Курсовая работа по предмету "Педагогика"


Методика предупреждения речевых диалектных ошибок у младших школьников

Саранский колледж электроники, экономики и права Реферат на тему: Заслуженный учитель Мордовии Прасковья Александровна Родькина Выполнил: студент группы 1 Фин Чаиркин Д. В. Проверила: Копейкина Г. А. САРАНСК – 2000
Много замечательных людей взрастила ковылкинская земля. Среди них учительница родного языка и литературы Мордовско– Вечкенинской средней школы Прасковья Александровна Родькина. Ее биография –не стремительный взлет судьбы, когда героический поступок или подвиг поднимают человека на высокий пьедестал. В ее жизни все было труднее, будничнее и оттого, может быть, понятнее и значительнее.
П. А. Родькина отдала любимому делу 39 лет. И все эти годы не стеснялась быть со своими питомцами нежной и ласковой. А главное– доброй.
П. Родькина родилась в 1938 году. Она сызмала мечтала пойти по педагогической стезе, поэтому ее любимой детской игрой была игра в школу. Бывало, рассадит по двое своих крошек подруг, даст им по листку бумаги с карандашом и “серьезным” голосом скажет: “Я– ваша учительница, открываем тетради и начинаем урок”. В 1960 году П. А. Родькина закончила МГУ имени Н. П. Огарева и приехала по распределению в мокшанское село Парапино Ковылкинского района. Тогдашний директор школы А. В. Канайкина встретила ее тепло и радушно. Не ударила в грязь лицом и молодая учительница. Она добивалась, чтобы каждый ее урок был интересным, показательным, развивал образное мышление учащихся. Поэтому уроки были рассчитаны по минутам. Она приобщала детей к напряженной творческой работе. И это тоже их воспитывало, приучало бережно относиться к учебному времени, ценить результаты своего труда, труда товарищей и взрослых. Прасковья Александровна не только хорошо ориентировалась в книгах мордовских писателей. Она лично знала таких известных в республике мастеров слова, как В. П. Радин, И. М. Девин, Е. Я. Терешкина, А. Ф. Ежова, В. И. Мишанина. Учительница сама с большим мастерством читала их произведения. И это великолепное чтение закладывало в юных душах семена творческого начала, рождало раздумья о своих прекрасных возможностях в деле приумножения прекрасного. Немало времени П. А. Родькина уделяла нравственному воспитанию своих подопечных, которое является одним из самых болезненных мест нашего общества. Ведь действительно нелегко воспитать в человеке честность, стыдливость, такт.... Отсюда идут конфликты со старшим поколением, неуважение друг к другу, равнодушие к чужому горю и т. д. Грамматическую ошибку можно исправить, ошибку в нравственном воспитании–почти никогда. Издержки здесь имеют самые непредсказуемые последствия, ибо происходит нарушение регуляции действия человека в среде себе подобных. Что же делать в этой ситуации? П. А. Родькина не случайно часто повторяла: давайте возьмем в свое сердце все лучшее, что нас окружает, обогатим чувства любовью и состраданием, чтобы потом передать это богатство нашим детям. Эти слова подкрепляла своим стихотворением, где есть такая строка: “делать людям хорошее– хорошеть самому”.
Через девять лет П. А. Родькину приглашают на работу в свое родное село Мордовское Вечкенино. И здесь ее уроки были по-прежнему содержательны, логически стройны, отработаны, перепроверены и уточнены повседневной многолетней практикой. Сельские школьники всегда рады отвечать на ее занятиях, так как учительница старалась отметить любой их успех, чтобы вызвать желание учиться еще лучше.
Вскоре П. А. Родькину назначают завучем школы, а чуть позже избирают заведующей районным методическим объединением учителей родного языка и литературы. Теперь она становиться “учителем учителей”, потому что опытом обучения и воспитания подростков делиться с коллегами по школе, району, республике. На ее уроках в свое время присутствовали и дали положительную оценку министр образования России Ткаченко, глава г. Ковылкино В. Н. Куцаков, депутат Государственного собрания РМ Н. М. Палаев, начальник Ковылкинского ГОО Л. В. Меркун, заслуженный учитель школы России Р. М. Курносова. О работе П. А. Родькиной мордовское телевидение сняло документальный фильм.
30 мая 1978 года Указом Президиума Верховного Совета Мордовской АССР Прасковье Александровне Родькиной присвоено почетное звание “Заслуженный учитель школы Мордовской АССР”.
П. А. Родькина была делегатом первого и второго съездов культурно – просветительного общества “Масторава”. Можно считать, по инициативе Прасковьи Александровны стало издаваться приложение к республиканской газете “Мокшень правда”, первый номер которого недавно увидел свет. Оно получило название “Ваягяль” (“Голос”) и было посвящено истории и нынешнему дню Ковылкинского района.
На своих уроках П. А. Родькина самое серьезное внимание отводила выразительному чтению. Учительница, показывая пример, читала не просто выразительно, а с художественными элементами, перевоплощаясь в действующих лиц. Это позволяло ее подопечным искренне переживать за судьбы вымышленных героев, вместе с ними плакать и смеяться, любить, страдать, ненавидеть. … Все это помогало вечкенинским школярам занимать призовые места на районных и республиканских олимпиадах по родному языку и литературе. А их наставнице одной из первых в районе присвоили высшую квалификационную категорию.
Мало у П. А. Родькиной выпадало свободных минут. И если они случались, проводила их в кругу семьи. Особенно любила гостей, которых встречала свежеиспеченным хлебом. Когда гости брали в руки душистые хлебные ломти, глаза заботливой хозяйки наполняла радость. Такие минуты были для нее самыми счастливыми в жизни.
Очень любила Прасковья Александровна природу. Ходила по ягоды, грибы. Иной раз найдет длинноногий подберезовик и несет его в протянутых руках. Словно это не гриб, а ларчик с драгоценностями.
В 1993 году ветеран труда П. А. Родькина вышла на заслуженный отдых. Однако продолжала давать открытые уроки, консультировать начинающих учителей– стажеров. По просьбе ученых –мордововедов М. Г. Имярекова и Н. С. Алямкина рецензировала их новые учебники. Ее деловые замечания всегда учитывались при подготовке учебников к публикации. …Весной 1999 года пришло печальное известие: Прасковьи Александровны Родькиной не стало. Она умерла в Святое Христово Воскресенье. По старому преданию, кто умирает на Пасху, тот попадает в рай. Дай Бог, чтобы так оно и было. Использованная литература:
Республиканский еженедельник ”Известия Мордовии” от 27 июля 1999года.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Проектирование подсистем оперативного управления производством
Курсовая работа Ветеринарно-санитарная экспертиза рыбы
Курсовая работа Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта
Курсовая работа Организация перевозки груза на воздушном транспорте
Курсовая работа Фискальная политика государства
Курсовая работа Расчет и проект пункта послеуборочной обработки и хранения зерна на
Курсовая работа Производительность труда и пути ее повышения
Курсовая работа Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов предприятия (ООО "Кумертауский электродный завод")
Курсовая работа Правовое регулирование системы заработной платы
Курсовая работа Роль государственного сектора в экономике
Курсовая работа Разработка технологического процесса восстановления гильзы цилиндра ЗИЛ-130
Курсовая работа Определение возможности получения экологически безопасной продукции растениеводства в условиях загрязнения
Курсовая работа Влияние индивидуальных особенностей личности на организационное поведение
Курсовая работа Интегрированные уроки как одно из средств повышения активности учащихся на уроках в старших классах
Курсовая работа Конкуренция и ее роль в рыночной экономике