Отчет по практике


Порядок проведения технической инвентаризации

Содержание


Введение

1. Общее положение

2. Описание, выбранного направления деятельности

2.1 Основные задачи бюро технической инвентаризации

2.3 Права и обязанности начальника бюро технической инвентаризации

3. Организация и порядок производства работ, инвентаризация застроенных земельных участков

3.1 Составление абриса

3.2 Съемка земельных участков (полевые работы)

3.3 Камеральные работы

4. Составление технического паспорта на жилой дом индивидуального жилищного фонда

4.1 Оформление в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки

4.2 Понятие приватизации государственного и муниципального имущества

4.3 Формирование инвентарного дела

Заключение

Список литературы

Введение


Целинный филиал Государственного предприятия Курганской области "Кургантехинвентаризация" (ГУП "Кургантехинвентаризация"), именуемый в дальнейшем "ФИЛИАЛ", является обособленным подразделением ГУП "Кургантехнвентаризация", именуемого в дальнейшем "ПРЕДПРИЯТИЕ", расположенное вне места его нахождения.

Местонахождение Филиала: Курганская область, с. Целинное, ул. Бухарова, 69-21 (641150)

Деятельность филиала осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Предприятия (зарегистрированного Постановлением Администрации города Кургана от 14.10.1993 г. № 1479.8, регистрационный номер 3878, основной государственный регистрационный № 1024500513278; изменения в Устав зарегистрированы 29 июля 2003 года Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г. Кургану Курганской области за государственным регистрационным номером 2034500021720) и положением (Приложение 1) о данном филиале, разработанным Предприятием в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденным Генеральным директором Предприятия.

Правовой статус Филиала.

Филиал Предприятия входит в единую структуру Предприятия, является его структурным подразделением и не является юридическим лицом.

Филиал представляет интересы Предприятия и осуществляет их защиту, осуществляет часть функций Предприятия согласно настоящему положению.

Филиал Предприятия возглавляет Заведующий Филиалом, назначаемый на должность Генеральным директором Предприятия, действующий от имени Филиала на основании выданной доверенности.

Филиал может самостоятельно принимать решения по возникающим практическим вопросам в пределах своей компетенции, руководствуясь Конституцией РФ, действующим законодательством Российской Федерации и Курганской области, инструктивными материалами по профилю деятельности Предприятия и настоящим Положением, утверждённым Генеральным директором Предприятия. Филиал Предприятия осуществляет свои полномочия территории Целинного районного административно территориального образования Курганской области. Осуществление Филиалом деятельности на территории других административно-территориальных образований Курганской области допускается по решению (приказу) Генерального директора Предприятия, при этом учётно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация направляется в архив Филиала Предприятия, действующего на данной территории.


Филиал Предприятия не имеет расчетного счета в банке, его имущество и средства учитываются на общем балансе Предприятия.


Филиал Предприятия имеет печати и штампы со своим наименованием и указанием места расположения.

Филиал Предприятия сотрудничает с другими Филиалами Предприятия на основе равноправия и профессионального единства.


1. Общее положение


Техническая инвентаризация имеет своей основной задачей определение состава, состояния и стоимости зданий (строений), сооружений.

На раннем этапе инвентаризация проводилась примитивными методами. Чертежи строений выполнялись в одну линию (схематически), допускались произвольные условия обозначения; описательной части строений была насыщена ненужными подробностями, так как сведения о техническом устройстве и состоянии частей строений были крайне ограниченными.

В 1925 году начинается процесс совершенствования инвентаризации, с 1927 года на каждый объект стали составлять карточки учета и, в том числе, на земельный участок. В 1939 - 1940 годах была произведена полная переоценка и техническая инвентаризация всех строений. Была пересмотрена методология инвентаризации и оценки, выработанная единая инструкция. В состав работ была включена регистрация строений по признакам правовой принадлежности. С 1965 года инвентаризацию стали называть паспортизацией, так как на объект стали заполнять технический паспорт.

