Тенденции движения валютных курсов в настоящее время интересуют всех кто в той или иной степени занимается международной деятельностью или хранит свои сбережения в иностранной валюте.

Практика показывает определенные трудности в планировании результатов деятельности компании при наличии неопределенности в будущих финансовых потоках. Такой элемент неопределенности всегда присутствует в экспортно-импортных операциях, и он связан с валютным риском.

Валютный риск - риск получения дополнительных доходов или убытков в результате изменения валютных курсов. Валютный риск возникает при наличии несбалансированности у компании валютных активов и пассивов (т.е. в случае неравенства активов и пассивов в ин. валюте). Величина дополнительной прибыли или убытков эквивалентна разности валютных активов и пассивов, умноженной на изменение курса ин. валюты.

Как следствие возникает необходимость качественно прогнозировать ситуацию на валютном рынке и, в случае возникновения валютного риска, предпринимать меры по уменьшению негативного влияния валютного курса на финансовый результат деятельности компании. Эти меры могут заключаться в самостоятельном структурировании активов-пассивов компании для выхода на нулевой уровень риска, либо в заключении сделок по хеджированию (страхованию) валютного риска.

Банк следуя тенденциям мирового рынка банковских услуг предлагает своим клиентам инструменты по хеджированию валютного риска: валютные форварды и опционы.

Валютный форвард - сделка, позволяющая клиенту купить или продать оговоренное количество валюты, по зафиксированному курсу на определенный момент в будущем. При этом клиент несет обязательство исполнить сделку на согласованных условиях

Валютный опцион - сделка, дающая право, но не обязательство клиенту купить, либо продать определенное количество иностранной валюты по определенному курсу на определенный момент в будущем. Клиент может отказаться от исполнения опциона, в любом случае максимальный размер убытков клиента по сделке ограничен комиссией по опциону.


Необходимо отметить, что Банк осуществляет валютные операции на основании имеющейся лицензии Банка России. Классификация банковских валютных операций может осуществляться как по критериям, общим для всех банковских операций (пассивные, активные операции), так и по особым классификационным признакам, свойственным только валютным операциям. Все операции с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте подразделяются на:

текущие валютные операции;

валютные операции, связанные с движением капитала.

В настоящее время, в Банке, более широкое значение имеют текущие валютные операции. Ограниченный круг валютных операций, связанных с движением капитала, обосновывается большими рисками при их осуществлении, а также более сложным оформлением (получение разрешения ЦБ РФ на данные операции). Рассмотрим подробнее валютные операции, проводимые Банком.

. Открытие и ведение валютных счетов клиентуры.

Данная операция включает в себя следующие виды:

открытие валютных счетов юридическим и физическим лицам;

начисление процентов по остаткам на счетах;

предоставление овердрафтов (особым клиентам по решению руководства банка);

предоставление выписок по мере совершения операции;

оформление архива счета за любой промежуток времени;

выполнение операций, по распоряжению клиентов, относительно средств на их валютных счетах;

контроль за экспортно-импортными операциями.

Клиент заполняет экземпляр "Поручение на продажу иностранной валюты за валюту Российской Федерации. На основе нее делается 2 копии. Затем все они передаются на валютный контроль через операционный отдел, где регистрируются в специальном журнале. В нем указывается название документа, клиент, сумма и время передачи на валютный контроль. Затем оригинал направляется контроллеру, который проверяет правильность заполнения документа, а он, в свою очередь, передает в отдел расчетов (ОР и 00). Первый экземпляр копии отправляется в реестр для формирования выписки клиенту. Третья копия идет в отдел международных расчетов и валютного контроля и отражается в журнале регистрации переданных документов.

Оформление документа - "Поручение на продажу иностранной валюты за валюту Российской Федерации" имеет свою особенность. В верхнем левом углу заполняется наименование клиента. Затем клиент выбирает срок расчета:

со сроком "сегодня"

сроком "завтра";

и вид операции:

на фиксированных условиях ("сегодня"/"завтра").

Далее указывается сумма валюты РФ цифрами и прописью и номер банковского счета клиента.

