Конспект лекций по предмету "Международное право"


МЕНЕДЖМЕНТ

МЕНЕДЖМЕНТ




Лекция № 1 Предмет, метод и содержание дисциплины.


Основные понятия, применяемые в менеджменте.

Менеджмент –область управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами, организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития.
Менеджмент – способность, манера обращения с людьми, власть и искусство управления, особого рода умения и административными навыками, организация управления, административная единица.
Менеджмент –это процесс оптимизации человека и его, материальных и финансовых ресурсов, это также искусство так, как требует постоянного творческого подхода.
Менеджер –это специалист, которого нанимают для организации и управления каким-то участком, для осуществления управленческой деятельности.
Управление –это процесс планирования организации, мотивации и контроля необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цели организации.
Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды общества, техники и живой природы. Управление должно быть направленно на успех и выживание.
В управление всегда есть: субъект – тот, кто осуществляет управление и объект –тот, кем управляют действия субъекта управления, т.о. основная задача управления организовать работу других людей, при этом высшей формой искусством управления является такая организация, при которой у объекта управления создается ощущение, что ни кто им не управляет.
Различают управление техническими системами, экономическое управление, а также социальное, в ходе которого регулируются различные отношения между людьми.
Цель управления –это желаемое, возможное и не обходимое состояние производство, дела, проблемы, которые обязательно должны быть достигнуты.
Орудие управленческого трудавключают: оргтехнику, вычислительную технику, обеспечивающие механизм и автоматизацию управленческого труда.
Предметом управленческого трудаявляются люди, отношения между ними, которые касаются данного производства.

Продукт управленческого труда является управленческое решение. Цена решения определяется себестоимостью и прибылью. Побочным продуктом в управленческой деятельности является: система управления, психологический климат.



Объектом профессиональной деятельности являются финансово-хозяйственная деятельность предприятия, материальные трудовые ресурсы, нормативная и учетно-распределительная документация.



Предпринимательство – означает осуществление новых комбинаций в производстве, движение на новые рынки, создание новых продуктов связанные с риском.

Бизнес –делание денег из денег, но обязательно по средствам полезной производительной деятельности изготовление продукта или оказания услуги.
Управление бизнеса –это управление коммерческими, хозяйственными… Бизнесмен – это человек делающий деньги владелец капитала находящего в обороте и приносящего доход и может быть…

Элементы система управления




Механизм управления включает в себя: цели, миссии, функции, принципы, методы управления.
Организационная структура управленияопределяется целями, функциями, продуктом предпринимательской деятельности.
Процесс управлениятехнологии принятия управленческих решений и организация их реализаций.


Функции управления

Организация
Управленческое решение Координация

регулирование регулирование


Принципы управления

Принцип управленияправила, нормы, которыми следует руководить в своей деятельности в ходе решения задач, стоящих перед фирмой, предприятием:
1. Определение целей и задач управления;
2. Разработка конкретных мероприятий по их достижению;


Методы управления

Методы управления –способы, формы воздействия руководителя на подчиненных:
1. организационно-распорядительные (инструкции, контроль исполнения)
2. экономические (хозяйственный расчет)
3. социально-психологические (учет психологии личности, коллектива)


Требования к личности менеджера

1. Социальные значения.
- умение обосновывать и принимать решения в динамичных условиях
- информировать по вопросам развития отрасли, в котором работает предприятие, знание состояние и исследования…

Лекция №2 Эволюция управленческой мысли. Сущность характерные черты совершенного менеджмента.

Основные взгляды Тейлора изложены в книгах «Управление предприятием» (1903г.), «Принципы научного управления» (1911г.)
Основные идеи следующих работ:
1. роль менеджеров


Административно –классическая школа менеджеров


Фойоль (1841 – 1825 гг.) создал «теорию администрации» 1 статья вышла в 1900 г., а книга в 1916 г. «Общее и промышленное управление». Там он раскрыл 14 принципов административного управления:
1. Разделение труда
2. Власть и ответственность
3. Дисциплина
4. Единство распорядительства
5. Единство руководства
6. Подчинение частных интересов общим
7. Вознаграждение персонала
8. Централизация
9. Скалярная цель
10. Порядок
11. Справедливость
12. Постоянство, стабильность персонала
13. Инициатива
14. Корпоративное духовное единение персонала
Целью административной школы было создание универсальных принципов управления, следуя которым по убеждению создателя организация достигнет успеха. Фойоль выделяет в управление производства в группы операций:
1. Технические
2. Коммерческие
3. Финансовые
4. Страховые
5. Учетные
6. Административные
Вклад данной школы заключается в том, что они рассматривают управление, как универсальный процесс, состоящий из несколько взаимосвязанных функций. Они сформировали теорию управления всей организацией.


