Курсовая работа по предмету "Транспорт"


Разработка четырехтактного автомобильного двигателя


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Брянский государственный технический университет

Кафедра: «Автомобильный транспорт»

Курсовой проект

по дисциплине «Автомобили и двигатели» раздела «Двигатели»

тема проекта:

«Разработка четырехтактного автомобильного двигателя»

2009

Содержание

Задание

Введение

1. Тепловой расчет двигателя

1.1 Выбор параметров к тепловому расчету

1.2 Расчет процесса наполнения

1.3 Расчет процесса сжатия

1.4 Расчет процесса сгорания

1.5 Расчет процесса расширения

1.6 Индикаторные и эффективные показатели работы двигателя

1.7 Эффективные показатели основные размеры цилиндра и двигателя

1.8 Построение индикаторной диаграммы

2. Динамический расчет

2.1 Приведение масс кривошипно-шатунного механизма

2.2 Построение диаграммы удельных сил инерции

2.3 Удельные и полные силы инерции

2.4 Построение диаграммы изменения сил, действующих в КШМ

2.5 Построение полярной диаграммы сил, действующих на шатунную шейку

2.6 Построение диаграммы предполагаемого износа шатунной шейки

2.7 Расчет сил и моментов, действующих на коленчатый вал

3. Расчет деталей двигателя на прочность

3.1 Расчет поршня

3.2 Расчет поршневого пальца на прочность

3.3 Расчет шатуна на прочность

3.3.1 Расчет поршневой головки шатуна

3.3.2 Расчет кривошипной головки шатуна

3.3.3 Расчет стержня шатуна

3.3.4 Расчет шатунных болтов

3.4 Расчет коленчатого вала на прочность

3.4.1 Расчет коренной шейки

3.4.2 Расчет шатунной шейки

3.4.3 Расчет щеки

Список использованной литературы

Приложения

Задание

Введение

Основными направлениями развития двигателестроения являются повышение удельных мощностей за счет газотурбинного наддува и применение более высоко калорийных топлив, повышение экономичности, надежности и ресурса двигателя, снижение металлоемкости.

Требование повышения мощности двигателя связано с повышением производительности труда, с ростом энерговооруженности средств производства. Так же всвязи с непрерывным ростом сложности топлива и масла значимость параметров gе и gм также возрастает. Поэтому при создании двигателя следует стремиться к оптимальным расходам топлива и масла. Однако возможности снижения gе и gм связаны со схемой, быстроходностью и другими параметрами двигателя.

При оценке требований к новому двигателю и выборе значений, определяющих параметры, необходимо учитывать развитие существующих двигателей с учетом времени, необходимого на создание нового двигателя (5-7 лет) и срока его службы не менее 15 лет.

В представленном курсовом проекте приведен расчет 4-х тактного 8-ми цилиндрового V-образного бензинового двигателя, за прототип принят двигатель автомобиля ГАЗ-53.

1. Тепловой расчет двигателя

Исходные данные

Из двигателя - прототипа:

Двигатель 4-х тактный, бензиновый,

Число цилиндров: i = 8,

Диаметр цилиндра: D = 0,092 м,

Ход поршня: S = 0,08 м,

Данные для расчета:

Степень сжатия: е = 6.8;

Частота вращения коленчатого вала: n = 4000 об/мин.;

Мощность прототипа: 84.56 кВт (115л.с.);

Рабочий объем прототипа: 4,25 л;

Мощность: 140кВт=190,4лс.