Продажа со сроком "сегодня" или сроком "завтра" осуществляется по курсу Банка России, либо по собственному курсу Банка. При этом происходит депонирование денежных средств на счете клиента, но только по курсу Банка России с расчетной ставкой вознаграждения Банка. Обязательная продажа на фиксированных условиях означает, что денежные средства будут списаны или со сроком "сегодня" или сроком "завтра" по специальному курсу, разработанному отделом финансовых операций. Этот способ является самым дорогим для клиента, но зато он будет уже знать все затраты на совершение данной операции. В конце документа проставляются подписи клиента и главного бухгалтера, ставится печать. Со стороны Банка ставится штамп с его реквизитами (наименование банка, его БИК, дата составления документа и ФИО исполняющего работника) и подпись операционного работника.

Поручение на покупку иностранной валюты за валюту РФ " (Приложение Г) имеет очень схожее заполнение, но есть и отличия: указывается код валютной операции для покупки иностранной валюты за валюту РФ: 01030 - покупка иностранной валюты; место, где просят указать документ, являющийся основанием для проведения операции, не заполняется. Это связано с либерализацией валютных отношений.

Схема проведения операций по покупке ин. валюты изображена на рис.2.


Клиент

Поручение (2 экз.: оригинал и копия)

Операционный отдел банк-клиент

Оригинал к контролеру на подпись, копия - к выписке клиенту

Отдел расчетов

(регистрация в журнале и составление мемориального ордера операционный отдел)

Рис.2 Покупка иностранной валюты за валюту РФ


Операции на проведение операций по покупке и продаже иностранной валюты за валюту РФ могут проводиться:

по курсу Банка России с взиманием расчетной комиссии Банка. Применяется для всех видов безналичных конверсионных операций на суммы от 50000 долларов. Расчетная комиссия рассчитывается следующим образом:

Расчетная комиссия =?сделки по курсу Банка - ?сделки по курсу Банка России и рассчитывается одновременно с установлением курса. Преимущества здесь в том, что показывается сумма комиссии за выполнение конверсионной операции, уплачиваемой клиентом сверх суммы сделки, рассчитанной по действующему курсу Банка России на дату совершения операции.

При применении банковских переводов в расчетах вся валютная выручка зачисляется на транзитные счета в уполномоченных банках. После поступления ее на транзитный валютный счет в поручение о переводе поступившей суммы или части ее на текущий счет указывается и продажа части экспортной выручки на внутреннем валютном рынке в порядке обязательной продажи.

При принятии договора на обслуживание экспортно-импортных операций оформляется следующие документы: паспорт сделки, сведения о договоре и др. (Приложение Д).

Доходы по валютным счетам клиентов включают в свой состав комиссии за оформление паспортов сделок, а также комиссию за обналичивание иностранной валюты (так как ведение валютного счета клиентов складывается из комиссий по каждой сделке, которые относятся к разным видам валютных операций). Это и составляет основной доход по данной операции. К доходам размещения средств относятся: проценты за кредиты выданные (краткосрочные, долгосрочные); депозиты размещенные; размещение средств в валютные ценные бумаги и доходы по ним. К доходам по международным расчетам относятся: комиссия за переводы, инкассо платежных документов в иностранной валюте, открытие и выставление аккредитивов.

По итогам 2010 года "Восточный экспресс банк" укрепил позиции в числе лидеров среди брокерских компаний и банков, оказывающих брокерские услуги.


2.3 Учёт операций на счетах банка


Существуют Срочные и сберегательные депозиты.

Срочные вклады - это денежные средства, зачисляемые на депозитные счета на строго оговоренный срок с выплатой процента. Ставка по ним зависит от размера и срока вклада. То обстоятельство, что владелец срочного вклада может распоряжаться им только по истечении оговоренного срока, не исключает возможности досрочного получения им в банке своих денежных средств. Однако в этом случае у клиента понижается размер процента по вкладу. Банк заинтересован в привлечении срочных вкладов, так как они стабильны и позволяют банку располагать средствами вкладчиков в течение длительного времени.

Срочные вклады принимаются только в круглых суммах. Часто требуется и минимальный вклад. В некоторых учреждениях обычно разрешается делать срочные вклады только деловым клиентам, в то время как частным клиентам рекомендуются сберегательные вклады, как форму помещения капитала.

Срочные депозиты классифицируются в зависимости от их срока:

депозиты со сроком до 3 месяцев;

депозиты со сроком от 3 до 6 месяцев;

депозиты со сроком от 6 до 9 месяцев;

депозиты со сроком от 9 до 12 месяцев;

депозиты со сроком свыше 12 месяцев.

