Отчет по практике


Отчет по преддипломной практики в ООО "Эльдорадо" м-н №62


ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО


«Московский Государственный Университет Технологии и Управления»


Имени К. Г. Разумовского в г. Калуге.


ОТЧЕТ


о преддипломной практике


 


Калуга


2011


Содержание


Введение_________________________________________________3




  1. Общие сведения______________________________________5




  2. Основные направления деятельности организации_________7




  3. Ассортимент продукции ______________________________11




  4. Производственная структура организации _______________16




  5. Структура управления________________________________19




  6. Основные технико-экономические показатели____________30




  7. Анализ проблем _____________________________________39




  8. Стратегия развития организации _______________________42




Заключение ______________________________________________44


Приложение 1_____________________________________________47


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Введение


Компания «Эльдорадо» — розничная торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники в России и Восточной Европе. 

Первый небольшой магазин, открывшийся в Самаре в 1994 году, имел площадь всего 70 кв. метров,


Создателем и президентом компании является Яковлев Игорь Николаевич. На первых этапах становления бизнеса он был единственным владельцем сети, но затем в 2008 году контрольный пакет акций «Эльдорадо» был поделен. А именно, 39 % акций отошли чешской финансовой группе компаний PPF, руководство которой осуществляет крупный бизнесмен и предприниматель Петр Келлнер, а 11 % получила итальянская страховая группа Generali. Общая стоимость сделки приблизительно составила от 500 до 800 миллионов долларов. Но уже в декабре 2010 года чешский холдинг получил контрольный пакет целиком, выкупив акции Generali за 46 миллионов долларов. Таким образом, обладателем 50 % плюс одна акция является компания PPF, а остальными акциями владеет президент «Эльдорадо» Игорь Яковлев. 


На сегодняшний день в гипермаркетах одного из самых крупных риелтеров на рынке бытовой техники и электроники нашей страны работают порядка 30 тысяч человек, а годовой оборот компании исчисляется миллиардами долларов. Так, например, в 2009 году он равнялся 11 млрд. долларов, а для реализации инвестиционной программы 2010 года, направленной на реструктуризацию бизнеса было выделено более 100 млн. долларов. 


Очевидный успех сети «Эльдорадо» является результатом умелого ведения бизнеса. Но также не менее важным фактором выступает умение предвидеть тенденции спроса на рынке, осознание и стремление к удовлетворению нарастающих требований со стороны покупателя. Так, для удобства интернет- пользователей и просто для увеличения скорости совершения покупки был создан Интернет- магазин Эльдорадо, а для наиболее активных покупателей, постоянно интересующихся новинками и новостями компании, сегодня действует микроблог «Эльдорадо» в популярной социальной сети Твиттер.


Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для диплома.


Задачи преддипломной практики:




  • ознакомиться с предприятием;




  • изучить материально-техническую базу предприятия;




  • ознакомиться с экономической службой предприятия;




  • исследовать систему товароснабжения на предприятии;




  • изучить складское хозяйство предприятия;




  • исследовать службу сбыта (маркетинга) на предприятии.




Преддипломная практика проходила в ООО «Эльдорадо» ОП магазин №62.


1. Общие сведения о ООО «Эльдорадо» ОП м-н№62


ООО «Эльдорадо» - это одна из крупнейших в России розничная сеть магазинов бытовой техники и электроники. Торговая сеть «Эльдорадо» представляет собой синхронно работающий технологический комплекс, специализирующийся на оптовой и розничной реализации электроники под товарным знаком ЭЛЬДОРАДО.


Торговая сеть «Эльдорадо», основанная в 1993 году, к настоящему времени имеет разветвленную, постоянно растущую торговую сеть. По состоянию на начало ноября 2011 года сеть насчитывает более пятисот магазинов , в т.ч. 25 – в Москве и Подмосковье, остальные – в регионах, в ноябре 2011 откроются еще 3 магазина. Сеть также располагает 4 крупными складскими терминалами в ближайшем Подмосковье.




































Страна:



РОССИЯ



Регион:



г.Москва



ИНН:



7715641735



ОКПО или др.:



99704663



Данные госрегистрации:



№5077746354450 от 23.03.2007, Межрайонная Инспекция МНС России №46 по г. Москве



Юридический адрес:



127018, г. Москва, ул. Полковая, д.3



Почтовый адрес:



127018, г. Москва, ул. Полковая, д.3



Вид собственности:



Частная



В 2007 году Компания совместно с Компанией «HiTechnic» запускает


новый проект – доставка и установка бытовой техники и электроники любой


сложности




  • 2006 год – открытие магазинов формата «ЭТО»




  • 2007 год – запуск нового проекта «HiTechnic»




  • 2007 год – введение «Стандартных рабочих процедур




  • 2007 год – доля рынка составляет 27%, оборот 6млрд.$




Торговая сеть «Эльдорадо» входит в тройку лидеров российского рынка ритейла электроники и является одной из самых быстрорастущих розничных сетей в своём сегменте рынка.


Это результат по проведению следующих мероприятий:




  • активная маркетинговая политика;




  • создание отлаженной системы логистики, обеспечивающей круглосуточную работу центральных складов и бесперебойность поставок товаров в розничные магазины;




  • выбор надежных контрагентов;




  • ценовая политика ориентированна на широкий круг потребителей с доходами различного уровня, широкий выбор программ потребительского кредитования.




2. Основное направление деятельности ООО «Эльдорадо» ОП м-н№62


Эльдорадо - одна из самых успешных быстроразвивающихся сетей по продаже бытовой техники. Первый магазин Эльдорадо был открыт в Самаре в 1994 году.


Основное направление деятельности Эльдорадо - продажа и сервисное обслуживание цифровой и бытовой техники и электроники. 


Ассортимент товаров Эльдорадо- цифровая фото-видео техника, компьютерная техника, крупная и мелкая бытовая техника, телефонная аппаратура. 


Продажа товара в магазинах «Эльдорадо» осуществляется по образцам. Этот метод предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца- консультанта) ознакомление с ними покупателей. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную помощь. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Так же для устранения человеческого фактора на выходе стоит охрана, которая проверят правильность выдаваемого товара


Сеть магазинов «Эльдорадо» заботится о своих клиентах, постоянно совершенствуя действующие программ.


Сеть магазинов «Эльдорадо» всегда приятно удивляет доступностью цен. Высококвалифицированный персонал поможет и подскажет с выбором техники, а также сделает все возможное, чтобы пребывание в магазинах «Эльдорадо» доставляло людям радость. Всегда к услугам покупателя широкий спектр высококачественных услуг. HiTechnic - сервисное подразделение компании «Эльдорадо», предоставляющее услуги по доставке, установке и настройке бытовой техники и электроники такие как установка стиральных машин, установка телевизора, установка спутникового телевидения, установка встраиваемой техники, установка ArtScreen, установка плит, настройка ноутбуков, системы управления светом, печать фотографий через Интернет по очень низким ценам.


Проект стартовал в середине 2007 года в московских магазинах сети «Эльдорадо». В течение 2008 года подразделения HiTechnic были открыты во всех российских регионах компании Эльдорадо.


