Министерство образования и науки Российской федерации
Федеральное агентство по образованию
Саратовский Государственный Технический Университет
Кафедра «Информатика»
Курсовая работа
Тема: «Информатика. Алгоритмизация и программирование»
mo,кг |
Vmax, км/ч |
Kвкг/м3 |
F,м2 |
Шv |
nNмин-1 |
Kv |
зтр |
|
6000 |
100 |
0,62 |
3,9 |
0,021 |
3000 |
1,2 |
0,88 |
По приведенной блок-схеме была составлена программа, листинг которой приведен ниже.
program lab1;
var m0,vmax,Ke,F,Fv,nN,Ky,n_tr:real; {peremennye - ishodnye dannye}
Nv,Ne_max,n_v,Ne,Me:real; {peremennye - rezultaty}
BEGIN
{-----------VVOD ISHODNYH DANNYH-----}
writeln (Vvedite ishodnye dannye:);
write (m0=);readln(m0);
write (Vmax=);readln(Vmax);
write (Ke=);readln(Ke);
write (F=);readln(F);
write (Fv=);readln(Fv);
write (nN=);readln(nN);
write (Ky=);readln(Ky);
write (n_tr=);readln(n_tr);
{----------RASCHET-------------------}
Nv:=2.725E-03*m0*Fv*Vmax/n_tr+2.14e-05*Ke*F*sqr(Vmax)*Vmax/n_tr;
Ne_max:=Nv/(Ky*(1+Ky*(1+Ky)));
n_v:=Ky*nN;
Ne:=Ne_max*(n_v/nN+sqr(n_v/nN)-sqr(n_v/nN)*n_v/nN);
Me:=9549*(Ne/n_v);
{----------VIVOD REZULTATA-----------}
writeln(Nv=,Nv);
writeln(Ne_max=,Ne_max);
writeln(n_v=,n_v);
writeln(Ne=,Ne);
writeln(Me=,Me);
End.
Решение этой же задачи было проведено в ЭТ Excel. Ниже представлен лист с решением и результатами.
Программу написанную на языке Паскаль копирую и вставляю в проект, затем исправляю существенные различия.
№ |
a |
b |
h |
f(x) |
|
Начало отрезка |
Конец отрезка |
Шаг по отрезку |
|||
9 |
-12 |
0 |
1 |
Эта схема была реализована на языке Паскаль в трех вариантах: были задействованы циклы с предусловием, с постусловием и с параметром. Листинги программ приведены ниже.
а) Цикл с постусловием
program lab21;
var x,f:real;
begin
x:=-12;
repeat
if x<-7 then f:=sin((3.14/12)*x)
else
if x<=-3 then f:=2*cos((3.14/6)*x+(3.14/12))
else
f:=5* sin((3.14/12)*x);
writeln(f(,x:3:1,)=,f:6:2);
x:=x+1;
until x>0;
readln;
end.
б) Цикл с предусловием
program lab22;
var x,y:real;
begin
x:=-12;
while x<=0 do
begin
if x<-7 then y:= sin((3.14/12)*x)
else
if x<=-3 then y:= 2*cos((3.14/6)*x+(3.14/12))
else
y:= 5* sin((3.14/12)*x);
writeln(f(,x:3:1,)=,y:6:2);
x:=x+1;
end;
readln;
end.
в) Цикл с параметром
program lab23;
var
x,y,a,b,h,n1: real;
n ,i : integer;
begin
x:=-12;
a:=-12;b:=0;h:= 1;
n1:=(b-a)/h; n:=round(n1);
for i:=0 to n do
begin
if x<-7 then y:= sin((3.14/12)*x)
else
if x<=-3 then y:= 2*cos((3.14/6)*x+(3.14/12))
else
y:= 5* sin((3.14/12)*x);
writeln(f(,x:3:1,)=,y:6:2);
x:=x+1;
end;
readln;
end.
Решение этой же задачи было проведено в Excel. При вычислении функции использовалась логическая функция ЕСЛИ. Лист с решением задачи размещен ниже.
№ |
||||
9 |
-3 |
0 |
Program lab3;
function f1 (x: real): real;
begin
f1:=cos(0.2*x*x-2);
end;
var
x,a,b,e: real;
iteraz: integer;
begin
write (Input a = ); readln (a);
write (Input b = ); readln (b);
write (Input e = ); readln (e);
iteraz:=0;
x:=(a+b)/2;
while (f1(x)<>0) and (abs(a-b)>e) do
begin
x:=(a+b)/2;
iteraz:=iteraz+1;
if (f1(a)*f1(x))<0 then b:=x
else a:=x;
writeln (n=, iteraz, x=, x:3:6, f(x)=, f1(x):3:6);
end;
readln;
end.
Решение этой задаче было проведено и в MS Excel. Лист с решением задачи и ответом приведен ниже.
№ |
||||
9 |
-3р |
0 |
program pr4;
uses crt;
var
h,a,b,S,dS,P,x,eps:real;
n,i:integer;
function f(x:real) : real;
begin
f:=0,1*sin(0.1*x+0.0025*x*x)/cos(0.1*x+0.0025*x*x);
end;
begin
clrscr;
writeln(input a,b,n,eps, please);
write(a);
readln(a);
write(b);
readln(b);
write(n);
readln(n);
write(eps);
readln(eps);
s:=0;
repeat P:=S;
h:=(b-a)/2;
S:=0;
x:=a;
for i:= 1 to n do
begin
x:=x+h;
S:=S+f(x);
end;
S := S*h;
write(n=,n:3, h=,h:12:9);
n:=n*2;
until abs(P-S)/(s*100)<eps;
writeln;
writeln(Result S=,S:10:6, dS=,dS:12:9);
writeln;
writeln(Process ended);
writeln(Press any key to exit);
repeat until keypressed;
end.
Данная задача была решена также в MS Excel. Лист с решением задачи приведен ниже. Требуемая точность была достигнута при n=10.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Воспитание детей искусством хореографии |
Курсовая работа | Лишение родительских прав |
Курсовая работа | Экономический рост и его факторы |
Курсовая работа | Формирование личности |
Курсовая работа | Маркетинговое исследование предпочтений потребителей продуктов питания среднеценового сегмента |
Курсовая работа | Жилищно-коммунальное хозяйство |
Курсовая работа | Государственный бюджет и проблема его сбалансированности |
Курсовая работа | Концепция развития сети технопарков в Республике Казахстан |
Курсовая работа | Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава |
Курсовая работа | Кадры предприятия и производительность труда |
Курсовая работа | Управление персоналом предприятия |
Курсовая работа | Особенности чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте |
Курсовая работа | Эффективность менеджмента и пути ее повышения |
Курсовая работа | Программное обеспечение бизнес-планирования |
Курсовая работа | Организация автотранспортного предприятия |