Достоинством срочных депозитных счетов для клиента является получение высокого процента, а для банка - возможность поддержания ликвидности с меньшим оперативным резервом. Недостаток срочных депозитных счетов для клиентов состоит в низкой ликвидности и невозможности использовать средства на счетах срочных депозитов для расчетов и текущих платежей, а также для получения наличных денег. Для банка недостаток состоит в необходимости выплат повышенных процентов по вкладам и снижении, таким образом, маржи.

В настоящее время в балансе коммерческих банков вклады населения в соответствии с новым Планом счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях от 31.06.96 г. учитываются на балансовом счете № 423 "Депозиты физических лиц" на отдельных счетах в зависимости от срока привлечения:

№ 42301 - депозиты до востребования;

№ 42303 - на срок от 31 до 30 дней;

№ 42307 - на срок свыше 3 лет.

В балансе банков сберегательные вклады учитываются на тех же балансовых счетах, что и срочные вклады. Оформление вклада может быть аналогично срочному вкладу или иметь свою специфику в зависимости от условий конкретного вида вклада.

Вести операции физических лиц разрешается только банкам, проработавшим более двух лет и получившим разрешение на работу со средствами граждан.

Учет вкладов физических лиц ведется на пассивных счетах:

№ 423 - "Депозиты физических лиц-резидентов";

№ 426 - "Депозиты физических лиц-нерезидентов".

Рассмотрим порядок открытия счетов юридических лиц в операционном отделе Банка. Здесь работают непосредственно фронт-офис, который связан со временем обслуживания клиента, и бэк-офис, который работает без присутствия клиента. Первым делом, клиент обращается в банк и получает нужную консультацию, а также пакет документов (список) требуемых для открытия счета, бланки заявлений, договоров, карточек. Заполнив все документы и заверив их подписями и печатями, клиент делает повторный визит в Банк. Администратор проверяет комплектность предоставленных документов, формирование юридического дела и составляет извещения в ИМНС и внебюджетные фонды (ФСС и ПФР). Затем идет дооформление со стороны Банка заявлений клиента, карточек подписей и договоров, составление распоряжения для начальника Операционного отдела по покрытию счета. При этом извещения и распоряжение формируются в MS Word, порядковый номер клиента определяется из тетради открытых счетов.

В бэк-офисе начальник Операционного отдела подписывает распоряжение на открытие счета, заявления клиентов и договоров счета, а также проверяет комплектность юр. дела. После этого, администратор от начальника Операционного отдела передает юр. дело заместителю главного бухгалтера. Он, в свою очередь, проверяет комплектность юр. дела, подписывает извещения в ИМНС и внебюджетные фонды, подписывает заявления клиентов на открытие счета, карточек с образцами подписей и оттиском печати клиента. После этого, главный бухгалтер подписывает договоры счета и проставляет на печати на договорах и извещениях в ИМНС и фонды. У секретаря происходит регистрация извещений в книге исходящей корреспонденции и отправка в ИМНС и фонды. Далее юр. дело передается через администратора-консультанта операционисту бэк-офиса для "заведения" клиента в Информационно-банковскую систему (ИБС), где идет уже фактическое открытие счета клиенту. В это же время идет распечатка анкеты по легализации и распоряжения об открытии счета из ИБС. В завершении юр. дело передается начальнику Операционного отдела для подписания распоряжения о закрытии счета из ИБС и анкеты по легализации. Юр. дело возвращается администратору-консультанту. В итоге клиент должен явиться к администратору и получить уведомление об открытии счета для извещения ИМНС (в третий день от даты представления комплекта документов).

Для открытия корреспондентских счетов клиент должен предоставить в Банк документы, которые находятся в списке необходимых документов.

Рассмотрим теперь порядок закрытия счетов для юридических лиц. Здесь, первым делом, идет предоставление клиентом заявления на закрытие счета и платежных инструкций при наличии остатка. В бэк-офисе идет проверка сальдо счета и исполнения инструкций клиента (по списанию остатка) с отметкой на заявлении. Контроль за исполнением платежных инструкций клиента осуществляет контролер. Происходит изъятие юр. дела, оформление извещения в ИМНС, фонды и составляются распоряжения о закрытии счетов. Карточки с образцами подписей изымаются и перечеркиваются, это происходит при закрытии всех счетов клиента. Начальник операционного отдела (ОО) подписывает распоряжение на закрытие счета. Юр. дело передается от начальника ОО заместителю главного бухгалтера, а он, в свою очередь, подписывает извещения в ИМНС и фонды, и передает их главному бухгалтеру. На извещениях ставятся печати Банка. Секретарь регистрирует их в книге исходящей корреспонденции и отправляет в ИМНС и фонды. В бэк-офисе происходит окончательное закрытие счета в ИБС и распечатывается распоряжение о закрытии счета. Юр. дело передается начальнику ОО для подписания распоряжения о закрытии счета и возвращается администратору-консультанту.