Компания располагает собственным парком автомобилей марки Ford и Peugeot, оснащенных в соответствии с международными стандартами - это мобильные авторизованные установочные центры.


Технические специалисты не только производят установку техники, но и осуществляют продажу дополнительных аксессуаров, необходимых для защиты и ухода за установленной техникой.


Сегодня у HiTechnic уже более 2 000 000 заказчиков. Все это - результат европейского качества обслуживания, регулярного обучения и аттестации персонала, честных цен и соблюдения обязательств перед заказчиками.


«В 2009 году HiTechnic стали федеральной компанией, которая оказывает услуги европейского качества на всей территории России. Тот факт, что произошло увеличение оборота бизнеса больше чем в 2 раза, говорит о том, что HiTechnic заслужили доверие покупателей и превзошли их ожидания от уровня сервиса…..» говорит Каха Кобахидзе, генеральный директор сети «Эльдорадо».


Постоянные программы, проводимые в торговой сети:


1) Программа «ПДС» (Программа Дополнительного Сервиса). Предлагает клиентам сети магазинов «Эльдорадо» ряд дополнительных услуг. Обладатель сертификата «ПДС» получает возможность на бесплатное послегарантийное сервисное обслуживание приобретенной техники в сети магазинов «Эльдорадо» в течение 2х или 3х лет. Программа «ПДС» предлагает:




  • бесплатную диагностику и ремонт товара;




  • замену товара, не подлежащего ремонту, на аналогичный;




  • выезд специалиста на дом, в случае обслуживания крупногабаритной техники;




  • чистка товара в случае, если это необходимо для его функционирования.




  • возврат денежных средств или обмен на товар той же стоимости или с доплатой




Стоимость сертификата «Программа Дополнительного Сервиса» представлена в таблице 1:


Таблица 1


Стоимость сертификата «Программа Дополнительного Сервиса»


























Цена с 99 до 4999 руб.



Цена с 5000 до 10999 руб.



Цена с 11000 до 29999 руб.



Цена с 30000 руб.



ПДС на 2 года



659



979



1649



3399



ПДС на 3 года



1099



1649



2599



5699



2) Продажа техники в кредит. Сеть магазинов «Эльдорадо» предлагает продажу техники в кредит. Партнером сети магазинов «Эльдорадо» является «Хоум кредит», «Альфа банк», К услугам покупателей различные формы кредита, отличие которых состоит в размере кредита, величине первоначального взноса, порядка оформления и оплаты, а также сроке погашения. Потребитель может выбрать программу кредитования, которая в большей степени соответствует его запросам. В мае 2010 года «Эльдорадо» совместно с банками-партнерами запустила беспроцентный кредит для своих покупателей сроком на 24,18,12,6 месяцев.


3) 150% разницы в цене. Если, купив в любом из магазинов «Эльдорадо» товар покупатель в течение 30 дней с момента покупки, найдет более низкую цену на купленный товар в других магазинах московских сетей бытовой техники и электроники, «Эльдорадо» компенсирует разницу в цене в размере 150%.


Кроме того, в магазинах сети регулярно проводятся различные рекламные акции, предоставляющие специальные цены, подарки или дополнительные возможности покупателям на тот или иной вид товаров или продукцию определенного производителя. По оценке маркетологов, подобные акции имеют высокую эффективность благодаря повышению спроса, а также способствуют большей лояльности покупателей к магазинам.


При покупке на сумму свыше 100 000 рублей, покупатель может воспользоваться преимуществами VIP обслуживания:




  • Выезд консультанта домой или в офис – бесплатно;




  • предоставление индивидуальных скидок;




  • выполнение нестандартных проектов;




  • подключение техники;




3. Ассортимент товара в ООО «Эльдорадо» ОП м-н№62


В сети магазинов Эльдорадо можно приобрести следующие товары:




  • Кондиционеры 




  • Холодильники 




  • Стиральные машины 




  • СВЧ- печи и пылесосы 




  • Аксессуары для дома и кухни 




  • Телевизоры 




  • DVD плееры и рекордеры 




  • Домашние кинотеатры




  • Музыкальные центры 




  • Автомобильная электроника 




  • MP3 плееры и портативное аудио 




  • Hi-Fi аппаратура 




  • Спутниковое оборудование




  • Игровые приставки 




  • Видеокамеры 




  • Цифровые фотоаппараты 




  • Компьютеры 




  • Ноутбуки 




  • КПК




  • Мониторы




  • Принтеры 




  • Сотовые телефоны 




  • Телефоны 




  • Факсы 




  • Настольные лампы




  • Часы 




Рассмотрим наиболее продаваемые товары, такие как: телевизоры, холодильники, чайники, пылесосы, газовые и электрические плиты, стиральные машины, ноутбуки, сотовые телефоны.


[image]


Рисунок 1


Динамика продаж товара


Из представленной диаграммы видно что наиболее продаваемым товаром являются телевизоры. Необходимо выяснить какие из телевизоров пользуются наибольшим спросом у покупателей


[image]


Рисунок 1


Динамика продаж телевизоров


Из диаграммы видно что наибольшим спросом пользуются ЖК телевизоры. В таблице 2 приведем цены та ЖК-TV в магазинах розничной сети и Интернет магазине.