В настоящее время на объект составляют инвентарное дело, включая в себя технический паспорт, графический материал (план земельного участка, поэтажный план), и другие материалы.

В результате технической инвентаризации определяют количество, местоположение относительно друг друга, технические характеристики, состоящие, (физический износ) и инвентаризационную стоимость объекта технического учета.

Для учета основных фондов жилищно-коммунального хозяйства в городах, рабочих, дачных и курортных поселках, а также указанных основных фондов местных Советов в сельской местности, при исполкомах Советов депутатов трудящихся или их коммунальных (жилищных) органах организуется бюро технической инвентаризации.

В целях управления, планомерного и пропорционального развития основных жилищно-коммунальных фондов бюро технической инвентаризации обеспечивают исполкомы Советов депутатов трудящихся, коммунальные, жилищные, страховые, налоговые и другие организации, учреждения и предприятия, а также население необходимыми им инвентаризационно-техническими материалами и данными о составе, техническом состоянии и стоимости вышеназванных основных фондов.

В городах и поселках бюро технической инвентаризации на самостоятельном балансе организуется при годовой сумме дохода более 7 тыс. руб. Бюро может быть поручено проведение технической инвентаризации на территории нескольких городов, нескольких районов или нескольких поселков и они могут иметь в этих населенных пунктах свои филиалы.

В исключительных случаях при очень большой отдаленности города и поселков друг от друга может быть допущено функционирование производственных групп технической инвентаризации, организуемых при исполкомах Советов депутатов трудящихся.

Бюро технической инвентаризации имеет круглую печать и штамп с обозначением своего наименования.

Бюро технической инвентаризации действует на началах хозяйственного расчета и является юридическим лицом.

Деятельность бюро осуществляется в соответствии с Положением о социалистическом государственном производственном предприятии с учетом особенностей, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 22 января 1968 г. № 38.

Техническая инвентаризация является государственным мероприятием и проводится на основании постановлений правительства в целях:

установления наличия, состава, технического состояния (износа) и стоимости, а также принадлежности;

техническая инвентаризация паспорт дом

составления исполнительной технической документации на основные строения;

включения стоимости зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения в балансы предприятия;

установления правильного размера амортизационных отчислений;

определения размеров земельных участков при строениях и величины земельной ренты;

правильной поставки страхования строений граждан, кооперативов и садоводческих товариществ;

получения учетно-оценочных сведений для разработки перспективных планов развития и реконструкции городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов;

определения национального богатства.

Техническая инвентаризация зданий жилищно-гражданского назначения подразделяется на первичную (основную) и текущую.

Первичной (основной) называется инвентаризация, осуществляемая в данном населенном пункте с охватом всех строений для получения необходимых сведений об этих строениях на определенную дату. Такая инвентаризация производится путем сплошного обследования объектов, земельных участков и завершается разработкой инвентаризационного плана города, поселка (село) и составлением первоначальной статистической сводки.

Текущая регистрация инвентаризационных изменений имеет целью учесть изменения в составе, состоянии и стоимости строений, охваченных первичной (основной) инвентаризацией, и производится как правило после капитальных ремонтов, перепланировок, возведений или сносов строений, изменений границ земельных участков, а также по другим причинам.

2. Описание, выбранного направления деятельности


Техническая инвентаризация - это получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов, и изменении этих показателей.

Техническая инвентаризация имеет целью определение изменений в составе, состоянии и стоимости строений, учтенных при первичной инвентаризации, произошедших по истечении времени в результате капитального ремонта, перепланировки или других причин.

Государственному учету подлежат все законченные строительством здания, служебные постройки и сооружения, независимо от того, кому они принадлежат или в чьем оперативном управлении находятся.