Для открытия расчетного и валютного счета юридическим лицам требуется предоставить следующие документы: надлежаще заверенная копия устава, подлинник или надлежаще заверенная копия решения о создании, реорганизации (учредительный договор, протокол собрания учредителей, приказ вышестоящей организации), нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции, справка из комитета государственной статистики о присвоении кодов Общероссийских классификаторов, страховое свидетельство о постановке на учет в Фонде Социального страхования (менеджеры Банка делают копии с вышеуказанных документов и самостоятельно заверяют их), заявление на открытие счета (Приложение Ж), оформленный договор на расчетно-кассовое обслуживание (2 экземпляра), карточка образцов подписей (Приложение З), паспортные данные руководителя и главного бухгалтера организации.

Для открытия расчетного и валютного счета физическим лицам требуются предоставить следующие документы: нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, в оригинале свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции, справка из комитета государственной статистики о присвоении кодов Общероссийских классификаторов. Заполненные бланки: заявление на открытие счета (Приложение И), оформленный договор на расчетно-кассовое обслуживание в рублях и иностранной валюте #"center">2.4 Организация учёта основных средств


Основные средства - это материально-вещественные ценности, стоимостью равной или более, чем установленная Правительством РФ предельная сумма, и сроком службы более одного года.

К основным средствам банка относится его материально-техническая база: здания (помещения), вычислительная и организационная техника, мебель, сейфовое оборудование и другой хозяйственный инвентарь, который согласно установленной в бухгалтерском учете классификации средств может относиться к основным средствам или к малоценным и быстроизнашивающимся предметам.

Носителями исходной информации по основным средствам являются первичные документы типовых форм. Для оформления и учета приема и передачи ОС служит акт приема-передачи (тип. ф. ОС-1), а для оформления и учета внутреннего перемещения их из одного цеха (отдела) в другой, а также оформления передачи их в эксплуатацию - накладная на внутреннее перемещение (тип. ф. ОС-2). Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (тип. ф. ОС-3) применяется для оформления сдачи их после капитального ремонта, реконструкции и модернизации. По акту о ликвидации основных средств (тип. ф. ОС-4) оформляется выбытие в случаях полной или частичной ликвидации из-за ветхости или морального износа. Для отражения бухгалтерских записей, которые не могут быть проставлены на первичных документах, применяются однострочные и многострочные бухгалтерские справки.

Аналитический пообъектный учет основных средств ведут в инвентарных карточках (тип. ф. ОС-6, ОС-7, ОС-8 и ОС-9), которые открываются на основании актов приема-передачи и соответствующих технических документов и служат для учета зданий и сооружений, машин, оборудования, инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря, а также группового учета ОС.

Входные документы ОС-1, ОС-3, ОС-4 и ОС-6 представлены в приложениях

При автоматизированной обработке учетной информации широко используются различные классификаторы, которые позволяют улучшить организацию учета и повысить его качество.

Классификатором называется совокупность отдельных номенклатур, построенных по определенной системе кодирования. Обозначение позиции классификатора с помощью условного символа - это шифр (код). Системы кодирования бывают буквенные, цифровые и буквенно-цифровые (при автоматизации учетных работ наиболее целесообразно пользоваться цифровыми). На практике наибольшее распространение получили следующие системы кодирования: порядковая, серийная, десятичная, шахматная, натуральная (повторения) и комбинированная.

Для целей классификации используются справочники подразделений, бухгалтерских счетов, норм амортизационных отчислений, кодов затрат для отнесения амортизации и кодов операции движения ОС и справочник - визитная карточка.