Динамика цен на ЖК телевизоры


Таблица 2










































































































































































































Наименование



Цена в Интернет магазине



Цена в розничных магазинах



Отклонения %



LCD телевизор TOSHIBA 32LV833R



11 599 



13 999



82,86



LCD телевизор LG 32LK330



11999



12 499



96



LCD телевизор PHILIPS 32PFL3406H



18 399



18 999



96,84



LCD телевизор LG 42LK451



19 599



22 499



87,11



LCD телевизор LG 42LK551



12 999 



14 699



88,43



LCD телевизор LG 32LK451



14 999 



15 999



93,75



LCD телевизор SONY KDL-32BX420



20 299 



21 999



92,27



LCD телевизор SONY KDL-40BX420



11 999 



11 999



100



LCD телевизор TOSHIBA 32AV833R



10 799 



12 999



83,08



LCD телевизор LG 26LK330



17 999 



17 999



100



LCD телевизор PHILIPS 42PFL3606H



7 999



7 999



100



LCD телевизор PHILIPS 19PFL3606H



13 999



13 999



100



LCD телевизор LG 32LK551



8 999 



10 999



81,82



LCD телевизор PHILIPS 22PFL3606H



20 999



20 999



100



LCD телевизор PHILIPS 42PFL4606H



13 899 



15 399



90,26



LCD телевизор SAMSUNG LE32D451G3W



13 599 



13 999



100



LCD телевизор SONY KDL-32BX320



30 999



34 999



88,57



LCD телевизор SAMSUNG LE46D551K2W



15 399 



15 999



96,25



LCD телевизор SAMSUNG LE32D551K2W



12 999 



14 999



86,67



LCD телевизор SONY 22CX32DBR



9 699 



10 999



88,18



LCD телевизор LG 22LK330



25 599 



30 999



82,58



LCD телевизор PHILIPS 47PFL4606H



17 999



17 999



100



LCD телевизор TOSHIBA 40LV833R



10 699 



10 999



97,27



LED телевизор SHARP LC-22LE510RU



20 999 



20 999



100



LCD телевизор SAMSUNG LE40D551K2W



18 799 



22 999



81,74



LCD телевизор PANASONIC TX-LR32E3



26 999 



31 999



84,37



LCD телевизор LG 47LK530



16 599 



17 999



92,22



LCD телевизор PHILIPS 32PFL5406H



23 599 



27 999



84,29



LCD телевизор PANASONIC TX-LR32E30



27 799 



32 999



84,24



LCD телевизор SONY KDL-46CX520



11 599 



11 999



96,67



LCD телевизор SAMSUNG LE22D451G3W



37 999 



44 999



84,44



LCD телевизор PANASONIC TX-LR32DT30



37 999 



44 999



84,44



ВЫВОД


Цены в Интернет- магазинах обычно действительно ниже, чем в традиционной рознице, потому что постоянные издержки Интернет- магазинов чрезвычайно малы по сравнению с традиционной розницей. Итак, на чем экономит классический Интернет-магазин, существующий исключительно в Сети:




  • не нужны торговые площади для организации залов продаж. Значит, не нужна арендная плата, зарплаты персоналу и т.д.;




  • не нужны большие склады для хранения товара. Экономия на арендной плате, расходах на транспортировку, организации охраны и пр.;




  • меньше риск при изменении рыночной конъюнктуры. Если среднерыночная цена товара сократилась (выросло предложение, производитель снизил цены), то онлайновому магазину не надо «распродавать склад» по ценам ниже закупочных — достаточно переключиться на закупки у поставщика с более выгодными ценами. Фактически товары закупаются под заказ.




4. Производственная структура ООО «Эльдорадо»


Генеральный директор


Дивизионный директор


Линейный директор


Супервайзер БТ Супервайзер ЧТ Старший кассир Зав. складом Менеджер ОМ


Продавец 1 кат. Продавец 1 кат Кассир (И.О.С.Т) Кладовщик Охрана


Продавец 2 кат. Продавец 2 кат Кассир Грузчик Менеджер по качеству


Продавец 3 кат. Продавец 3 кат


Каха Кобахидзе  занимает должность  генерального директора розничной сети "Эльдорадо" с сентября 2009 года. Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью Общества, в том числе выполняет функции его единоличного исполнительного органа в пределах компетенции, определенной действующим законодательством РФ, Уставом и внутренними документами Общества, а также настоящим договором.


Главной целью деятельности Генерального директора является осуществление наиболее эффективного руководства Обществом, обеспечивающего высокую доходность деятельности Общества, конкурентоспособность производимых товаров (услуг, работ и т.д.), устойчивость и стабильность финансово-экономического положения Общества, обеспечение прав и законных интересов участников Общества и социальных гарантий работников. Генеральный директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Общества добросовестно и разумно.


В обязанности Генерального директора входит:


- организует выполнение решений общего собрания участников Общества,

(указать наименование коллегиального органа управления Обществом, в случае если таковой имеется)


- обеспечивает подготовку и представляет Общему собранию участников Общества годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках, а также предложения по распределению прибыли;


- информирует общее собрание о текущей производственно-хозяйственной деятельности Общества и финансово-экономических показателях;


- основываясь на данных наблюдения, исследования и анализа производственных и коммерческих процессов в деятельности Общества осуществляет подготовку и реализацию конкретных программ экономического развития Общества;


- осуществляет строгий контроль за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;


- представляет интересы Общества в судах общей юрисдикции, мировых судах и арбитражных судах;


- организует производственно-хозяйственную деятельность структурных подразделений Общества и эффективное взаимодействие дочерних хозяйственных обществ;


- контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие отделов и других структурных подразделений Общества;


- разрабатывает и воплощает в действие методики по оперативному реагированию на кризисные и нестандартные ситуации, которые могут возникнуть в деятельности Общества;


- обеспечивает выполнение обязательств Общества перед контрагентами по предпринимательским договорам;


- обеспечивает подбор, расстановку, обучение, аттестацию, повышение квалификации персонала Общества и рациональное использование труда работников;


- обеспечивает соблюдение в Обществе внутренних документов Общества, и принципов корпоративной культуры;


- принимает меры к устранению причин и условий, которые могут привести к возникновению конфликтной ситуации в коллективе;


- организовывает соблюдение дисциплины труда и правил техники безопасности;


- правильно организовывает труд работников, обеспечивает работникам здоровые и безопасные условия труда, создает условия для роста производительности труда;


- улучшает условия труда и быта работников;


- организует учет, обеспечивает составление и своевременное представление бухгалтерской и статистической отчетности о деятельности Общества, а также консолидированной отчетности о деятельности холдинговой компании соответственно в налоговые органы и органы государственной статистики;


- обеспечивает уплату Обществом налогов и иных обязательных платежей в сроки, порядке и размерах, определяемых действующим законодательством;


5. Структура управления магазином ООО «Эльдорадо» ОП м-н №62


Линейный директор


Супервайзер БТ Супервайзер ЧТ Старший кассир Зав. складом Менеджер ОМ


Продавец 1 кат. Продавец 1 кат Кассир (И.О.С.Т) Кладовщик Охрана


Продавец 2 кат. Продавец 2 кат Кассир Грузчик


Продавец 3 кат. Продавец 3 кат


Предприятие создано в виде ООО, что отразилось на организационной структуре предприятия.


В условиях перехода к рыночной экономике возникли новые организационные формы коммерческой деятельности в торговле в лице различных организаций и предприятий, имеющих статус юридического лица. С момента ввода в действие первой части Гражданского Кодекса (январь 1995 г.) коммерческие организации могут создаваться исключительно в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Кодекса. Созданные до принятия Кодекса учредительные документы должны приводиться в соответствии с нормами главы 4 Кодекса в указанные там сроки.


Согласно Кодексу, юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ.


В соответствии с ГК ООО «Эльдорадо» полностью соответствует занимаемому им статусу юридического лица, имеет собственный юридический адрес и адрес места расположения предприятия, обладает персональным Уставом, имеет свой расчетный счет в банке, гербовую печать предприятия, несет ответственность по обязательствам общества, имеет право выступать истцом и ответчиком в суде и другие специфические признаки, присущие юридическому лицу.


В своей повседневной деятельности предприятие неукоснительно руководствуется собственной нормативно-правовой документацией (внутренней и внешней). Все операции с нормативно-правовой документацией производятся строго согласно требованиям и нормам организации документооборота. Как правило, все новые документы такого характера составляются в соответствии с ранее принятыми. Все операции, производимые в процессе деятельности общества, анализируются и сопоставляются с документами, регламентирующими им проведение (с планами, сметами, программами, приказами, распоряжениями и т.д.) Благодаря согласованной работе всех служб предприятие имеет возможность грамотно и рационально вести документооборот на предприятии, что закономерно сказывается на эффективности использования документов, а так же на результативности коммерческой работы в целом.


