Курсовая работа по предмету "Медицина"


Программа комплексного развития способностей личности для детей-инвалидов Новосибирской области



3

Программа комплексного развития способностей личности для

детей-инвалидов в Новосибирской области

Ояшинский дом - интернат осуществляет медико - социальное обслуживание детей - инвалидов, страдающих нервно - психическими заболеваниями в возрасте от 4-х до 18-ти лет, организуя их проживание, обучение, воспитание и уход.

В структуре дома - интерната выделено 2 отделения:

1. Отделение милосердия на 200 мест, где проживают дети, нуждающиеся в посторонней помощи и уходе.

2. Отделение реабилитации на 150 мест, основной задачей которого является социальная реабилитация детей - инвалидов посредством учебно - воспитательных, лечебно - оздоровительных, трудовых мероприятий, направленных на обучение их элементам грамоты, простейшего счета, привития санитарно - гигиенических, хозяйственно - бытовых и профессиональных навыков.

В течение 2001 - 2004 годов за счет средств федеральной целевой президентской программы «Дети России», пенсионного фонда Российской Федерации, областной целевой программы «Дети Новосибирской области» было закончено строительство современного здания дома - интерната.

Сегодня 350 детей - инвалидов проживают в прекрасных условиях, отвечающих всем санитарно - гигиеническим нормативам.

Новейшее реабилитационное оборудование, квалификация кадров, изучение и внедрение российского и международного опыта, позволяют осуществить комплексную реабилитацию воспитанников по индивидуальным программам.

В доме - интернате разработана программа комплексного развития способностей личности для детей - инвалидов, применительно к нашим условиям и возможностям, состоящая из трех основных разделов:

· Лечебно - оздоровительного;

· Учебно - воспитательного, коррекционно - развивающего;

· Реабилитационно - трудового.

Лечебно - оздоровительный блок включает в себя медикаментозное и немедикаментозное лечение. В Ояшинском доме - интернате основное значение в восстановительном процессе придается немедикаментозному лечению. Основными его методами являются:

· Лечебная физкультура с использованием разнообразных тренажеров для групповых и индивидуальных занятий.

· Тренажер «Гросса» для индивидуальных занятий детей с детским церебральным параличом, с помощью которого ребенок может выполнять упражнения, стимулирующие функции ослабленных мышц и суставов, формировать двигательные акты у детей для которых движения затруднены или невозможны. Формируется чувство ходьбы и опоры.

· Лечебные костюмы «Гравистат» для индивидуальных занятий с детьми при нарушении функции опорно - двигательного аппарата. У детей улучшается устойчивость при ходьбе, формируется правильная осанка, увеличивается силовая нагрузка, тем самым восстанавливается силовая нагрузка, тем самым восстанавливается функция пораженных мышечных групп. Применение костюма дает почувствовать свое тело в вертикальном положении, увеличить шаговые движения, опорность, способность стоять, сидеть, удерживать голову.

· Лечебный массаж с использованием массажной кровати «Нуга - Бест», массажных столов, стульев. В отделении реабилитации массаж проводится курсами - 1 раз в год. В отделении милосердия курс массажа проводится 1 раз в квартал.

· Водные процедуры с использованием гидромассажных ванн общих и для ног, душей «Шарко», «Циркулярного», лечебных ванн.

· Аппаратная физиотерапия: электросон, ультразвук, лекарственный электрофарез, гальванизация, диодинамические и импульсные токи, магнитотерапия, квантовая терапия, гипокситерапия, аэрофитотерапия, ультрозвуковые ингаляции, тепловые процедуры.

· Апитерапия - использование продуктов пчеловодства.

· Фитотерапия - использование трявяных отваров, настоев.

· Музыкотерапия - в основе занятий лежит игра на фортепиано самого ребенка. Это тренируеткисти рук, пальцев, развивает их физическую силу, моторику, способствует улучшению координации и развитию у ребенка эмоциональной, коммуникативной сфер.

· Иппотерапия - лечебная верховая езда. Оказывает гармонизирующее воздействие на эмоциональное и физическое состояние ребенка, способствует укреплению и формированию всех групп мышц, при этом, не нагружая сердце.

Дети отделения реабилитации с невыраженными нарушениями опорно - двигательного аппарата получают водолечение, гидромассаж - который улучшает кровообращение пораженных мышц. Перед занятием лечебной физкультуры, массажисты расслабляют спазмированные мышцы тела и конечностей, а 2 инструктора ЛФК, в 2-х залах, проводят занятия по групповой и индивидуальной методике.

В 2006 году на базе Областной клинической больницы прооперированно 3 воспитанника по ахилопластике, после которой у детей улучшилась двигательная активность.

