Курсовая работа по предмету "Медицина"


Съемное протезирование зубов



2

Российский Университет Дружбы Народов

Медицинский факультет

Кафедра ортопедической стоматологии

Зав. каф. Каплан М.З.

История болезни

Съемное протезирование зубов

Выполнила: студентка 4 курса

группы МС-402

Веревкина А.В.

Преподаватель: Каплан З.М.

Москва, 2009

Паспортная часть

Ф.И.О.: Воронцов Владимир Александрович

Возраст: 68 лет

Профессия: механик

Семейное положение: женат, двое детей

Место жительства: МО, г. Люберцы, ул. Гоголя, 14-167

Диагноз: полная вторичная адентия верхней и нижней челюстей

Дата обращения в клинику: 23 сентября 2009 года

Предварительный диагноз

· в/ч: беззубая верхняя челюсть, I тип по Шредеру, состояние слизистой оболочки I класс по Суппле;

· н/ч: беззубая нижняя челюсть, II тип по Шредеру, состояние слизистой оболочки II класс по Суппле.

Жалобы

Пациент предъявляет жалобы на отсутствие зубов, косметический недостаток (изменение внешнего вида), нарушение функции жевания и речи.

Anamnesis vitae

Родился в 1941 г. в г. Курск, с раннего детства рос и развивался нормально. По умственному и физическому развитию от своих сверстников не отставал. После окончания средней школы прослужил в армии 3 года. После армии устроился механиком на ТЭЦ-4.

Профессиональные вредности: связаны с родом деятельности.

Перенесенные и сопутствующие заболевания: с детского возраста перенес корь, часто болел ОРВИ. Наличие инфекций (ВИЧ, гепатиты B, C, сифилис) отрицает. Сопутствующие заболевания: хронический панкреатит, желчекаменная болезнь.

Аллергологический анамнез: не отягощен.

Привычные интоксикации: курил с 22 до 50 лет, в настоящее время не курит. Алкоголем не злоупотребляет.

Семейный анамнез: женат с 1968 года, имеет двух сыновей. Семейный анамнез не отягощен.

Anamnesis morbi

Считает себя заболевшим 6 лет назад, когда впервые были удалены зубы по поводу осложненного кариеса. После этого в течение нескольких лет постепенно продолжалось удаление зубов на верхней и нижней челюстях, причиной также явился кариес и его осложнения. Больной лечился в районной стоматологической поликлинике. Последнее удаление зубов по поводу осложненного кариеса проводилось 1 год назад. Ранее какие-либо ортопедические протезы и аппараты не использовал. Обратился к стоматологу-ортопеду в связи с отсутствием зубов на верхней и нижней челюстях и затруднением жевания.

Объективное исследование

Челюстно-лицевая область: симметрия не нарушена, кожные покровы в норме, без видимых патологических изменений. Высота нижней трети лица изменена (уменьшена), носогубные и подбородочная складки резко выражены, углы рта опущены, верхняя и нижняя губы западают, подбородок резко очерчен. Красная кайма губ в норме, сухости, эрозий, трещин, корок нет. Регионарные лимфатические узлы не пальпируются. Открывание рта свободное. Речь маловнятная. Состояние височно-нижнечелюстного сустава: при пальпации головки нижней челюсти наблюдается свободная и безболезненная экскурсия суставных головок.

Собственно полость рта: в полости рта отмечаются явления, характерные для возрастной (старческой) прогении. Преддверие полости рта средней глубины, слизистая оболочка преддверия и собственно полости рта, твердого и мягкого неба, и небных дужек без видимых патологических изменений, бледно-розового цвета, умеренно увлажнена. Уздечки верхней и нижней губы достаточно выражены.

· верхняя челюсть: атрофия альвеолярного отростка незначительная, альвеолярные отростки и альвеолярные бугры хорошо сохранены, свод твердого неба высокий, экзостозов нет, переходная складка и места прикрепления уздечек и щечных складок расположены относительно высоко (I тип по Шредеру). Слизистая оболочка протезного ложа бледно-розового цвета, умеренно увлажнена, слегка податлива, слизистая неба умеренно податлива в задней трети (I класс по Суппле). Граница между твердым и мягким небом (линия А) шириной 3-4 мм, расположена на уровне верхнечелюстных бугров.

· нижняя челюсть: атрофия альвеолярного отростка средняя, альвеолярные отростки и альвеолярные бугры умеренно выражены, глубина свода твердого неба и преддверия полости рта средняя (II тип по Шредеру). Экзостозов нет. Слизистая оболочка протезного ложа бледно-розового цвета, умеренно увлажнена, атрофированная, плотная, истонченная, покрывает альвеолярные отростки челюсти и неба тонким, как бы натянутым слоем (II класс по Суппле). Позадимолярный бугор в ретромолярной области неподвижен.

Язык нормальных размеров, слизистая оболочка языка розового цвета, умеренно увлажнена. Десквамаций, трещин, язв нет. Имеется беловатый налет, легко снимающийся при поскабливании шпателем. Сосочки языка, уздечка языка в норме.