Производственная структура предприятия является цеховой, так как существует 3 иерархических уровня:


1) аппарат управления предприятия;


2) аппарат управления дивизионом, магазином, состоящий из директора магазина, двух его заместителей, старшего кассира, завскладом, менеджера ОМ, менеджера по качеству;


3) продавцы- консультанты, кладовщики, сотрудники службы информации, кассиров и парт-таймеров.


В настоящее время идет процесс сокращения аппарата управления в магазинах. Данная производственная структура является целесообразной для сложившейся ситуации на предприятии, т.к. сезон высоких продаж начинается с 10 декабря.


Рассмотрим основные должностные обязанности в рамках системы управления предприятия:


Дивизионный (линейный) руководитель предприятия относится к категории руководителей.


Руководитель предприятия выполняет следующие обязанности:


Осуществляет руководство линейным предприятием в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами в пределах прав и обязанностей, определенных Уставом предприятия.


Организует работу предприятия и направляет деятельность

структурных подразделений предприятия на развитие производства, широкое

внедрение новой техники на основе рационального и эффективного

использования технических и материальных средств.


Обеспечивает развитие производственной базы, расширение,

реконструкцию и техническое перевооружение предприятия.


Контролирует своевременность платежей в бюджет, выполнение

обязательств перед банками, заказчиками, поставщиками и другими

предприятиями.


Организует проведение мероприятий по улучшению эффективности использования материальных ресурсов.


Заключает трудовые договоры.


Утверждает структуры и штаты предприятия.


Принимает меры по укреплению трудовой и производственной

дисциплины.


Руководит работой по подготовке, переподготовке, повышению

квалификации и воспитанию кадров, созданию безопасных и благоприятных

условий их труда, улучшению культурно-бытовых и жилищных условий,

соблюдению законодательства об охране окружающей среды.


Принимает меры по совершенствованию форм и систем оплаты

труда, осуществлению контроля за правильностью применения действующих

систем оплаты труда и материального стимулирования.


Организует разработку прогнозов экономического и социального развития предприятия, осуществляет контроль за их выполнением, реализует мероприятия по социальному развитию коллектива, формированию современной материальной базы социальной сферы, организует заключение и выполнение коллективного договора.


Решает все производственно-хозяйственные вопросы в пределах

предоставленных ему прав.


Поручает выполнение отдельных функций своим заместителям или руководителям структурных подразделений.


Обязанности супервайзера:


Доводит до сведения подчиненных работников поставленные перед ними задачи; проверяет готовность работников к решению поставленных задач; распределяет участки работ между работниками.


Корректирует работу персонала, назначает работников на выполнение определенных работ при возникновении незапланированных или нестандартных ситуаций, при сбоях в общем порядке работы.


Организует (при необходимости) взаимозаменяемость работников.


Определяет приоритеты и очередность выполнения рабочих задач.


Организует наблюдение и контроль за соблюдением графика работ, расстановкой персонала в соответствии со штатным расписанием, выполнением конкретных объемов работ, установленными стандартами качества работ.


Проверяет обеспеченность работников материально-техническими, информационными ресурсами, необходимыми для выполнения возложенных на работников обязанностей, принимает меры по предотвращению простоев, аварий, временных остановок работы.


Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций во вверенном ему коллективе.


Оценивает качество работы каждого работника, рациональное использование рабочего времени, а также определяет возможность возложения на работника дополнительных обязанностей.


Оценивает лояльность и уравновешенность работников, определяет степень доверия к работникам.


Присутствует при общении работников с клиентами и посетителями (анализирует беседу, отношение к клиентам и посетителям); ведет наблюдение за профессиональным поведением работников; указывает на ошибки работников и предупреждает о необходимости их устранении.


Дает работникам необходимые указания по выполнению ими работ, имеющие для них обязательный характер.


Дает работникам «случайные» контрольные задания для тренировки готовности к выполнению различных задач.


Принимает меры по приостановлению выполнения работ, замещению работников при наступлении случаев, могущих повлечь неблагоприятные последствия для предприятия, не допускает к работе работников, находящимся в состоянии, ведущем к таким же последствиям (нетрезвое состояние, болезнь, др.), немедленно сообщает об этих случаях вышестоящему должностному лицу.


Определяет возможность и способы применения принятой на предприятии системы поощрений и взысканий.


Беседует с работниками, выясняет причины неудовлетворительной работы и совместно с работниками определяет варианты решения корпоративных и личных вопросов.


Организует учебные курсы и персональное наставничество (шефство) для отстающих работников при неспособности последних самостоятельно справиться с поставленными перед ними задачами, а при неудовлетворительных итогах обучения направляет руководству предприятия представления на увольнение работников за несоответствие занимаемой должности (выполняемой работе).


Определяет критерии требований к кандидатам на работу и принимает участие в отборе претендентов.


Представляет принятых на работу коллективу, обеспечивает их сведениями, необходимыми для ориентации в коллективе, знакомит с условиями работы и основными принципами кадровой политики предприятия.


Обеспечивает взаимосвязь подчиненного ему коллектива с другими подразделениями предприятия (бухгалтерией, отделом кадров, пр.).


Составляет отчеты о готовности каждого конкретного работника к выполнению тех или иных задач, о достигнутых работниками результатах.


Готовит отчеты о качестве работ, выполняемых подчиненными работниками, о выполнении объемов заданий, о причинах, приведших к срыву выполнения планов и виновных в этом лиц, и представляет их вышестоящему руководителю.


Выполняет (если этого требует ситуация) работу отдельных работников.


Обязанности старшего кассира:


2.1.1. Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.


Получает по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты работникам заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов.


Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.


Выписывает и отгружает безнал.


Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.


Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам.


Составляет кассовую отчетность.


Принимает деньги от кассиров предприятия в конце их рабочей смены (при необходимости и в прочих случаях).


Бережно обращается с деньгами (не загрязняет их и не производит каких-либо надписей на бумажных купюрах).


Обеспечивает бесперебойную работу касс предприятия, контролирует отсутствие нарушений правил торговли в работе касс.


Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.


Информирует руководство об имеющихся недостатках в работе касс и в своей работе, принимаемых мерах по их ликвидации.


Поддерживает на рабочем месте атмосферу доброжелательности. Старший кассир должен быть терпеливым, внимательным, вежливым при работе с клиентами и работниками предприятия.


Обеспечивает чистоту и порядок на рабочем месте.


Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.


Исполняет распоряжения и приказы администрации предприятия.


Обязанности завскладом:


Руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.


Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов.


Составляет установленную отчетность.


Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт.


Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам погрузочного реквизита.


Обеспечивает сбор, хранение и своевременный  возврат поставщиками погрузочного реквизита.


Участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей. Контролирует ведение учета складских операций, установленной отчетности.


Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.


Руководит работниками склада.


 Обязанности менеджера отдела маркетинга:


Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.


Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.


Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).


Организует изучение мнения потребителей о продаваемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.


Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия.


Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта.


Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.


Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.


Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.


Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).


Осуществляет надзор за правильность хранения, транспортировки и использования продукции.


Руководит работниками отдела.