1.1 Выбор параметров к тепловому расчету

л.с.;

л;

л;

мм;

мм;

Параметры окружающей среды:

-Р0 = 0,1033 МПа;

-Т0 = 288 К;

-относительная влажность 70 %.;

Коэффициент избытка воздуха б = 0,92;

Средняя скорость поршня:

;

Параметры остаточных газов:

-Рг = 1,13105 Па;

г = 960 К;

-коэффициент остаточных газов г = 0,07;

Коэффициент использования тепла в точке Z для n = 4000 об/мин.:

-;

Коэффициент скругления индикаторной диаграммы цд = 0,96;

Механические потери в двигателе:

;

Элементарный состав топлива:

Н=0,145 кг/кмоль, С=0,855 кг/кмоль

Теплотворная способность топлива Hu=44000 кДж/кг топлива

Теплоемкости мольные (средние):

· воздуха:

;

· продуктов сгорания:

· смеси газов при сжатии:

Теоретически необходимое количества воздуха для сгорания 1 кг топлива:

;

1.2 Расчет процесса наполнения

Давление в конце наполнения:

;

где д-коэффициент гидравлических потерь (д=0,15).

Температура в конце наполнения:

где =15 К - подогрев заряда от стенок цилиндра,

=1,11 - коэффициент, учитывающий разницу в теплоёмкостях остаточных газов и свежей смеси.

Коэффициент наполнения:

где =1,05-коэффициент дозарядки.

;

Принятое значение г практически совпадает с расчётным.Для дальнейших расчетов принимаем г=0,07.

Давление в цилиндре в конце наполнения с учётом коэффициента дозарядки:

1.3 Расчет процесса сжатия

Показатель политропы сжатия определяется через показатель адиабаты сжатия , рассчитываемого по уравнению:

;

Подбором находим:

Давление и температура в конце процесса сжатия:

1.4 Расчет процесса сгорания

Действительно необходимое количество воздуха для сгорания топлива:

Теоретический коэффициент молекулярного изменения свежей смеси:

Действительный коэффициент молекулярного изменения

;

Температура газов в конце видимого сгорания:

;

Решая уравнение относительно Тz, определяем

;

где - коэффициенты использования теплоты в начале процесса сгорания,

- потери тепла от неполного сгорания топлива

;

Степень повышения давления

Максимальное давление сгорания

1.5 Расчет процесса расширения

Показатель политропы расширения n2 находим по показателю адиабаты расширения К2, для которого известно уравнение:

;

;

Давление и температура в конце расширения

1.6 Индикаторные и эффективные показатели работы двигателя

Среднее теоретическое и действительное индикаторное давление:

где -коэффициент скругления индикаторной диаграммы

Индикаторный КПД

Индикаторный удельный расход топлива

1.7 Эффективные показатели основные размеры цилиндра и двигателя

Среднее эффективное давление

;

Механический КПД двигателя

;

Эффективный КПД и эффективный расход топлива

Литраж двигателя

;

где Ne=190,4л.с=140кВт по заданию.

Рабочий объем цилиндра

Диаметр и ход поршня принимаем из условия S/D=0,87

;

Окончательно принимаем D = 102,71мм, S = 102,71•0,87 = 89.358 мм.

По окончательно принятым значениям D и S определяются основные параметры и показатели двигателя:

· Литраж двигателя:

;

· Площадь поршня:

;

· Мощность двигателя при принятых размерах цилиндра:

;

Погрешность мощности:

;

· Литровая мощность двигателя:

1.8 Построение индикаторной диаграммы

Исходные данные к построению диаграммы:

Степень сжатия

Показатель политропы сжатия

Показатель политропы расширения

Давление в конце впуска

Давление в конце сжатия

Давление сгорания

Давление в конце расширения

Принимаем:

Масштаб

Составляем таблицу ординат линий сжатия и расширения.

Значение

величин

Коэффициент доли рабочего объема

0,01

0,02

0,04

0,08

0,16

0,32

0,58

0,82

1

21,16

22,32

24,64

29,28

38,56

57,12

87,28

115,12

136

10,808

10,071

8,836

7,033

4,886

2,905

1,658

1,149

0,922

21,16

22,32

24,64

29,28

38,56

57,12

87,28

115,12

136

45,498

42,562

37,613

30,316

21,489

13,149

7,740

5,476

4,446

;

;

Теперь наносим на координатное поле все характерные точки, затем наносим по табличным данным точки линий сжатия и расширения. Соединяем точки плавными линиями в нужной последовательности. В результате получается индикаторная диаграмма.