Проводимые за последние 3 года реабилитационные методики позволяли улучшить состояние здоровья воспитанников, из 90 детей, находящихся на постоянном постельном режиме в возрасте от 4-х до 10 лет, положительная динамика наблюдается у 55 детей:

- Самостоятельно стали переворачиваться - 18 детей;

- Самостоятельно сидеть без опоры - 12 детей;

- Самостоятельно ползать - 9 детей;

- Ходить в ходунках - 11 детей;

- Ходить с поддержкой - 5 детей.

На протяжении 2005 - 2006 года десять воспитанников занимались музыкотерапией - это дети с детским церебральным параличом, затрудненной моторикой рук, с очень скудной речью. В процессе занятий ребята освоили навыки игры на фортепиано, развивающую мелкую моторику. Трое детей из 10 научились играть по 7 пьес, двое детей по 5 пьес, 2 детей по одной пьесе. У всех значительно улучшилась координиция рук, движение пальцев, общая моторика.

Учебно - воспитательные занятия в учреждении проводятся по программе «Для глубоко умственно - отсталых детей», «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью» и на основе материалов Московского аналитического научно - исследовательского центра «Развитие и коррекция».

Психокоррекционная программа помощи включает в себя: психогимнастику, арттерапию, игротерапию, сеансы занятий в двух сенсорных комнатах.

Особое внимание уделяется детям с повышенной возбудимостью, агрессивностью, неадекватными реакциями. Упражнение релаксация успокаивает, снимает мышечное и эмоциональное напряжение, развивают воображение и фантазию.

Наличие тренажерных залов, стадиона, оборудование территории площадками для игр, разнообразными малыми формами, дает возможность детям круглый год заниматься спортом, воспитателям проводить прогулки с использованием подвижных игр, соревнований, конкурсов.

Профессиональное трудовое обучение воспитанников осуществляется с шестнадцати лет. Воспитанники обучаются по программам «Трудовое обучение инвалидов с глубокой умственной - отсталостью мало квалифицированным видам труда». Обучение сводится к теоретическим и практическим занятиям. Обучение ведется по профессиям: санитарка, уборщица, дворник, грузчик, мойщик посуды, подсобный рабочий прачечной, рабочий полеводства, рабочий по уходу за свиньями и крупно рогатым скотом.

Дети - инвалиды обучаются ведению домашнего хозяйства: косметическому ремонту жилых помещений, учатся уходу и приведению в порядок одежды, приготовлению пищи, уходу за садовыми и комнатными растениями.

Новосибирские коммерческие фирмы «БФК» и «НЭО - Континент», оказывают интернату не только существенную материальную помощь, но и помогают адаптироваться детям в обществе путем общения с детьми общеобразовательных детских домов на городских праздниках, посвященных «Дню защиты детей», «Дню знаний», «Рождественских встречах».

Дом - интернат постоянно посещают представители трех религиозных конфессий, привозят подарки, общаются с детьми.

Медицинский и педагогический персонал постоянно изучает опыт работы с инвалидами, российский и зарубежный.

На протяжении 2004 - 2006 годов на базе интерната проводится взаимный обмен опытом со специалистами из Швейцарии.

В соответствии с планом работы учреждения на 2007 - 2010 годы вместе с текущей деятельностью будет развиваться материально - техническая база:

· строительство летнего бассейна, крытого ипподрома, теплицы овощей и цветов;

· дальнейшее благоустройство территории с обеспечением доступной среды инвалидам.

Для медико - социального обслуживания детей планируется устройство: «Соляной пещеры», «Солярия», приобретение установки для приготовления кислородных коктейлей, открытие компьютерного класса.

Список литературы:

1. Присмакина Л.Н. «Тепло наших сердец - детям» // Журнал «Социальная работа», № 3, 2007г., с.29 - 31.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Оптимизация численности персонала
Курсовая работа Аудит расчетов с персоналом по оплате труда
Курсовая работа Место и проблемы развивающихся стран в мировом хозяйстве
Курсовая работа Договор аренды предприятия
Курсовая работа Правовое регулирование трудового договора
Курсовая работа Учет и анализ наличных и безналичных денежных потоков
Курсовая работа Договор международных перевозок
Курсовая работа Формирование основ здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных школ
Курсовая работа Сертификация по стандартам системы менеджмента качества
Курсовая работа Нравственное воспитание младших школьников
Курсовая работа Семья как основа развития личности
Курсовая работа Прогнозирование и программирование социально-экономического развития региона
Курсовая работа Производственная и общая структура предприятия
Курсовая работа Стили управления
Курсовая работа Этика и морально-нравственные основы гражданской службы