Менеджер по качеству выполняет следующие обязанности:


Участвует в подготовке к сертификации на соответствие требованиям ИСО 9001 и последующего периодического инспекционного контроля.


По поручению начальника отдела участвует во взаимодействии с органами по сертификации и консалтинговыми фирмами по вопросам, связанным с системой менеджмента качества.


Участвует в подготовке проектов распорядительных и нормативных документов компании (включая документы СМК).


Участвует в составлении плана внутренних проверок подразделений компании.


Участвует в составлении программ внутренних проверок, а также доведении программы аудита до заинтересованных сторон.


Участвует в проведении внутренних аудитов подразделений компании в качестве внутреннего аудитора.


Готовит проекты отчетов по проведенным аудитам.


Участвует в анализе информации и составлении проектов отчетов о функционировании процессов СМК и результативности СМК в целом.


Обеспечивает выполнение мероприятий по поддержанию компетенции внутренних аудиторов компании.


По поручению начальника отдела качества участвует в обучении внутренних аудиторов компании.


Проводит консультационную и методологическую работу с персоналом по процессам СМК и вопросам, установленным начальником отдела.


Выполняет разовые служебные задания, поручения и указания генерального директора, исполнительного директора, входящих в сферу деятельности менеджера по качеству.


Для осуществления хозяйственной деятельности на коммерческой основе торговая сеть ООО «Эльдорадо» располагает надлежащей материально-технической базой, которая представляет собой совокупность материально-вещественных ценностей - основные производственные фонды и технологии производственных процессов.


Суточная пропускная способность ООО «Эльдорадо» составляет около 1100чел., часовая – 100чел., пиковая пропускная способность– 130чел./ час.


Управление торговой сетью «Эльдорадо» осуществляется при помощи автоматизированных систем разработанных специально для ООО «Эльдорадо» «TREID SERVISE», TS POS и «SAB», через эти программы все данные «сливаются » в главные офисы.


Работа торговой системы базируется на сборе и хранении первичных документов о движении товаров и денег, а также документов об изменении состояния процесса торговли с использованием единых общесистемных справочников (товарных карточек, поставщиков, клиентов, магазинов/складов, мест хранения складов, единиц измерений и т.д.)


Оптимальный объем запасов в магазине - это одно из важнейших условий эффективности предприятия. Недостаточный объем запасов приводит к перебоям в продажах или к росту административных расходов при слишком частых заказах, а избыточный - к замораживанию средств и складских площадей.


Что касается эффективности внедрения автоматизированной программы управления торговым предприятием, то можно отметить в качестве первых результатов внедрения программы:




  • Появилась реальная возможность расчета многовариантных планов без привлечения дополнительных ресурсов;




  • Сроки проведения ежемесячного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия сократились с 7 до 2 дней после закрытия баланса бухгалтерией;




  • Экономия (до 20-30%) рабочего времени;




  • Появилась возможность мониторинга и оперативного управления затратами;




  • Повысилась надежность и достоверность получения отчетной информации и, как следствие, улучшилась экономическая обоснованность принимаемых решений.




Внедрение автоматизированной системы демонстрирует направленность компании на долгосрочную перспективу и развитие бизнеса.


6. Основные технико-экономические показатели ООО «Эльдорадо» ОП м-н№62


Экономическая служба предприятия выполняет три основные функции:




  • формирование денежных фондов (доходы);




  • использование этих фондов (расходы);




  • контроль за их формированием и использованием.




В функциональные обязанности начальника экономического отдела ООО «Эльдорадо» входят:




  • финансовый анализ текущей ситуации, в т.ч. коэффициентный анализ;




  • отслеживание поступления выручки;




  • утверждение контрактов на продажу;




  • утверждение заказов на покупку ресурсов;




  • управление поступлениями и расходованиями денежных средств;




  • управление дебиторской и кредиторской задолженностью в ежедневном режиме;




  • анализ соответствия имеющихся средств финансовым обязательствам;




  • анализ деловой активности предприятии;




  • поиск новых источников финансирования;




  • отслеживание эквайринга;




  • определение потребности в оборотных средствах;




  • переговоры с банками о краткосрочных кредитах;




  • кэш-менеджмент (оперативное управление денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями);




  • финансовое планирование, прогнозирование;




  • участие в составлении финансовых бюджетов в рамках общего бюджета компании и пр.




Основные экономические показатели деятельности предприятия за 2009-2010гг. в 2009 году выручка составила 268 млн.руб. а в 2010 году 510 млн.руб. это свидетельствуют об улучшении основных экономических показателей деятельности ООО «Эльдорадо». Связанно это с увеличением спроса, нажитой клиентской базы, оплата услуг производится без комиссии (люди, которые оплачивают кредиты через эльдорадо, «привыкают» и когда идут брать товар сразу идут к нам), постоянным обновлениям товара, большей доступностью в кредитах, постоянно проходящими акциями, качественным обслуживанием (все сотрудники магазина проходят проверку «тайным покупателем» не меньше 90%).Так выручка от реализации товаров и услуг выросла на 110 млн.руб. или на 1,2 %.


Таблица 3


Динамика выручки от реализации товаров и услуг ООО «Эльдорадо» за 2009-2010гг.
















01.01.2009- 31.12.2009



01.01.2010 - 31.12.2010













план



факт



выполнение



план



факт



выполнение




отклонения































































































ТО, руб.



268 846 960



336143270



125,0 %



32 825 391



41 278 885



125,8 %



15,4 %



Маржа, руб.



59 445 480



79 587 940



133,9 %



7 158 577



10 273 604



143,5 %



17,3 %



Трафик, чел



219 467



444 580



202,6 %



26 796



57 089



213,1 %



26,0 %



КОП(количество обслуженных покупателей), %



25%



20,2 %



80,8 %



25%



15,5 %



62,0 %



62,0 %



Ср. чек, руб.



3 500



4 863,00



138,9 %



3 500



5 894,00



168,4 %



168,4 %



Оборот на покупателя, руб.



1 225



981,00



80,1 %



1 225



915,00



74,7 %



74,7 %



Аксессуары, %



11,5%



9,80 %



85,2 %



10,0%



8,10 %



81,0 %



70,4 %



ПДС(программа дополнительного сервиса), %



3%



3,10 %



103,3 %



4%



4,41 %



110,3 %



147,0 %



Hitechnic, руб.



3,25



3,81



117,2 %



3,00%



3,70%



123,3%



1,1%



 


Численность персонала ООО «Эльдорадо» за 2009-2010г.


Рациональное использование персонала предприятия – непременное условие, обеспечивающее бесперебойность производственного процесса и успешное выполнение производственных планов. Для целей анализа весь персонал следует разделить на торгующий и не торгующий персонал. К торгующему персоналу (ТП) относят лиц, занятых консультацией и продажей товара, связанными с основной деятельностью предприятия, а к не торгующему персоналу относят кассиров, кладовщиков менеджера ОМ, , менеджеры по качеству принадлежащих предприятию.


Работники ТП подразделяются на рабочих и служащих. В составе служащих выделяют руководителей, специалистов и других служащих.