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

8

7

6

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

8

7

6

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

Дополнительные методы исследования

Рентгенологическое исследование (ортопантомограмма): наблюдается небольшая степень атрофии альвеолярного отростка верхней челюсти и средняя степень атрофии альвеолярного отростка нижней челюсти.

Окончательный диагноз

На основании жалоб больного и клинического обследования пациента: полная вторичная адентия на обеих челюстях вследствие осложненного кариеса; атрофия альвеолярного отростка верхней челюсти (I тип по Шредеру, состояние слизистой оболочки I класс по Суппле), атрофия альвеолярного отростка нижней челюсти (II тип по Шредеру, состояние слизистой оболочки II класс по Суппле).

Нарушение жевательной функции, речи.

Нарушение эстетических норм и функции челюстно-лицевой области.

План лечения

Цель ортопедического лечения: восстановление жевательной способности зубных рядов, улучшение внешнего вида больного, предупреждение дальнейшего разрушения жевательного аппарата. Пациенту планируется изготовление полных съемных пластинчатых протезов на верхнюю и нижнюю челюсть.

1. Первый клинический этап: осмотр, определение плана лечения, получение анатомических оттисков.

2. Первый лабораторный этап: получение гипсовых моделей челюстей, изготовление индивидуальных ложек.

3. Второй клинический этап: припасовка индивидуальных ложек с использованием проб Гербста; получение разгружающих функциональных оттисков.

4. Второй лабораторный этап: изготовление рабочих моделей челюстей по функциональным оттискам, изготовление твердых базисов с прикусными валиками.

5. Третий клинический этап: определение центрального соотношения челюстей.

6. Третий лабораторный этап: постановка искусственных зубов в артикуляторе по М.Е. Васильеву. Проверка восковых конструкций. Окончательная моделировка восковых базисов протеза.

7. Четвертый клинический этап: проверка восковых конструкций в полости рта.

8. Четвертый лабораторный этап: замена восковых базисов на пластмассовые, окончательная отделка готовых протезов.

9. Пятый клинический этап: наложение готовых протезов в полости рта.

Дневник лечения

23. 09. 09: Осмотр, снятие анатомических оттисков с обеих челюстей альгинатной оттискной массой “Upeen” и перфорированными ложками. Оттиски переданы в лабораторию.

25. 09. 09: Припасовка индивидуальных ложек с использованием проб Гербста (в/ч: проверка выемок под уздечку верхней губы, задней границы базиса, линия А перекрывается задним крем базиса на 2 мм. С вестибулярной стороны граница протеза располагается на 2 мм ниже переходной складки, н/ч: уточнены выемки под уздечки губы и языка и тяжи слизистой, граница ложки заполняет объем переходной зоны, захватывает ретромолярное и подъязычное пространства) Получение функциональных слепков (на в/ч - компрессионный, на н/ч - разгружающий).

27.09.09: Определение центрального соотношения челюстей (формирование протетической плоскости на верхнем валике, определение высоты нижней трети лица с помощью анатомо-физиологического метода, определение и фиксация центрального соотношения, нанесение ориентировочных линий для постановки зубов). Модели вместе с восковыми конструкциями отправлены в лабораторию. Совместно с пациентом произведен подбор цвета искусственных зубов.

29.09.09: Припасовка восковых конструкций будущих протезов (проведены измерение межальвеолярной высоты и фонетические пробы). Окончательная моделировка и проверка конструкции полных съемных протезов. Шаблоны переданы в лабораторию.

01.10.09: Наложение протезов в полости рта. Проверка фиксации протезов и качества выполненной в лаборатории работы. Проверка жевательных, фонетических движений. Пациенту даны рекомендации по использованию и уходу за протезами, также разъяснены возможные явления адаптации.

Рекомендации по использованию

Съемные конструкции зубных протезов восстанавливают жевательную функцию на 40-80%. Срок использования от 1 года до 2 лет при первичном протезировании и выполнении советов врача-ортопеда с последующими перебазировками протезов или их заменой. Первые дни (7 дней) рекомендуется оставлять протезы на ночь во рту, хранить протезы ночью сухими, очищенными от остатков пищи, в специальных сосудах.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа База данных продуктового магазина
Курсовая работа Планирование ассортимента выпускаемой продукции
Курсовая работа Анализ и описание работы, разработка требований к кандидатам (на примере должности инспектора по кадрам ООО "Вита")
Курсовая работа Учетная политика предприятия
Курсовая работа Педагогический рисунок
Курсовая работа ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Курсовая работа Тарифная система, как основной элемент организации заработной платы
Курсовая работа Устав муниципального образования
Курсовая работа Вирусы и природа их происхождения
Курсовая работа Пути повышения экономической эффективности производства яиц на примере ОАО Барановичская птицефабрика
Курсовая работа Формально-юридические аспекты и актуальные проблемы законотворческого процесса в Российской Федерации
Курсовая работа Диагностика профессиональной пригодности специалистов
Курсовая работа Технология обслуживания пассажиров в аэропортах
Курсовая работа Пневмония
Курсовая работа Принятие и реализация управленческих решений