Конспект лекций по предмету "Онтология"


Д Гегеля.

Что общего? И у Г и у Ф – сохраняется схема, которую предложил Ф. Развитие через порождение противоположностей и присвоение их. Развитие через собственное дело. У Ф схема постулирована, а Г она вытекает из логики понятий. Ф не мог эту д сделать д понятий. А Г сделал противоречия в категории логики. Он порождающую, отрицающую силу укоренил внутри самого абсолюта. У Г абсолют это понятие, не рассудочное, а разумное, которое внутри себя содержит выход к иному. Это понимал уже Платон. Понятие идеи содержит в себе выход к иному. Понятие получает свою определенность благодаря соотношению с другими понятиями: я есть я только благодаря соотношению с чем-то другим. Переход к иному уже содержится внутри каждой идеи, нет утверждения там, где нет отрицания. То отрицание, которое видит Платон в каждой идеи, в каждой определенности, оно выводит к другой уже наличной идее определенности. Всякая определенность содержит своё отрицание. А Г понял отрицание как полагание иного, логическое генерирование иного. Идея в своем первичном состоянии порождает противоположность, присваивает её и обрастает ей. У Г схема как у Ф. Идея присваивает свою противоположность. В начале было бытие, оно становится абстрактным в соотношении с ничто. Становление это бытие. Г обнаружил самоотрицание и развитие внутри самого понятия. Для Г понятие – принцип бытия, принцип целостности. Когда Г говорит о развитии понятия, он говорит о развитии нашего мира, развитие человеческой культуры. Понятие уже есть и оно всех мобилизует. Мир как история и процесс. В истории есть некая логика. В христ тоже видели мир как историю, но интуитивно и там не развития, там развитие личности. А у Г развитие мира. Г соединил диалектику и логику. Как они соединились? Под словом логика мы понимаем рациональный принцип связи. Внутренняя связь с содержанием, выраженная понятием. А Д логика это учение о том, как содержание внутри понятия формируется и развивается. Отличия: логика формальная основана на 2 предпосылках: вещи о которых идет речь константа; можно рассуждать, отвлекаясь от содержания предметов. Такую логику создать можно, но имеет ли формальная логика практическое применение? Царство формальной логики начинается там, где себетождественный предмет можно подменить знаком. Где практическое применение формальной логики? Компьютер. А диалектическая логика это логика саморазвития, она имеет дело с такими системами, которые содержат в себе внутреннее саморазвитие, самоотрицание. Чтобы применять Д логику нужно, чтобы самоотрицания диалектически содержались а не навязывались. Нужно, чтобы наука до этого дозрела, чтобы увидела свой предмет хотя бы развивающимся. О развитии вселенной стали говорить только в 20 веке. В человеке самоотрицание на лицо. Поэтому первые Д сис-мы применяются к сознанию. Ограниченность Г логики: логицизм – стремление свести всё к некой изначальной логики. У Г предмет на втором месте, а изначально уже заданная логика. Логический пантеизм – весь мир рассматривается как осуществление логической схемы. Логика первична, мир вторичен. Он подгоняет действительность как логику понятий. У Маркса первична объективная реальность, а затем логика. А по Г мир есть объективация логической схемы. Маркс говорит, что Г подменяет логику дела делом логики. Логика дела – это тот схематизм, который нах внутри самого процесса. Если всё есть осущ логики, то развитие рано ил поздно заканчивается. Как только целостность осуществится, развитие закончится. У Г не развитие, а развертывание и оно рано или поздно закончится. Если мир есть осуществление логич идеи, то развитие может закончится. Для этого надо перейти от диалектики идеи д о диалектики неисчерпаемого мира.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.