2.1 Основные задачи бюро технической инвентаризации


На бюро технической инвентаризации возлагается непосредственное выполнение следующих задач:

а)техническая инвентаризация и переоценка жилых и нежилых строений местных Советов, государственных, кооперативных и общественных организаций, предприятий и учреждений, а также жилых домов граждан, принадлежащих им на праве личной собственности;


б)техническая инвентаризация и переоценка инженерных сооружений и сетей водопровода и канализации, теплофикационных установок и сетей, коммунальных электрических станций и сетей, основных фондов предприятий городского электротранспорта, гостиниц, бань, прачечных;


в)техническая инвентаризация сооружений внешнего городского благоустройства: дорог, тротуаров, мостов, труб, водоотводных и берегоукрепительных сооружений, набережных, а также зеленых насаждений (скверов, садов, парков и т.д.);


г)регистрация документов о праве собственности на жилые и нежилые строения:


состоящие в оперативном управлении местных Советов, государственных предприятий, учреждений и организаций;

кооперативных и общественных предприятий, учреждений и организаций, а также граждан;

д)технический учет городских (поселковых) застроенных земель;


е)выявление и учет изменений в составе, состоянии и стоимости основных фондов жилищно-коммунального хозяйства (строений, сооружений, передаточных устройств и др.), земель и в праве собственности на жилые и нежилые строения и пользования земельными участками;


ж)хранение, обновление и пополнение технической и правоподтверждающей документации по основным фондам жилищно-коммунального хозяйства;


з)исполнение иных инвентаризационно-технических работ на основании специальных постановлений и распоряжений правительств СССР и РСФСР и приказов Министерства коммунального хозяйства РСФСР.


В соответствии с задачами бюро технической инвентаризации:

а)подготавливает проекты решений соответствующих исполкомов местных Советов депутатов трудящихся и приказов их жилищно-коммунальных органов по всем вопросам, связанными с технической инвентаризацией, оценкой, переоценкой и регистрацией основных фондов жилищно-коммунального хозяйства;


б)осуществляет представительство от соответствующих исполкомов местных Советов депутатов трудящихся и их жилищно-коммунальных органов по вопросам технической инвентаризации и переоценки основных жилищно-коммунальных фондов в государственных и общественных учреждениях и организациях;


в)организует в коллективе социалистическое соревнование, изучает и внедряет в производство передовой опыт работы, а также научную организацию труда;


г)изготавливает и выдает соответствующим владельцам основных жилищно-коммунальных фондов копии инвентаризационно-технической документации, а также предусмотренные инструкциями справки и выписки;


д)составляет и представляет в вышестоящие организации установленную органами государственной статистики отчетность о хозяйственно-финансовой деятельности бюро и о составе, состоянии и стоимости основных фондов жилищно-коммунального хозяйства;


е)рассматривает и в необходимых случаях проверяет на местах письма и заявления трудящихся по вопросам, связанным с технической инвентаризацией;


ж)через учебные пункты ЦКТО МКХ РСФСР организует курсы, семинары, лекции и другие формы подготовки и повышения квалификации кадров;


з)решает вопросы материально-технического снабжения и внедрения в производство новой техники.



2.2 Средства бюро технической инвентаризации


Средства бюро технической инвентаризации образуется:

а)из платы, взимаемой по таксам с учреждений, предприятий, организаций и отдельных граждан за инвентаризационно-технические работы и выдачу по этим материалам выписок, копий и справок;


б)из ассигнований, выделяемых из бюджетов исполкомами Советов депутатов трудящихся на производство инвентаризационно-технических работ.


Средства бюро технической инвентаризации хранятся в Госбанке на расчетном счете бюро и расходуются соответственно утвержденной смете.

Распорядителем средств является начальник бюро технической инвентаризации, а при отсутствии начальника - его заместитель.


2.3 Права и обязанности начальника бюро технической инвентаризации


Начальник бюро, заместитель начальника и старший бухгалтер назначаются и увольняются по согласованию с вышестоящей организацией технической инвентаризации соответственно исполкомом Совета депутатов трудящихся или руководством жилищно-коммунального органа, в ведении которого находится бюро.

Начальник бюро технической инвентаризации действует на основании Положения без особой на то доверенности и несет полную ответственность за всю деятельности бюро.