Ответственным этапом в анализе использования предприятия кадрами является изучение движения рабочей силы. Анализ осуществляется в динамике за ряд лет на основе следующих показателей: текучесть кадров, производительность труда, оплатой труда.


Текучесть рабочих играет большую роль в деятельности предприятия. Постоянные кадры, длительное время работающие на предприятии, совершенствуют свою квалификацию, осваивают смежные профессии, быстро ориентируются в любой нетипичной обстановке, создают определенную деловую атмосферу в коллективе и активно влияют поэтому на уровень производительности труда. Для изучения причин текучести кадров следует периодически проводить социологические исследования и наблюдения с целью изучения происходящих изменений в качественном составе рабочих, руководителей и специалистов, т. е. в квалификации, стаже работы, специальности, образовании, возрасте и т. п. Увольнение рабочих при сокращении объема производства при расчете показателей текучести кадров не учитываются.


Показатели динамики изменения численности персонала в общем и по категориям, а также текучесть кадров показана в ниже приведенных таблицах.


Таблица 4


Показатели движения персонала ООО «Эльдорадо»












Показатели



Ед. измерения



2009



2010



2011








Изменение показателей










20010 к 2009



2011 к 2010



2011 к 2009


























Численность


принятых



Чел.



5



5



6



0



+1



+1



Численность


уволенных



Чел.



5



5



5



0



0



0



По данным таблицы видно, что на предприятии увеличивается количество увольняющихся и принятых работников, что говорит о том, что текучесть кадров постоянно сохраняется, не уменьшается.


На предприятии были проанализированы причины текучести на основании анкетирования (табл. 4).


Таблица 5


Распределение рабочих по численности








Должность









Численность рабочих на начало года, чел.



Удельный вес, %













2009 г.



2010 г.



2011 г.



2009 г.



2010 г.



2011 г.



























































































































директор



1



1



1



2,4



2,4



2,4



супервайзер



2



2



2



4,9



4,9



4,9



делопроизводитель



1



1



1



2,4



2,4



2,4



ст. кассир



1



1



1



2,4



2,4



2,4



кассир



3



3



4



8,8



8,8



8,8



кладовщики-грузчики



4



4



4



8,8



8,8



8,8



продавец-консультант



20



20



20



47,7



47,7



47,7



партаймер



2



2



2



8



8



8



меденжер ОМ



1



1



1



2,4



2,4



2,4



менеджер по качеству



2



2



2



4,9



4,9



4,9



инфо



2



2



2



4,9



4,9



4,9



зав. складом



1



1



1



2,4



2,4



2,4



ИТОГО:



40



40



41



100



100



100



Из таблицы 5 видно, что численность персонала не стабильна, в 2009 году 5 человек уволилось, 5 вновь приняты. В 2011 году увольняется 5 человек, 6 принимаются, т.к. увеличиваются объемы продаж, появляется больше клиентов, привлекается к работе кассир.


Таблица 6


Распределение рабочих по возрасту








Группы рабочих по возрасту, лет









Численность рабочих на начало года, чел.



Удельный вес, %













2009 г.



2010 г.



2011 г.



2009 г.



2010 г.



2011 г.





































































от 18



9



11



10



22,5



27,5



25



18 -25



11



9



12



27,5



22,5



30



25-30



10



12



8



25



30



20



30-35



9



7



9



22,5



17,5



22,5



35-40



1



1



1



2,5



2,5



2,5



Старше 40



0



0



0



0



0



0



Итого



40



40



40



100



100



100



Большая часть работников в 2010 году имеет возраст от 18 до 35 лет (табл. 6). Это связано с тем, что организация молодая, возраст директора находится в том же промежутке, соответственно подбирается молодой, инициативный, перспективный персонал.


Таблица 7.


Показатели текучести кадров в ООО «Эльдорадо»










Показатели



2009



2010









2011



Отклонение (%)












2010 к 2009



2011к 2010



2011 к 2009










































Коэффициент оборота по приему



0,13



0,13



0,15



100



103,1



103,1



Коэффициент оборота по увольнению



0,13



0,13



0,12



100



92,3



92,3



Коэффициент общего оборота



0,25



0,25



0,27



100



101,5



101,5



Коэффициент текучести рабочей силы



0,13



0,13



0,15



100



103,1



103,1



Коэффициэнты в 2009, 2010 и 2011 году совпадают, следовательно, можно сделать вывод, что текучесть кадров остается на одном и том же уровне. Руководство принимает меры, но из за тяжелых условии труда рабочие увольняются.


Таблица 8


Причины текучести в ООО «Эльдорадо»
































Причины текучести



Ответы опрошенных (%)



Неудовлетворенность заработной платой



3



Неудовлетворенность условиями труда



5



Социально — психологическая обстановка в коллективе



0



Недовольство руководством организации



3



Тяжелые условия труда



89



ИТОГО



100



Главной причиной текучести на предприятии является неудовлетворенность заработной платой, часть работников недовольна руководством организации.


Проанализируем потенциальную текучесть на предприятии также на основе анкетирования (табл. 9).


Таблица 9


Потенциальная текучесть в ООО «Эльдорадо»





























Потребности



Численность рабочих,чел.



Удельный вес, %



Не собираются менять работу ни при каких условиях



4



9,76



Готовы поменять работу, если предложат лучший вариант



35



85,37



Работают, но одновременно ищут другую работу



2



4,87



Итого:



41



100



Тенденция текучести кадров в 20011 году также сохраняется, 35 человек из 41 тоже могут поменять работу при определенных условиях.


Антикризисное управление персоналом в ООО «Эльдорадо» предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (планирование, отбор, подбор, расстановку и т.п.), но и совокупность факторов социально-психологического, нравственного характера - демократический стиль управления, заботливое отношение к нуждам человека, учет его индивидуальных особенностей и пр.


Особое внимание уделяется анализу мотивационных установок, умению их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Сюда же следует отнести проблемы взаимодействия руководителей организации со службами занятости, обеспечение безопасности персонала, разработку принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри организации - работники, а за ее пределами - потребители продукции. Важно повернуть сознание персонала к потребителю, а не к угождению начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к новатору, а не к механическому исполнителю; перейти к социальным нормам, базирующимся на прочном экономическом фундаменте, не забывая о духовности и нравственности.


Подсистема общего и линейного руководства осуществляет: управление организацией в целом, управление функциональными и производственными подразделениями. Функции этой подсистемы выполняют: руководитель (директор) организации, его заместители (супервайзеры ЧТ и БТ), руководители функциональных и производственных подразделений(завскладом, старший кассир).


В состав системы управления персоналом входит целый набор относительно самостоятельных функциональных подсистем: подсистема управления наймом и учетом персонала; подсистема управления трудовыми отношениями; подсистема обеспечения нормальных условий труда; подсистема управления развитием персонала; подсистема управления социальным развитием; подсистема развития организационной структуры управления; подсистема правового обеспечения управления персоналом; подсистема информационного обеспечения системы управления персоналом.