Классификаторы создаются и ведутся по обычной схеме, а по мере поступления новой информации пополняются и корректируются в режиме диалога. Их используют в качестве справочников, носящих вспомогательный характер. Пользователь обращается к классификаторам в диалоговом режиме в масштабе реального времени и по мере необходимости, однако их функции можно значительно расширить. Дело в том, что существует много действий, традиционно осуществляемых пользователем и не включаемых при проектировании в сферу автоматизации. Примером может служить необходимость корректировки норм амортизации в инвентарной картотеке в соответствии с кодами норм, содержащихся в соответствующем справочнике. Введение такого режима связано с дополнительными затратами, поскольку включает не только собственно корректировку, но и ряд сопутствующих функций; просмотры картотеки в различных разрезах вперед и назад, получение протоколов и др. Очевидно, что введение дополнительных режимов расширяет возможности пользователя, делает систему удобнее в эксплуатации.

Первая функция выполняется ежемесячно и включает режимы регистрации различного рода поступлений, выбытия и перемещения. При этом могут активизироваться режимы внесения изменений в инвентарную картотеку и выполнения нестандартных проводок.

При регистрации поступления ОС и внесения изменений в инвентарную картотеку данные вводятся в электронный макет, который высвечивается на экране монитора. Помимо картотеки, записи появляются в журнале бухгалтерских проводок и пополняют списки поступивших или переместившихся объектов. При вводе выполняется контроль на дублирование инвентарных номеров, а данные о наименованиях подразделений и значениях норм амортизации по вводимому объекту берутся из соответствующих классификаторов. В случае отсутствия данных в классификаторе он пополняется.

Любое выбытие оформляется на основе сообщаемых пользователем данных о коде подразделения и инвентарном номере. По этим данным высвечивается инвентарная карточка и происходит расчет износа объекта. Если он превышает первоначальную стоимость, то фиксируется износ, ей равный. Пользователь имеет возможность откорректировать данные. Если в объекте присутствуют ДКМ, об этом выдается соответствующее сообщение, а по требованию пользователя предоставляется справка об их наличии. В этом режиме возможны два варианта продолжения: первый - печать акта (ф. ОС-1 или ОС-4) для его дальнейшего оформления без записи проводок с последующим возвратом к оформлению выбытия и без записи необходимых проводок в журнале проводок; второй - оформление заранее акта (ф. ОС-1 или ОС-4) и выполнение записи проводок в журнале с печатью акта или без нее. В любом случае пользователь должен ввести номер акта. Если по такому акту записи в журнале уже имеются, он должен подтвердить необходимость проводки. При этом объект попадает в список выбывших, а в журнале появляются соответствующие записи.

Режим выбытия ликвидации отличается от описанного тем, что перед записью проводок в журнале учета пользователь вводит данные о затратах и поступлениях, связанных с ликвидацией объекта, заполняя экранную таблицу. При этом в журнале проводок могут появиться дополнительные записи.

Выбытие продажа оформляется в два этапа. На первом учитывается собственно выбытие: печатаются, если это необходимо, акт и справка о наличии ДКМ, а в журнале учета делаются записи о проводках, связанных с выбытием объекта. На втором этапе учитывается оплата проданного объекта, для чего пользователь должен ввести номер счета и сумму. После этого делаются записи в журнале.

Итак, основным результатом учета поступления и выбытия являются список поступивших (выбывших) ОС и записи в журнале проводок. После каждой учетной операции на экране появляются сообщения о созданных в журнале записях, и в этот момент бухгалтер может их исправить и дополнить. Кроме того, в режиме просмотра журнала можно вносить необходимые коррективы.

Вторая функция включает работу с классификаторами (норм амортизационных отчислений, подразделений, аналитических и синтетических счетов, бухгалтерских проводок, операций движения), которая заключается в выполнении стандартных действий по их своевременной актуализации и получению их описей.

Третья функция позволяет проанализировать состояние электронной картотеки и получить справки о состоянии счетов. Ведомость синтетического учета по счету 01 по подразделению за месяц содержит сальдо на начало года, дебетовый и кредитовый обороты, текущее сальдо в разрезе.

Список используемой литературы


1.О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.02.1996 г. № 17 (с последующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. - 2002. - № 5. - С.9 - 30.


2."О безналичных расчётах в Российский Федерации" № 2-П от 3 октября 2002г.;


.Положение ЦБ РФ "О правилах ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" № 205-П от 05 декабря 2002 г.;


.Банки и небанковские кредитные организации и их операции: Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: Вузовский учебник, 2005.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.