Начальник бюро технической инвентаризации имеет право:

а)представительства во всех государственных учреждениях, кооперативных и общественных организациях, в том числе судебных и арбитражных, по вопросам, связанным с работой бюро;


б)открывать и закрывать счета в банках, распоряжаться ими, подписывать чеки и платежные поручения, заключать договоры и трудовые соглашения, вытекающие из деятельности бюро, а также выдавать доверенности работникам бюро без права дальнейшего передоверия;


в)утверждать после согласования с вышестоящей организацией технической инвентаризации:


штатные расписания административно-управленческого персонала в пределах типовых штатов и лимитов по труду;

производственно-финансовые планы и сметы расходов бюро;

г)найма и увольнения работников бюро.


3. Организация и порядок производства работ, инвентаризация застроенных земельных участков


Прием заявок на проведение технической инвентаризации это первая и самая важная работа с клиентами. От правильности оформления и заполнения заявки зависит очень многое.

Если клиент обращается от имени юридического лица, то должен иметь на руках доверенность, на основании которой он может подавать и подписывать заявление на выполнение технической документации и получать готовую продукцию и справки, производить оплату.

Заявка должна быть оформлена на бланках для юридических лиц с соблюдениями всех требований для её заполнения с учетом интересов заказчика. Стоимость нормо-часа применяется для юридических лиц, согласно Приказу от 01.09.2005 г. № 282-с.

Понятие о земельном участке

Инвентаризация застроенных земельных участков тесно связана с технической инвентаризацией строений. Последняя, как правило, не производится без инвентаризации участков, на которых расположены строения.

Застроенным земельным участком называется отграниченная часть квартала, предоставляемая в установленном порядке в бессрочное пользование производственным предприятиям, государственным, кооперативным и общественным организациям для возведения различных строений (производственных, учрежденческих, жилых, торгово-складских и пр.), а также отдельным гражданам для возведения жилых строений. Каждый застроенный участок должен иметь выезд на городской проезд (улицу).

Право пользования земельным участком под застройку независимо от категории пользователей должно быть в обязательном порядке оформлено договором с местным жилищно-коммунальным отделом о предоставлений застройщику в бессрочное пользование земельного участка под строительство. Эти договоры обязательно должны быть удостоверены соответствующими нотариальными конторами и зарегистрированы в бюро технической инвентаризации.

В практической работе технику-инвентаризатору чаще всего приходится заниматься съемкой участков и строений одновременно. Поэтому ему необходимо знать и уметь выполнять все работы, связанные с инвентаризацией строений: съемку простейшими способами усадебных участков и поэтажных планов строений, составление технического описания и оценку строений, а также графические работы по составлению абрисов и чертежей земельных участков и строений, иллюминовку чертежей.



3.1 Составление абриса


Абрисом называется схематический рисунок участка с натуры. Абрис является первичным документом, по которому составляется генеральный план участка, поэтажный план и технический паспорт. Поэтому подчистки и подтирки на абрисе не допускаются: отдельные исправления должны производиться четко и иметь оговорки. Абрис должен иметь дату составления, подпись составителя и владельца домовладения. Перечерчивать абрисы для придания им более аккуратного вида не разрешается.

Приступая к составлению абриса усадебного участка и строений, техник-инвентаризатор должен определить порядок выполнения этой работы и проводить ее организованно, не нарушая намеченного порядка.

Абрис на земельный участок

При обмерных работах в натуре составляются абрис на земельный участок с нанесением всех имеющихся строений, сооружений, внешних границ и границ видов угодий (двор, сад, огород, зеленые насаждения и т.п.).

Абрис составляется от руки так, чтобы изображаемые на нем строения и сооружения по своему очертанию были близки к действительности и располагались в относительной масштабности.

При составлении абрисов следует избегать неправильных изображений, при которых строения, большие в натуре, оказались бы на абрисе меньше малых, хотя бы это несоответствие и пояснялось соответствующими размерами. Такое нарушение примерной масштабности приводит к неправильному восприятию и часто является причиной затруднений при накладке и вычерчивании плана усадебного участка в установленном масштабе.