Концепция антикризисного управления персоналом побуждает директора организации сосредоточиваться на стратегических, перспективных направлениях работы с персоналом, таких, как массовая переквалификация сотрудников организации в связи с переходом на новые технологии; омоложение кадров путем привлечения молодых специалистов и стимулирования досрочного выхода на пенсию лиц, не «вписывающихся» в систему новых требований и не способных освоить современные методы работы; разработка принципов трудоустройства сотрудников при их массовом высвобождении; привлечение широких слоев работников к участию в управлении организацией и пр.


Кадровая политика - неразрывно связана с методологией и концепцией управления персоналом, исходит из их теоретических требований, интегрирует управленческие знания, накопленный прошлый и настоящий отечественный и зарубежный практический опыт работы с персоналом. Кадровая политика определяет основное содержание программы набора, отбора, расстановки, подготовки и переподготовки персонала организации, но не сводится к ней. Она отражает тенденции изменения интересов и потребностей, установок, ценностей и мотивации сотрудников организации, которые определяют деятельностную активность человека.


Антикризисная кадровая политика включает деятельность по долгосрочному, среднесрочному и текущему прогнозированию, точнее сказать, научному предвидению будущего, реальностей его достижения. Именно политика фокусирует внимание на проблемах, определяет приоритеты и ориентиры. Она может характеризоваться различными признаками: выжидания, осмотрительности, осторожности, агрессивности, мобильности, гибкости, адаптивности, ориентации на антикризисные ситуации и др. Разнообразие признаков политики надо знать и уметь их использовать.


Важным условием выработки эффективной кадровой политики является обобщение отечественного и зарубежного опыта работы с персоналом организации. При этом необходим всесторонний критический анализ прошлого опыта.


Надо решительно преодолевать сохранившийся до сих пор у ряда руководителей негативизм в оценке зарубежного опыта управления персоналом. В странах с развитой рыночной экономикой у руководства крупных корпораций и фирм накоплен достаточно богатый, поучительный опыт работы с персоналом. Многое из этого полезного опыта необходимо смелее внедрять в практику деятельности российских менеджеров и предпринимателей. Но, конечно, нельзя зарубежный опыт переносить механически, формально, без учета российской организационной культуры, исторических традиций, общественной психологии и морали, уровня и качества жизни большинства населения.


Антикризисная кадровая политика управления персоналом является реалистичной, созидательной, ориентированной на устойчивое развитие организации, на привлечение к работе людей, профессионально подготовленных, предприимчивых, с новаторскими задатками.


7 Анализ проблем ООО «Эльдорадо» ОП м-н№62


Для оценки проблем будет использован SWOT-анализ


SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны),opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.




















Потенциальные возможности



Потенциально сильные стороны



Расширение сфер продаж


Увеличение сбыта продукции


Увеличение ассортимента



Большой спрос на продукцию


Низкие цены


Большой ассортимент


Выгодные кредитные системы


Высокие зарплаты сотрудников


Карьерный пост



Потенциальные угрозы



Потенциально слабые стороны



Конкуренция со стороны магазинов занимающихся реализации той же продукции


Высокая зависимость от снижения спроса



Качество поставляемой продукции



Исходя из SWOT-анализа, можно сделать следующие выводы:


Потенциальные возможности


В бедующем магазин имеет возможность расширения сфер продаж. Это вполнек вероятно, потому что на сегодняшний день сеть магазинов Эльдорадо расширяется на всей территории России и Украины, и привлекают инвесторов для дополнительного финансирования. Соответственно вполне вероятна та возможность, что Эльдорадо будет расширять сферы продаж. Если расширится сфера продаж, то соответственно и увеличится сбыт продукции.


Магазины Эльдорадо всегда ценились большим ассортиментом продукции и с каждым годом он только увеличивается. Думаю что следующие периоды не будут исключением.


Потенциально сильные стороны


Я думаю каждый из нас задумаюсь о покупке бытовой техники, не раз задумывается о магазине Эльдорадо. И я думаю это не удивительно, потому что, цены в магазинах действительно ниже (%на 90товара), по сравнению с другими магазинами. Если зайти в магазин Эльдорадо можно увидеть огромный ассортимент, который присущ почти каждому магазину Эльдорадо. Так же кредитные системы, с момента появления их в магазинах сбыт продукции увеличился в несколько раз и продолжает расти до сих пор. Достойные зарплаты сотрудников действительно показатель высокой эффективности менеджмента.


Карьерный пост в работе магазинов Эльдорадо вполне возможен при постоянной работе и стремлении


Потенциально слабые стороны


Довольно часть в комитет по защите прав потребителей обращаются потребители продукции Эльдорадо. В большинстве случаев их не устраивает качество продукции. Они пытаются разобраться в самом магазине, но часто руководство магазина игнорируют жалобы (связанно это с мотивацией менеджеров по качеству и временем на оформлением документов на кассе). Это действительно слабая стона Эльдорадо, ведь из-за теряется лояльность покупателей .


Потенциальные угрозы


В г. Калуга существует ряд магазинов занимающихся сбытом той же продукции. Основными конкурентными магазинами Эльдорадо в г. Калуга являются: «Техносила» и «М-Видео». Я считаю, что они являются основной угрозой. Потому что если учитывать все слабости Эльдорадо, то нужно поставлять более качественную продукцию, проблему надо искать у корней, т.е. надо проверять продукцию еще в Москве. Так же само собой существует зависимость от спроса. Думаю, что это угроза для любого магазина, занимающегося реализацией.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


8. Стратегия развития организации ООО «Эльдорадо» ОП м-н№62


 


Компания «Эльдорадо» – одна из крупнейших в России сеть магазинов по продаже электроники и техники для дома предоставила финансовый отчет за 2010-2011 гг.


В 2010 году оборот компании составил 97,8 миллиард рублей с НДС (82,9 млрд без НДС).


В 2010 году показатель EBITDA составил 5,1 миллиард рублей.


Рентабельность по EBITDA – 6,1%, что является лучшим показателем в индустрии ритейла БТЭ.


При подведении итогов 2010 года продажи с магазинов увеличились практически на 15%, средний чек – на 18%, прибыль с одного квадратного метра – на 15%.


В первом полугодии 2011 года общий оборот компании составил 41,5 миллиард рублей. с НДС (35,2 миллиарда рублей без НДС).


Рентабельность компании по EBITDA в первом полугодии 2011 года составляет на уровне 4,3% – на 1,4% больше ,чем аналогичный показатель прошлого года.


Объём инвестиций вложенных в развитие сети в 2011 г. Повысился, если сравнивать с 2010 г. в два раза и составляет около 100 миллионов долларов.


По прогнозам, составленным аналитиками компании, в 2011 году суммарный оборот будет составлять приблизительно 105 миллиард рублей с учетом НДС., а рентабельность компании преодолеет отметку в 7%.


«На данный момент, с течением срока в 1,5 года, нам удалось нормализовать все свои бизнес-процессы, закрыть магазины, не приносящие прибыль, и в 2011 году выйти на рекордный для компании показатель темпов экспансии. На данном этапе «Эльдорадо» – безусловный лидер отрасли, в том числе по рентабельности EBITDA. Рост денежных средств на балансе компании, доверие покупателей, а так же бренд являются неоспоримыми доказательствами правильно выбранной стратегии развития компании».