2. Динамический расчет

2.1 Приведение масс кривошипно-шатунного механизма

Определяем площадь поршня

Масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава )

Масса шатуна ()

Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца:

Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа:

Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов ()

Массы, совершающие возвратно-поступательные движения:

Массы совершающие вращательное движение:

2.2 Построение диаграммы удельных сил инерции

1) Определение удельных сил инерции:

а) в ВМТ

где:

б) в НМТ:

в) в точке Е:

Построение диаграммы удельных сил инерции производят методом Толе.

2.3 Удельные и полные силы инерции

1)Удельная сила инерции поступательно движущихся масс

где - поступательно движущаяся масса

F== - площадь поршня

R=0,044679м - радиус кривошипа

2) Силы инерции вращающихся масс

3) Силы инерции вращающихся масс шатуна

2.4. Построение диаграммы изменения сил, действующих в КШМ

После построения индикаторной диаграммы и диаграммы удельных сил инерции строят диаграмму изменения сил, действующих в КШМ. Для этого индикаторную диаграмму «разворачивают» по методу Брикса, получая развернутую индикаторную диаграмму. Данный метод заключается в следующем: под индикаторной диаграммой проводят горизонтальную прямую АВ, равную ходу поршя. Из середины отрезка АВ проводят окружность радиуса R=S/2=118/2=58мм на расстоянии ОО1=Rл/2=580,28/2=8,12 мм получают центр О1, из которого проводят лучи до пересечения с окружностью через углы . Из точек пересечения лучей с окружностью восстанавливают перпендикуляры к АВ, продолжая их до пересечения с индикаторной диаграммой. Точки пересечения перпендикуляров с соответствующими кривыми давления дают значения давления при соответствующих углах поворота кривошипа. Полная сила, действующая на поршень включает силу давления газов и силу инерции ,ее определяют аналитически . Найденное значение для каждого угла поворота КВ сносим в табл.2.1. Затем соединяем плавной кривой полученные точки, определяющие искомую диаграмму.

Таблица 2.1.