Фасадная линия на абрисе обычно производится параллельно нижнему обрезу листе. Надпись и цифры на абрисах должны быть четкими и располагаться параллельно линиям, к которым они относятся.

В абрисе указываются номер строительного квартала, номер жилого дома (строения), наименование улицы, наименование собственника (фондодержателя) и основание собственности, даты съемки контроля и подписи исполнителей.

Цифры и условные обозначения на абрисе показываются мелким, четким почерком, без подчеркиваний и без затемнения чертежа, а в случае необходимости - с выносками на поля.


3.2 Съемка земельных участков (полевые работы)


Инвентаризационной съемке подлежит застроенный земельный участок, отведенный под размещение здания со службами, строениями и сооружениями, предназначенными для обслуживания этого здания и обособленный в правовом, территориальном и хозяйственном отношениях от смежных участков определенными границами.

Для проведения съемки земельного участка должны быть максимально использованы планы территории геодезических съемок.

Съемку следует производить в случае, если плановые материалы прежних инвентаризационных или геодезических съемок отсутствуют или при значительных, более 50 % по площади, несоответствиях ситуации в натуре и на плане.

Не большие по площади территории (до 0,5 га) снимаются геометрическим способом (в основном при помощи стальной ленты и рулетки).

Все линейные промеры должны производиться с точностью до 0,01 м. Округлений в размерах линейных промеров не допускается.

Все границы участка замеряются по всей длине, а в случае, когда границы застроены и не дают возможности этого сделать обычным порядком, необходимо брать дополнительные промеры частями или параллельно границе.

Измерение участка производится по осевым линиям, и по внешней стороне оград, расположенных между участками, и по внешней стороне оград, выходящих на улицы, проезды, площадки и т.п.

Обследование земельных участков на месте, определение всех основных и вспомогательных размеров, составление абриса относятся к полевой работе. Последнюю можно считать законченной только после того, когда составлен абрис и на нем указаны размеры всех строений, замеры всех необходимых вспомогательных линий, наружных высот (Н"), внутриусадебных угодий и т.п. Только после этого можно приступать к выполнению последующих, так называемых камеральных работ.

Обмеряются и заносятся на абрис все строения постоянного типа, связанные с землей фундаментами или столбами, а именно:

основные строения;

строения служебного назначения: сарай, летняя кухня, конюшни гараж, навесы, ледники, погреба, уборные, помойные ямы и пр.;
сооружения: ограды, заборы, колодцы, мусорные ямы, тротуары, мощение, фонтаны, водопроводные и канализационные колодцы, электрические опоры, зеленые насаждения и пр.
Каждому строению, пристройке и сооружению присваивается литер
Строение переносные или временного характера, построенные из малоценного материала не замеряются и на плане не отражаются.
При работах по текущей регистрации не разрешается исправлять имеющийся абрис, выполненный при первичной (основной) инвентаризации, в случаях же надобности следует составлять новый абрис или в отдельных случаях, часть абриса.

