Конспект лекций по предмету "Лингвистика"


Сопоставительная характеристика гласных и согласных звуков

20. На пути воздушной струи нет преграды, если произносится
1. звонкий шумный
2. глухой шумный
3. сонорный
4. гласный
21. Воздушная струя слабая, если произносится
1. сонорный
2. гласный
3. шумный звонкий
4. глухой звонкий
22. Звуками переходного типа между гласными и согласными являются ###
23. Последовательность звуков по степени возрастания их звучности:
1. [д]
2. [к]
3. [а]
4. [м]
24. Последовательность звуков по степени спада их звучности:
1. [с]
2. [г]
3. [о]
4. [н]
25. Связки вибрируют ритмично, задняя часть спинки языка поднята к небу, губы вытянуты и округлены
1. [у]
2. [о]
3. [ы]
4. [э]

26. Связки не вибрируют, задняя часть спинки языка смыкается с небом, смычка разрушается напором воздушной струи
1. [п]
2. [х]
3. [к]
4. [г]
27. Связки вибрируют ритмично, небная занавеска опущена, губы смыкаются, смычка разрушается напором воздушной струи
1. [н]
2. [б]
3. [м]
4. [п]
28. Получится звук … , если в артикуляции [к] заднеязычную смычку заменить переднеязычной
1. [с]
2. [д]
3. [т]
4. [п]

29. Получится звук … , если из артикуляции [ж] исключить вибрацию голосовых связок
1. [ш]
2. [p]
3. [ш’]
4. [c]
30. Получится звук … , если из артикуляции [л’] исключить подъем средней части спинки языка к небу
1. [н]
2. [м’]
3. [л]
4. [м]

31. Получится звук … , если из артикуляции [б] исключить подъем небной занавески
1. [б’]
2. [п’]
3. [м’]
4. [м]
5. [п]


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.