Школа человеческих отношений

Г. Мюнстерберг (1983-1916гг)
М.. Л. Фаллет (1868-1933гг)
Элитен Мейо (1880-1945гг)


Особенности и основные черты японского менеджмента

Япония стала развивать современный менеджмент современным лицом. В стране культурных принципов наши богатства – «человеческие ресурсы». Японская…

Тайота

Комплексное управление качеством: «Система от производства продукции крупными партиями и создание непрерывно-поточного много предпринимательского изделия многих людей. При этом снабжение участка осуществляется несколькими малыми предприятиями, что превращает штучную.

Управленческие идеи в России

К чести российских специалистов следует отметить, что первые наши в области научного менеджмента сделали задолго до Тейлора в 1860-70гг сотрудниками… 1. Закон наименьших применение цепной связи, гласящей, что конечный объем… 2. Закон взаимного замыкания. Суть – сначала создается подразделение основного звена, затем его обеспечив.


Н. А. Витте

1. Социально-трудовая концепция управления.
2. Главная задача управления - целесообразная организация людей.
3. Концепция административных функций (чем выше уровень управления, тем больше административные методы и тем меньше…

Лекция №3 Современные подходы к менеджменту

1. Комплексный
2. Интеграционный
3. Маркетинговый


Основные элементы принципы «черный ящик» системного подхода



Внешняя среда


Процесс в системе



Вход Выход





Обратная связь

В данном примере в виде системы может выступать любая фирма ее подразделение, отдел, машина и т.д. Для обеспечения высокого качества выхода системы… Если качество входа отличное, а качество процесса удовлетворительное, то и…

Лекция №4 Функция управления. Структура управления.



Функция управления производством

Цель – те конечные рубежи, достижению которых через выполнения конкретных задач, функций направлена деятельность коллектива, подразделения.… Основными управления производства является:
1. Планирование


Организационные структуры

Достижение целей организаций, предполагает совместную работу сотрудников данной организации, которые нуждаются в координации этого взаимодействия… 1. Линейные;
2. Функциональные;


Линейные руководители


Преимущества:
1. Образуется приоритетность указания;


Организационные процессы

Жизнь любой организации сводится к 2 группам процессов, направленных на ее поддержание:
1. Процессы функционирования;
2. Процессы развития.


Лекция №5 Должностная инструкция заведующего сектором учета затрат на производства и готовой продукции бухгалтерии.

2. Заведующий сектором учета затрат, руководствуется в своей работе «положение о бухгалтерии и настоящей должностной инструкции».
3. На должность заведующего сектором учета затрат на производства и готовой… Обязанности:


Лекция №6 Методы принятия управленческих решений.

Понятия, требования классификации решений.

На протяжении всего развития общества человеку приходится постоянно принимать те или иные решения, которые могут быть…

Методы принятия решения

Метод –способ, прием выполнения тех или иных действий.
1. Неформальный (эвристический).
2. Коллективный.


Лекция №7 Внутрифирменное планирование, как важнейшая функция управления.


Планомназывается официальный документ, в котором отражается прогноз развития… Содержание планирование, как функция управления, состоит в обоснованным определение основных направление и пропорций…

Техника планирования




Процесс разработки планов

- наличие ресурсов;
- результатов прогноза;
- целей предприятия.


Стратегическое планирование. Сущность и содержание


Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководителем, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей, т.е. стратегическое планирование –процесс формирования миссии и целей организации, выборы специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Согласно Питеру Лоренцу процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача: обеспечить нововведение и изменения в организации, в достаточной степени. Точнее говоря, он верит четыре вида управленческой деятельности в рамках стратегического планирования. К ним относятся:
1. распределение ресурсов;
2. адаптация к внешней среде;
3. внутренняя координация;
4. организационное стратегическое предвидение.