3.3 Камеральные работы

Построение масштаба
Масштабом чертежа называется отношение размеров, показанных на чертеже, к тем же размерам, взятым в натуре.
Масштаб, выраженный отношением, называют численным масштабом. Кроме численного масштаба, в практической работе широко применяется линейный масштаб, разделяемый на простой и поперечный.
Простой линейный масштаб представляет собой прямую, на которой несколько раз отложена определенная длина АБ, принятая за основание масштаба, соответствующее округленному целому числу метров на местности (допустим 5 и). Поперечный масштаб дает возможность значительно увеличить точность, как построения плана, так и определения по плану длин или расстояний. Для его построения вначале изображают простой линейный масштаб АБВГ и т.д.
Графические работы при инвентаризации.
При технической инвентаризации необходимо выполнять графические работы, составлять абрисы усадебных участков и поэтажных планов и вычерчивать их в масштабе, а также делать на чертежах установленные надписи. Удельный вес графических работ значителен. Эти работы надо уметь выполнять правильно и технически грамотно.
Составление плана земельного участка.
К камеральным работам, выполняемым в бюро технической инвентаризации (БТИ), относятся: накладка плана, т.е. построение по данным полевых работ чертежа в карандаше, вычерчивание его тушью, вычисление площадей участков и других показателей, составление необходимых расчетов данных и описаний.
План земельного участка вычерчивается тонкими линиями (Приложение 2).
На план земельного участка наносятся следующие показатели из абриса:
по границам земельного участка проставляются линейные промеры протяженности границ;
наружные размеры строений на плане, как правило, проставляются вне контура строений, а высота (Н=) и литера (буквы) - контуре;
показываются в масштабе все строения со всеми пристройками, тамбурами, галереями, лестницами, крыльцами, приямками и т.д., а также все сооружения: беседки, колодцы, заборы, замощения, люки, опоры, зеленые насаждения (гос. фонд) и другие элементы, различные угодья;
все строения и части сооружений, согласно принятым знаком, после накладки и обводки тушью раскрашиваются условными цветами (красками или тушью) в соответствии с материалом стен и сооружений (приямки и крыльцо не закрашиваются);
подвалы и цокольный этаж на плане показываются пунктиром контура стен, где они находятся синей тушью, мезонины и мансарды показываются мелким пунктиром и надписывается наименование надстройки черной тушью;
на план наносятся по контурам угодья.



На плане земельного участка каждое строение литеруется. Заборы, ограждения, тротуары, замощения и др. сооружения нумеруются римскими цифрами

После того как план земельного участка точно вычерчен в принятом масштабе, приступают к вычислению площадей отдельных его частей и всего участка в целом.


Различают три метода вычисления площадей:

. Метод вычисления по натурным данным при помощи геометрических формул, выражающих искомую площадь, в зависимости от линейных измерений, взятых в натуре;

. Аналитический метод, когда длина искомых линий, необходимых


для вычисления площадей, определяется по математическим формулам из расчета известных натурных данных;

3. Графический метод, когда необходимые для вычисления линии строятся и измеряются по вычерченному плану.


Наиболее точным из этих трех методов вычисления площадей является аналитический, в основе которого лежат натурные данные; наименее точным - графический метод, зависящий от точности выполнения чертежа. Однако в отдельных случаях может применяться каждый этих трех методов.


Понятие о строении

Строением, как было ранее сказано, называется отдельно стоящая постройка, которая может состоять из нескольких частей, составляющих одно целое.


После выполнения работ по наружному обмеру строения производится составление абриса на внутренние помещения.


Абрис здания составляется бесмасштабно, но желательно придерживаться масштаба в пределах от 1: 100 до 1: 200. Абрис составляется черным графитовым карандашом.

В абрисе указываются все части строения в плане и по мере обмера проставляются их размеры.

Порядок и методы замера строений

Замер строений является основным элементом инвентаризационной работы в натуре (полевой работы) идущим вслед за инвентаризацией застроенного земельного (усадебного) участка. Замеру строений сопутствуют составление описания всех конструкций и определение их износа. На основе результатов замера составляют инвентаризационные чертежи строений (поэтажный план).


Измерение производится стальной или тесмяной рулеткой.

Оконные и дверные проемы, простенки между ними, пилястры, колонны, уступы, выступы и другие архитектурные детали замеряются от одной исходной точки проемов нарастающим итогом, а не путем замера по отдельным частям, так как последний способ, как правило, почти всегда приводит к расхождению их суммы с общим промером.

При обмере строения должны быть определены внутренняя высота помещения и наружная высота строения и его частей.

Составление поэтажных планов

Поэтажный план является изображением воображаемого горизонтального разреза строения на таком уровне, где просматривались бы нужные конструкции. Наиболее удобно такой разрез делать на уровне 1, 20-1,30 м, так как в этот разрез попадают оконные и дверные проемы.

Поэтажные планы составляются на основании данных абрисов, выполненных в натуре (Приложение 3).

Поэтажные планы составляются с соблюдением всех условных обозначений, принятых при составлении инвентаризационных поэтажных планов масштабе 1: 100 или 1: 200.