а, град

Рг,Н

Рj,Н

Рсум,Н

N, Н

Рш, Н

Z, Н

Т, Н

0

0

-13460,6

-13460,6

0

-13460,6

-13460,6

0

30

-173,304

-10579,5

-10752,8

-1516,14

-10646,3

-8548,45

-6688,22

60

-173,304

-3785,8

-3959,1

-981,857

-3843,79

-1128,34

-3919,51

90

-173,304

2944,50

2771,20

800,878

2662,06

-800,878

2771,204

120

-173,304

6730,30

6557

1626,13

6366,01

-4688,26

4865,294

150

-173,304

7634,95

7461,65

1052,09

7387,77

-6991,57

2820,504

180

-173,304

7571,59

7398,28

0

7398,28

-7398,29

0

210

-125,9691

7634,95

7508,98

-1058,77

7434,64

-7035,92

-2838,4

240

44,4216

6730,30

6774,72

-1680,13

6577,40

-4843,93

-5026,85

270

465,9537

2944,50

3410,46

-985,623

3276,14

-985,623

-3410,46

300

1598,604

-3785,8

-2187,19

542,423

-2123,49

-623,349

2165,319

330

4785,954

-10579,5

-5793,51

816,884

-5736,15

-4605,84

3603,563

360

11607,957

-13460,6

-1852,65

0

-1852,65

-1852,65

0

370

33503,946

-13123,3

20380,68

998,6532

20360,32

19891,54

4504,13

390

23101,324

-10579,5

12521,86

1765,582

12397,88

9954,879

7788,597

420

10452,248

-3785,8

6666,452

1653,28

6472,284

1899,939

6599,788

450

5605,737

2944,508

8550,245

2471,021

8213,492

-2471,02

8550,245

480

3701,883

6730,304

10432,19

2587,182

10128,34

-7459,01

7740,683

510

2644,131

7634,956

10279,09

1449,351

10177,31

-9631,5

3885,495

540

1446,5904

7571,592

9018,182

0

9018,182

-9018,18

0

570

440,8545

7634,956

8075,81

-1138,69

7995,852

-7567,03

-3052,66

600

107,9664

6730,304

6838,27

-1695,89

6639,097

-4889,36

-5074

630

0

2944,508

2944,508

-850,963

2828,538

-850,963

-2944,51

660

0

-3785,8

-3785,8

938,8774

-3675,53

-1078,95

3747,938

690

0

-10579,5

-10579,5

1491,704

-10474,7

-8410,67

6580,426

720

0

-13460,6

-13460,6

0

-13460,6

-13460,6

0

По найденным значениям для каждого угла поворота КВ определяют все остальные силовые факторы, действующие в КШМ:

- удельная нормальная сила:

- удельная сила, действующая вдоль шатуна:

- удельная сила, действующая по радиусу кривошипа:

-удельная тангенциальная сила:

значения ,,, берем из [1].

Значения всех расчетов сводим в табл.2.1. Графики зависимости представлены на лист 1.

Диаграмма одновременно в соответствующем масштабе является диаграммой крутящего момента создаваемого 1 цилиндром.

Для определения крутящего момента строим диаграмму суммарной силы .

Из этого графика получаем

;

Средний крутящий момент:

По среднему крутящему моменту определяем индикаторную мощность

Определим мощность и сравним ее с результатом теплового расчета

Ошибка находится в пределах нормы.

2.5 Построение полярной диаграммы сил, действующих на шатунную шейку

На шатунную шейку воздействуют силы, вызванные давлением газов и силой инерции поступательно движущихся масс, а так же силой инерции вращающихся масс шатуна. Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку двигателя, составляем таблицу (табл.1)

Суммарная сила, действующая на шатунную шейку, находится по формуле:Результирующая сила , действующая на шатунную шейку, подсчитывается графическим сложением векторов сил T, Z и Р при построении полярной диаграммы. При построении предполагается, что шейка неподвижна, а ось цилиндра вращается вокруг нее. Для построения выбираем полюс диаграммы (т.О) и проводим систему координат T-Z, причем плюсовая координата Т - вправо, Z - вниз. Для заданного угла поворота коленчатого вала из табл.2.1 откладываем по соответствующим осям в принятом масштабе значение сил T и Z. Соединяя последовательно точки плавной кривой, получаем полярную диаграмму без учета силы РRШ. Для ее учета из точки О в положительном направлении Z откладываем ее величину в принятом масштабе и получаем точку - действительный полюс диаграммы. Для получения действующей результирующей силы, действующей на шатунную шейку, полюс соединяют вектором с точкой полярной диаграммы, соответствующей этому углу поворота. Полученный вектор определяет и величину, и направление действующей силы.

Диаграмма нагрузки на шатунную шейку в прямоугольных координатах представлена в приложении 1.

2.6. Построение диаграммы предполагаемого износа шатунной шейки

На основании имеющейся полярной диаграммы нагрузок, действующих на шейку, можно построить диаграмму предполагаемого износа шатунной шейки. Принимают следующие допущения:

- износ шейки прямо пропорционален действующей силе;

-действие силы распространяется от точки ее приложения по дуге в 60?, в обе стороны по поверхности шейки.

Способ построения состоит в следующем: в т.О проводят окружность произвольного радиуса и делят ее на равные части. Из т.А окружности откладывают отрезок и т.д. От каждой точки А1, А2…Аn (n=24) в обе стороны по поверхности шейки откладываем угол 60?. Затем строят новую окружность и делят ее на такое же количество частей и в определенном масштабе в направлении к центру окружности откладывают суммарную толщину полос; соединяя полученные точки определяем диаграмму предполагаемого износа шейки.

Вид предполагаемого износа представлен на листе 1, а его построение и приложении 2; при этом на диаметральных линиях диаграммы указаны суммарные толщины.

Полученная диаграмма дает возможность определить положение масляного отверстия - самое не нагруженное место шейки. Для нашего расчета .