Процесс стратегического планирования

1. Миссия и цели

2. Анализ внешней среды

3. Анализ сильных и слабых сторон

4. Анализ альтернатив и выбор стратегий

5. Управление реализации стратегии

6. Оценка стратегии

Процесс планирования стратегии встречает ряд сложностей при его освоении. Основная трудность связана с тем, что процесс принятия предварительных решений находится в зависимости от структуры полномочий организации. Новая стратегия, как правило, разрушает сложившийся в организации тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой, руководства. Естественная реакция на это борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру полномочий. Другая существенная проблема заключается в том, что внедрение стратегического планирования приводит к конфликту между прежними видами деятельности, обеспечивающими получение прибыли и новыми. В организациях на первых стадиях внедрения нет несоответствующей мотивации, ни склонности мыслить стратегически. Следующая проблема связана с тем, что организации обычно не располагают необходимой для эффективного стратегического планирования информацией ни о себе, ни о внешнем окружении. К тому же, как правило, отсутствуют у них и компетентные управляющие, способные заниматься выработкой и реализацией стратегии. Таким образом, система планов развития включает в себя:
1. Стратегический план:
- содержание стратегического плана –стратегия развития организации на обозримое будущее (10-15 лет);
- стратегический план является вершиной системы планов, так как характеризует назначение организации, миссию и цель;
- служит ориентиром для всех других элементов системы планов организации;
- служит ограничением при принятии решений относительно основных направлений деятельности, выбора рынков и поведении на них.
2. Тактический план и его особенности (план развития организации 1-5 лет):
- содержит мероприятия, необходимые для создания новых поколений продуктов и услуг и более четко отчерчивает пути выхода на новые позиции, установленные стратегическими планами.
- служит ориентиром для разработки плана диверсификации, который характеризует создание новых видов продукции, услуг и рынков, призванных дополнить или заменить выпускаемую продукцию;
- позволяет разработать ликвидационный план, который показывает, от каких элементов организация должна освободиться (продуктов, услуг или подразделений);
- позволяет разработать план НИР, отражающий мероприятия по разработке новых товаров и технологических процессов с учетом существующего спроса или новых рынков для уже производимых товаров и услуг.
3. Оперативный план и его особенности (планы текущей деятельности, прибыли, программы-задачи):
- ориентированы на те мероприятия, с помощью которых выпускаемые товары производятся и поступают на рынок;
- подкрепляются планами для каждой функциональной сферы (закупка, производство, сбыт, финансы);
- оперативные планы разрабатываются в полном соответствии со стратегическими и тактическими планами, но не являются его частью;
- если стратегические планы и решения по нем принимает высшее руководство, то оперативные планы разрабатываются на уровне менеджеров среднего звена;
- оперативные планы рассчитаны на более короткий период времени, поэтому результаты их реализации проявляются довольно быстро, что позволяет осуществлять быстрое принятие мер по выявленным отклонениям.


Лекция №8 Анализ внешней и внутренней организации труда. Внешняя и внутренняя среда организации.



Среда окружения предприятия






Анализ внешней среды

Внешняя средаокружения представляет собой макроокружение и непосредственное окружение.
Макроокружениесоздает общие условия среды нахождения организации.… - величина ВНП


Лекция №9 Коммуникативные умения и навыки.



Коммуникации, понятие, виды коммуникаций

Коммуникации(от латинского слова «делаю общим, связываю), т.е. процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания,…



Обратная связь

Базовые элементы в процессе обмена информацией:
1. Отправитель – лицо (лица), которое собирает или отбирает информацию и… 2. Сообщения - сущность информации, передающейся устно, или закодировано, с помощью символов.


Виды коммуникаций

2. Внутрифирменные коммуникации:
- межуровневый коммуникации - перемещение информации в рамках вертикальных… - горизонтальные коммуникации между различными отделами, координирующие, регулирующие их деятельность.


Феномены, связанные с процессом коммуникации






Трудности в развитии коммуникации

1. искажение сообщений:
- непреднамеренное искажение проходит, как правило, из-за низкой… - фильтрация, т.е. суммирование обобщение, в ходе которого возможно искажение;


Пути улучшения системы коммуникации

1. Управленческое регулирование:
- четкое определение и формулирование задач;
- формирование четкого представления о потребностях информации начальника, себя, своих подчиненных;


Лекция № 10 Коммуникационная структура и роли.




Законы управленческого общения. Формирование аттракций.

Первый закон общения гласит «понять, не значит принять». Чужая позиция может быть понята тогда, когда:
1. Она не противоречит установкам того, кому предназначена информация;
2. Всякое последующее убеждение направленно на устранения разногласий, а не повторение сказанного ранее.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.