Назначение оценки строений

Инвентаризационная оценка (переоценка) строений производится для различных государственных надобностей. Оценка (переоценка) является расчетом для амортизационных отчислений. Исходя из данных инвентаризации и оценки (переоценки) хозяйственные организации, в ведении которых находятся строения, уплачивают налоги и земельную ренту.


На основании оценки (переоценки) органы государственного страхования страхуют строения и выплачивают страховое возмещение в случае пожара и других стихийных бедствий.


После ознакомления в необходимой степени с конструктивными элементами строения можно приступить к их оценке, т.е. определению их стоимости - восстановительной и действительной:

Восстановительной стоимостью называется сумма затрат, необходимая для возведения строения в первоначальном его виде, в том денежном выражении, которое принято в действующих на момент оценки сборниках;

Действительной стоимостью называется стоимость строения на момент оценки с учетом физического износа его.

Регистрация текущих изменений

Регистрация текущих изменений распространяется на все строения (жилые и нежилые), независимо от их ведомственной принадлежности.

При выходе на место исполнитель проверяет название улицы, номер дома, наименование организации или учреждения, которому принадлежат строения, фамилию, имя и отчество лица, если строение принадлежит на праве личной собственности.


Проверяется соответствие фактических границ земельного участка, указанных в правоустанавливающих документах, а также состав строений по плану земельного участка. Наносятся на абрис вновь возведенные строения и сооруженияtсоставляется техническое описание и устанавливается правомерность их возведения. Определяется износ всех строений на участке.


Уточняются поэтажные планы основных строений с проверкой отдельных размеров. Поэтажные планы, содержащие значительное количество исправлений, следует перечерчивать. Если же внести исправления можно, то все старые данные зачеркиваются тем же цветом, которым вносятся изменения. Такое внесение незначительных по количеству изменений, является исключением из правил и вносится один раз. Наряду с исправлениями поэтажных планов исправляются сведения в техническом паспорте.

Законченный и подписанный исполнителем после внесения текущих изменений технический паспорт сдается бригадиру для проверки.

При наличии большого числа исправлений, затрудняющих чтение записей в техническом паспорте, технический паспорт заменяется на новый.

4. Составление технического паспорта на жилой дом индивидуального жилищного фонда


Технический паспорт составляют на каждый жилой дом, находящийся в личной собственности граждан, о городах, поселках и сельских населенных пунктах (Форма утверждено приказом ЦСУ СССР от 15.07.1965 г. № 380).


В тех случаях, когда жилой дом принадлежит двум и более владельцем, технический паспорт составляется в целом на жилой дом.


Коли одному владельцу принадлежит два и более жилых дома, то технический паспорт составляется на каждый дом.


Порядок составления паспорта.

Технический паспорт (Приложение 4) составляют БТИ в 2-х экземплярах, первый экземпляр хранят в БТИ, второй - у владельца.


При составлении паспорта необходимо иметь в виду следующее. Все наименования в техническом паспорте заполняют без сокращения. По отдельным показателям паспорта предусмотрено место (квадраты) для записи кодов. Там, где перед квадратами имеется пунктирная линия, характеристику показателей записывают в текстовой форме.


При изменениях количественных или качественных характеристик жилого дома (строений) технический паспорт подлежит замене новым, в котором делают отметку, составлен "дата" взамен ранее действующая (проставляется реестровый номер) и место хранения.

При этом ранее составленный паспорт сохраняют и в нем делают надпись "составлен новый паспорт (дата, реестровый номер)".


4.1 Оформление в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки


Под действием "дачной амнистии" попадают земельные участки, которые были предоставлены гражданам до введения в действие Земельного Кодекса РФ, т.е.30.10.2001 года. Они должны быть предоставлены на праве пожизненного наследуемого владения либо на праве постоянного, т.е. бессрочного пользования. Для регистрации прав гражданин должен обратиться в Курганский городской отдел управления Федеральной регистрационной службы по Курганской области. В это управление для регистрации необходимо предоставить документ, который устанавливает или удостоверяет право гражданина на земельный участок (акт, свидетельство, разрешение строительства жилого дома, которые были изданы органом власти). К любому из выше названных документов обязательно должен прилагаться кадастровый план земельного участка, который можно получить в Центральном межрайонном отделе управления роснедвижимости по Курганской области. Образец заполнения технического паспорта по ФЗ № 93 (Приложение № 5).