2.7. Расчет сил и моментов, действующих на коленчатый вал

Кривошип коленчатого вала многоцилиндрового двигателя нагружен силами и крутящим моментом, который включает две составляющие: момент, обусловленный силой Т данного цилиндра, и момент от предыдущих цилиндров. Коленчатый вал рассчитываемого двигателя - полноопорный с кривошимами, расположенными под углом . Порядок работы двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8. Схема коленчатого вала представлена на рис. 2.1.

Рис. 2.1 Схема коленчатого вала

Для наглядного представления о совместной работе цилиндров строят диаграмму совместной работы цилиндров, которая представляет собой ряд чередующихся циклов работы каждого цилиндра в зависимости от угла поворота коленчатого вала.

Диаграмма совместной работы цилиндров

0? 180? 360? 540? 720?

1

ВП

СЖ

РХ

Вып

0?

2

РХ

Вып

ВП

СЖ

РХ

450?

3

СЖ

РХ

Вып

ВП

СЖ

270?

4

Вып

ВП

СЖ

РХ

540?

5

Вып

ВП

СЖ

РХ

Вып

630?

6

РХ

Вып

ВП

СЖ

360?

7

СЖ

РХ

Вып

ВП

180?

8

ВП

СЖ

РХ

Вып

ВП

90?

Построенная диаграмма позволяет определить угол поворота любого кривошипа при положении первого кривошипа в 0?.

Через шейки коленчатого вала от первого до последнего цилиндра передается крутящий момент свой от каждого цилиндра. Следовательно, в любой момент времени крутящий момент на каждой шейке оказывается различным. Для выполнения ра счетов на прочность и оценки крутящего момента на каждой шейке, строят таблицу набегающих моментов.

Таблица набегающих моментов показывает изменение крутящего момента на каждой шейке коленчатого вала по мере перемещения от первой до последней шейки в зависимости от угла поворота. Последний столбец таблицы представляет собой изменение полного (суммарного) момента на выходе из двигателя. Моменты на промежуточных шейках отличается от полного, как по величине, так и по направлению.

Расчет тангенциальных сил (а следовательно и моментов) для V-образного двигателя представлен в табл. 2.2.

Изменение набегающих моментов представлено в табл. 2.3. и 2.4.

Таблица 2.2.

Расчет тангенцальных сил для V-образного двигателя (Н)