Каха Кобахидзе – ген. директор компании «Эльдорадо».


Компания «Эльдорадо» уже 1,5 года внедряет на территории России новую концепцию, разработанную с агентством FITCH и которую планируется внедрить в ближайшие три года. В декабре 2009 года менеджерами компании был принят стратегический план развития, который принес уже первые положительные результаты. Впервые в истории компании в августе 2011 года было проведено глобальное открытие 26 магазинов под новым форматом. В планах «Эльдорадо» до конца года открыть еще ряд магазинов этого формата и насчитывать они будут более 50 штук.


Оценки аналитиков подтвердились финансовыми результатами компании «Эльдорадо».


«Эльдорадо» подтверждает второе место


Например, в прошлом году «Эльдорадо» на рынке заняла только второе место, при этом уступив лишь главному конкуренту «М Видео». Правда отрыв, в отличие от ожиданий экспертов, был совсем не значительным и составил всего 4%, а уже к концу первого полугодия 2011 года «Эльдорадо» опережала «М Видео» на 32%.


Сеть компании «Эльдорадо», принадлежащей на все 100% чешской PPF Group, показала положительные финансовые результаты, составленные за 2010 год, а так же за первую половину 2011 года. Из этих результатов видно, что оборот компании в 2010 году повысился, и был равен 97,8 миллиардов рублей, включая НДС (82,9 миллиардов рублей без НДС).


Заключение


ООО «Эльдорадо» - это одна из крупнейших в России розничная сеть магазинов бытовой техники и электроники. Торговая сеть «Эльдорадо» представляет собой синхронно работающий технологический комплекс, специализирующийся на оптовой и розничной реализации электроники под товарным знаком Эльдорадо.


Торговая сеть «Эльдорадо» входит в тройку лидеров российского рынка ритейла электроники и является одной из самых быстрорастущих розничных сетей в своём сегменте рынка.


Это результат по проведению следующих мероприятий:




  • активная маркетинговая политика;




  • создание отлаженной системы логистики, обеспечивающей круглосуточную работу центральных складов и бесперебойность поставок товаров в розничные магазины;




  • выбор надежных контрагентов;




  • ценовая политика ориентированна на широкий круг потребителей с доходами различного уровня, широкий выбор программ потребительского кредитования




Суточная пропускная способность ООО «Эльдорадо» составляет около 1000 человек, часовая – 100 чел., пиковая пропускная способность – 130 чел./ час.


Управление торговой сетью «Эльдорадо» осуществляется при помощи автоматизированных систем TREID SERVISE, TS POS и SAB.


Экономическая служба предприятия выполняет три основные функции:




  • формирование денежных фондов (доходы);




  • использование этих фондов (расходы);




  • контроль за их формированием и использованием.




ООО «Эльдорадо» устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборот.


Система товароснабжения на предприятии очень проста: товар поступает от производителя. Товар хранится на складе предприятия и поступает в розничною торговую сеть.


Поступающие на склад товары проходят количественную и качественную приемку. При приемке товаров оформляются следующие сопроводительные документы: счет-фактура, товарно-транспортная накладная, акты по недостаче товаров, их некомплектности и недоброкачественности.


Все магазины торговой сети «Эльдорадо» имеют удобные подъездные пути и возможности для парковки. В магазинах «Эльдорадо» к услугам клиентов - предпродажная подготовка товара, гарантийное и послегарантийное обслуживание, бесплатные каталоги с новинками рынка и специальными предложениями для покупателей, прием кредитных карт и обслуживание по безналичному расчету, а также продажа техники в кредит.


Продажа товара в магазинах «Эльдорадо» осуществляется по образцам. Этот метод предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную помощь. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров.


Ассортиментная политика ООО «Эльдорадо» подчиняется одному принципу: тематику и количество товара на торговых точках отслеживают специалисты, прислушиваясь к советам продавцов, анализируя мнения покупателей. Компания ищет новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально учитывать потребности покупателей. На предприятии увеличивается количество увольняющихся и принятых работников, что говорит о том, что текучесть кадров постоянно сохраняется, не уменьшается.


Численность персонала не стабильна, в 2009 году 5 человек уволилось, 5 вновь приняты. В 2011 году увольняется 5 человек, 6 принимаются, т.к. увеличиваются объемы продаж, появляется больше клиентов, привлекается к работе кассир. Большая часть работников в 2010 году имеет возраст от 18 до 35 лет. Это связано с тем, что организация молодая, возраст директора находится в том же промежутке, соответственно подбирается молодой, инициативный, перспективный персонал.


Коэффициенты в 2009, 2010 и 2011 году почти совпадают, следовательно, можно сделать вывод, что текучесть кадров остается на одном и том же уровне. Руководство принимает меры, но из за тяжелых условии труда рабочие увольняются, это и является главной причиной текучести на предприятии.


Материалы, полученные в ходе преддипломной, практики послужат ценным источником информации для написания диплома.


приложение


Отчет о прибылях и убытках






































































































































































































































































Наименование показателя



Код



За Январь - Сентябрь 2011 г.



За Январь - Сентябрь 2010 г.



Выручка



2110



363546



314255



в том числе:






по деятельности с основной системой налогообложения



21101



363546



314255



Себестоимость продаж



2120



(306205)



(235333)



в том числе:






по деятельности с основной системой налогообложения



21201



-306205



-235333



Валовая прибыль (убыток)



2100



57341



78922



в том числе:






по деятельности с основной системой налогообложения



21001



57341



78922



Коммерческие расходы



2210



-



-



Управленческие расходы



2220



(62299)



(52778)



в том числе:






по деятельности с основной системой налогообложения



22201



-62299



-52778



Доходы от участия в других организациях



2310



-



-



Проценты к получению



2320



56



76



в том числе:






Проценты к получению



23201



56



76



Проценты к уплате



2330



-



-



Прочие доходы



2340



6503



19366



в том числе:






Доходы, связанные с реализацией основных средств



23401



5284



593



Доходы, связанные с реализацией прочего имущества



23402



205



278



Доходы в виде восстановления резервов



23403



664



-



Курсовые разницы



23404



4



35



Прочие внереализационные доходы



23405



346



18460



Прочие расходы



2350



(4771)



(25904)



в том числе:






Расходы, связанные с реализацией основных средств



23501



-271



-1095



Расходы, связанные с реализацией прочего имущества



23502



-56



-200



Отчисление в оценочные резервы



23503



-1523



-



Расходы на услуги банков



23504



-456



-119



Убыток прошлых лет



23505



-61



-192



Прочие внереализационные расходы



23506



-2404



-24298



Прибыль (убыток) до налогообложения



2300



(3170)



19682



в том числе:






по деятельности с основной системой налогообложения



23001



-3170



19682



Текущий налог на прибыль



2410



(16)



(5366)



в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)



2421



545



1252



Изменение отложенных налоговых обязательств



2430



(189)



(329)



Изменение отложенных налоговых активов



2450



294



507



Прочее



2460



-



-



Чистая прибыль (убыток)



2400



(3081)



14494





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.