4.2 Понятие приватизации государственного и муниципального имущества


Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25 процентов. Инвентаризация объекта недвижимости, а именно выдача справки для оформления договора на передачу жилья в собственность выполняется на основании: заявления от физического лица, документ (ордер, копия лицевого счета квартиросъемщика, справка и др.),

Стоимость нормо-часа применяется для физических лиц, согласно Приказу от 01.09.2005 г. № 282-с. Технический паспорт для приватизации жилого дома (приложение № 6).


4.3 Формирование инвентарного дела


Каждое инвентаризационное дело на домовладение должно содержать три группы документов: оперативные технические материалы, архивные (погашенные) технические документы и правовые документа.


К первой группе необходимо относить материалы составленные (или не утратившие своего назначения) в результате последней инвентаризации, расположив их в деле в такой последовательности:

технический паспорт;

план земельного участка;

поэтажный план основного строения;

экспликация к поэтажному плану основного строения;

расчетная ведомость (журнал обмера площадей);

абрис земельного участка и строений со всеми вспомогательными расчетами в подлиннике.

Во вторую группу целесообразно относить документы составленные в результате предшествующих обследований (инвентаризации) расположив их, в зависимости от наличия, в указанной выше последовательности в хронологическом порядке (по периодам проведения обследования).

Эти документы должны содержать отметку о замене их новыми, которую (в целях экономии рабочего времени) можно делать каучуковым штампом такого содержания: "ПОГАШЕНО. Дата. Подпись".

В третью группу необходимо отнести все правоустанавливающие документы или копии с них. Эти документы подобраны в строго хронологическом порядке.

Все эти три группы пронумерованы самостоятельно.


Заключение


Бюро технической инвентаризации самостоятельно распоряжается предоставленным ему имуществом и отвечает по обязательствам в пределах того имущества, на которое по действующим законам может быть обращено взыскание.

Бюро технической инвентаризации осуществляют инвентаризацию жилых строений в городах, поселках городского типа и сельской местности независимо от их ведомственной принадлежности.

Филиал Предприятия создан в целях удовлетворения общественных потребностей населения Целинного района Курганской области в результатах его деятельности, выполнения социально значимых работ и получения прибыли.

Для достижения целей, Филиал Предприятия осуществляет на территории Целинного района Курганской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности филиала):

Техническая инвентаризация, государственный технический учет и паспортизация жилищного фонда, вне зависимости от его принадлежности.

Техническая инвентаризация, государственный технический учет и паспортизация объектов градостроительной деятельности.

Определение технического состояния объектов недвижимости;

Проведение инвентаризационной оценки и переоценки жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения;

Определение восстановительной и действительной стоимости объектов градостроительной деятельности.

Предоставление налоговым органам сведений необходимых для налогообложения недвижимого имущества, находящегося в собственности физических лиц.

Технический учёт объектов незавершённых строительством;

Предоставление форм федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом территориальным органам государственной статистики и Предприятию с периодичностью и в сроки, определяемые в ежегодных федеральных программах статистических работ.

Ведение архива организации технической инвентаризации, ведение единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности

Оформление договоров приватизации по согласованию с местными органами самоуправления.

Выдача пользователям сведений, необходимых для приватизации жилых помещений и иных объектов и их отчуждения.

Предоставление нотариальным органам и органам по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.


Список литературы


1. Практическое руководство для производства технической инвентаризации зданий гражданского назначения Составитель Евгений Петрович Ким 77 с.

. Техническая инвентаризация основных фондов жилищно-коммунального хозяйства. Сборник официальных материалов. М., Стройиздат, 1978.520 с. Сост.: С.Д. Литвинчев.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.