б

T1

T5

T1,5

T2

T6

T2,6

T3

T7

T3,7

0

0,00

-2944,51

-2944,51

8550,25

0,00

8550,25

-3410,46

0,00

-3410,46

30

-6688,22

3747,94

-2940,28

7740,68

7788,60

15529,28

2165,32

-2838,40

-673,08

60

-3919,51

6580,43

2660,92

3885,49

6599,79

10485,28

3603,56

-5026,85

-1423,28

90

2771,20

0,00

2771,20

0,00

8550,25

8550,25

0,00

-3410,46

-3410,46

120

4865,29

-6688,22

-1822,93

-3052,66

7740,68

4688,03

7788,60

2165,32

9953,92

150

2820,50

-3919,51

-1099,00

-5074,00

3885,49

-1188,50

6599,79

3603,56

10203,35

180

0,00

2771,20

2771,20

-2944,51

0,00

-2944,51

8550,25

0,00

8550,25

210

-2838,40

4865,29

2026,90

3747,94

-3052,66

695,28

7740,68

7788,60

15529,28

240

-5026,85

2820,50

-2206,34

6580,43

-5074,00

1506,43

3885,49

6599,79

10485,28

270

-3410,46

0,00

-3410,46

0,00

-2944,51

-2944,51

0,00

8550,25

8550,25

300

2165,32

-2838,40

-673,08

-6688,22

3747,94

-2940,28

-3052,66

7740,68

4688,03

330

3603,56

-5026,85

-1423,28

-3919,51

6580,43

2660,92

-5074,00

3885,49

-1188,50

360

0,00

-3410,46

-3410,46

2771,20

0,00

2771,20

-2944,51

0,00

-2944,51

390

7788,60

2165,32

9953,92

4865,29

-6688,22

-1822,93

3747,94

-3052,66

695,28

420

6599,79

3603,56

10203,35

2820,50

-3919,51

-1099,00

6580,43

-5074,00

1506,43

450

8550,25

0,00

8550,25

0,00

2771,20

2771,20

0,00

-2944,51

-2944,51

480

7740,68

7788,60

15529,28

-2838,40

4865,29

2026,90

-6688,22

3747,94

-2940,28

510

3885,49

6599,79

10485,28

-5026,85

2820,50

-2206,34

-3919,51

6580,43

2660,92

540

0,00

8550,25

8550,25

-3410,46

0,00

-3410,46

2771,20

0,00

2771,20

570

-3052,66

7740,68

4688,03

2165,32

-2838,40

-673,08

4865,29

-6688,22

-1822,93

600

-5074,00

3885,49

-1188,50

3603,56

-5026,85

-1423,28

2820,50

-3919,51

-1099,00

630

-2944,51

0,00

-2944,51

0,00

-3410,46

-3410,46

0,00

2771,20

2771,20

660

3747,94

-3052,66

695,28

7788,60

2165,32

9953,92

-2838,40

4865,29

2026,90

690

6580,43

-5074,00

1506,43

6599,79

3603,56

10203,35

-5026,85

2820,50

-2206,34

720

0,00

-2944,51

-2944,51

8550,25

0,00

8550,25

-3410,46

0,00

-3410,46

Таблица 2.3.

Таблица набегающих моментов на шатунные шейки (Н)

б

Т1,5

Т2,6/2

Т1,5+Т2,6/2

Т3,7/2

Т1,5+Т2,6+ +Т3,7/2

Т4,8/2

Т1,5+Т2,6+

+Т3,7+Т4,8/2

0

0

-2944,51

4275,12

1330,61

-1705,23

3900,50

1385,60

30

30

-2940,28

7764,64

4824,36

-336,54

12252,46

906,32

60

60

2660,92

5242,64

7903,56

-711,64

12434,56

-1126,75

90

90

2771,20

4275,12

7046,33

-1705,23

9616,22

-1472,25

120

120

-1822,93

2344,01

521,09

4976,96

7842,06

454,77

150

150

-1099,00

-594,25

-1693,26

5101,68

2814,17

776,79

180

180

2771,20

-1472,25

1298,95

4275,12

4101,82

-1705,23

210

210

2026,90

347,64

2374,54

7764,64

10486,82

-2261,45

240

240

-2206,34

753,21

-1453,13

5242,64

4542,73

-157,97

270

270

-3410,46

-1472,25

-4882,72

4275,12

-2079,85

1385,60

300

300

-673,08

-1470,14

-2143,22

2344,01

-1269,35

6326,95

330

330

-1423,28

1330,46

-92,82

-594,25

643,38

4710,15

360

360

-3410,46

1385,60

-2024,86

-1472,25

-2111,51

4275,12

390

390

9953,92

-911,46

9042,45

347,64

8478,63

2451,14

420

420

10203,35





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Учет и контроль по оплате труда
Курсовая работа Управление финансовыми рисками
Курсовая работа Исследование особенностей мышления школьников подросткового и раннего юношеского возраста
Курсовая работа Организация системы мотивации и стимулирования труда персонала гостиницы "Метрополь"
Курсовая работа Налогообложение предприятия на примере ООО "Стройсервис"
Курсовая работа Основные принципы регулирования внешнеэкономической деятельности
Курсовая работа Экономические циклы, их виды и влияние на различные отрасли экономики
Курсовая работа Туристский рынок Пермского края
Курсовая работа Организация работы зоны уборочно-моечных работ для автотранспортного предприятия г. Ижевска
Курсовая работа Внутренние болезни пищеварительной системы
Курсовая работа Рыночный механизм и рыночное равновесие
Курсовая работа Цирроз печени
Курсовая работа Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)
Курсовая работа Управление товарными запасами и потоками
Курсовая работа Бронхиальная астма, смешанная форма, средней степени тяжести